Явление воскресшего Господа ученикам в Галилее




(Мф. 28, 16-20; Мк. 16, 15-18; Лк. 24, 46-49)

 

«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились». Поскольку ангелы сказали женам мироносицам, что Господь предваряет их в Галилее, то надо полагать, что не одни апостолы устремились в Галилею, чтобы видеть там Господа. Толкователи считают, что это было именно то явление Господа, о котором говорит апостол Павел (1 Кор. 15, 6), когда Господь явился «более нежели пятистам братии в одно время ». Что это за гора, на которой явился Господь, неизвестно, но очень вероятно, что это была гора Преображения — Фавор, на которой ученики сподобились видеть прообраз того славного состояния Господа, в котором Он явился им теперь.

И приблизившись, Иисус, чтобы рассеять всякие сомнения в том, что это действительно Он, «сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле ». Как Единородный Сын Божий, Он от начала мира имел всякую власть на небе и на земле; теперь же, как Победитель ада и смерти, Он приобрел эту власть над всем и по человечеству, как Искупитель мира. От Него теперь зависело завершить все дело спасения людей ниспосланием Духа Святого, учреждением Церкви Своей и посланием апостолов на проповедь Евангелия всему миру. «Идите, научите все народы», — говорит Господь, посылая апостолов не как прежде, к иудеям только, но ко всем народам земли, чтобы Своими страданиями искупить весь мир и все народы призвать в Царство Христово, «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Таким образом человечеству был открыт путь к новой, благодатной и вечной жизни посредством таинства Крещения, которое служит образом смерти греха и рождения для жизни в Боге. Крещение должно сопровождаться просвещением крещаемых теми заповедями, которые дал Спаситель, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам ».

«Именем Моим, — добавляет евангелист Марк о тех чудесных знамениях, которые будут совершаться в жизни верующих, — будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ». От человеческого греха весь мир пришел в расстройство и в нем начало господствовать зло; уверовавшие во Христа Искупителя получат власть и силу побеждать это зло и восстанавливать утраченную миром гармонию. Эти чудеса, как свидетельствует вся дальнейшая история Церкви, действительно творили апостолы и все истинные христиане.

«И се, Я с вами во все дни до скончания века », — говорит апостолам Господь, обещая таинственно и незримо сопребывать с ними до скончания века, как Глава основанной Им Церкви.

Апостол Павел о явлении Воскресшего Христа

(1 Кор. 15, 5-8)

В посланиях апостольских, как писаниях учительных, факты из жизни Иисуса Христа, если и вспоминаются, то большей частью лишь для того, чтобы кратко напомнить о них читателям и тотчас же перейти к наставлениям. Но в указанном месте Апостол имел повод особенно подробно раскрыть и твердо засвидетельствовать истину воскресения Христова. Поэтому он не ограничивается простым её утверждением, но обосновывает, указывая исторические факты, связанные с явлением Воскресшего. Особое значение апостол Павел придает тому, чтобы сделать эти факты убедительными в глазах читателей, либо благодаря авторитету их (Кифа, Иаков), либо по числу очевидцев (500 братии), либо по тому и другому вместе (все апостолы). Прежде всего апостол Павел говорит, что Воскресший явился Кифе (об этом кратко упоминает также и евангелист Лука (24, 34), затем о явлении двенадцати (одиннадцати) в первый день недели вечером; далее следует явление Воскресшего более нежели 500 братии. Апостол Павел говорит далее о явлении Иакову, брату Господню по плоти, епископу Иерусалимской Церкви, имя которого было хорошо известно и пользовалось уважением далеко за ее пределами. Наконец, он упоминает еще об одном явлении Воскресшего Господа до Его вознесения всем апостолам. Это произошло в сороковой день по воскресении Господа, перед тем, как Иисус Христос вознесся на небо (Деян. 1, 4; Мк. 16, 19; Лк. 24, 50).

 

Вознесение Господне

(Лк. 24, 49-53 Мк. 16, 19-20)

Последнее явление воскресшего Христа Спасителя, завершившееся вознесением Его на небо, подробнее всего описывается евангелистом Лукой. Это явление было в Иерусалиме, куда апостолы пришли из Галилеи по прошествии сорока дней, в течение которых Господь неоднократно являлся им, уча их о Царствии Божием (Деян. 1, 2-5). Господь повелел им оставаться в Иерусалиме, пока они не облекутся силой свыше, обещая послать им Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди. Затем Господь вместе с учениками вышел из Иерусалима и направился в Вифанию, лежащую на восточном склоне Елеонской горы. Здесь Господь, «подняв руки Свои, благословил их». «И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо». Ученики поклонились Богочеловеку, возносящемуся к Отцу Своему, и «возвратились в Иерусалим с великой радостью». Радовались они о том, что теперь своими очами увидели славу своего Учителя, и с радостью ожидали исполнения обетования Его о ниспослании Святого Духа. После сорокадневного пребывания с ними Воскресшего Господа, Который учил их тайнам Царствия Божия, они находились в молитвенном состоянии высокого духовного подъёма, пребывая «всегда в храме, прославляя и благословляя Бога » за всё, что им пришлось пережить, видеть и слышать, и за предстоящую им высокую миссию проповеди евангельского учения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: