Структура листка курации




Тематика историй болезни

по дисциплине «Факультетская хирургия, урология»

для практических занятий у студентов 4 курса, обучающихся

по специальности 060101.65 «Лечебное дело».

 

1. Острый аппендицит.

2. Осложнения острого аппендицита.

3. Наружные грыжи живота.

4. Ущемленные грыжи.

5. Желчнокаменная болезнь.

6. Острый холецистит.

7. Острый панкреатит и его лечение.

8. Осложнения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

9. Заболевания ободочной кишки.

10. Заболевания прямой кишки.

11. Острая кишечная непроходимость.

12. Перитонит.

13. Кровотечения неязвенной этиологии.

14. Неспецифические воспалительные заболевания мочеполовых органов.

15. Мочекаменная болезнь.

16. Новообразования мочеполовой системы.

17. Травма мочеполовой системы.

Структура истории болезни

1. Жалобы больного в момент поступления: основные, опрос по системам.

2. История развития заболевания (анамнез заболевания).

3. История жизни больного (анамнез жизни).

4. Объективное обследование: общие данные, обследование по системам, местные признаки основного заболевания (локальный статус).

5. Предварительный диагноз.

6. План обследования больного.

7. Результаты специальных (дополнительных) методов обследования.

8. Дифференциальный диагноз.

9. Клинический диагноз (основное заболевание, осложнения основного заболевания, сопутствующие заболевания) и его обоснование.

10. Этиология и патогенез заболевания.

11. Лечение: общие принципы лечения, план лечения курируемого больного, метод лечения и его обоснование, «Лист назначений» (консервативная терапия до- и после операции), предоперационный эпикриз, протокол операции.

12. Течение болезни (дневники).

13. Окончательный диагноз (основное заболевание, осложнения основного заболевания, сопутствующие заболевания).

14. Эпикриз (заключение по поводу течения и исхода болезни).

15. Прогноз.

16. Список использованной литературы.

17. Дата сдачи истории болезни и подпись куратора.

 

Структура листка курации

1. Ф.И.О. больного.

2. Возраст.

3. Профессия.

4. Жалобы при поступлении:

- связанные с основным заболеванием;

- связанные с сопутствующими заболеваниями;

5. Развитие заболевания (время появления начальных признаков, их динамика, лечение до поступления в клинику).

6. Особенности анамнеза жизни (перенесенные заболевания, наследственность, гинекологический анамнез).

7. Объективный статус (пульс, температура, общее состояние).

8. Осмотр живота.

9. Пальпация живота.

10. Перкуссия живота.

11. Аускультация живота.

12. Специфические симптомы заболеваний.

13. Предварительный диагноз.

14. Перечень заболеваний, требующих дифференциальной диагностики.

15. Необходимые дополнительные методы исследования для уточнения диагноза.

16. План лечения.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент полностью раскрыл знания причин, патогенеза, классификации заболевания, продемонстрировал умения по клинической диагностике и разработке диагностической программы при конкретном хирургическом заболевании, правильно установил клинический диагноз в соответствии с современными классификациями, оценил результаты лабораторно-инструментальных исследований, обосновал основные направления лечебной программы, показания к оперативному лечению, описал последовательность хирургического вмешательства, разработал программу лечебно-реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде.

- оценка «хорошо» выставляется, если студент допустил несущественные ошибки при рассмотрении вопросов, что позволило ему без принципиальных замечаний раскрыть знания причин, патогенеза, классификации заболеваний хирургического профиля, продемонстрировать умения по клинической диагностике и разработке диагностической программы при конкретном хирургическом заболевании, установить клинический диагноз в соответствии с современными классификациями, оценить результаты лабораторно-инструментальных исследований, обосновать основные направления лечебной программы, показания к оперативному лечению, описать этапы хирургического вмешательства и направления лечебно-реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде.

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент допустил частичные ошибки при рассмотрении вопросов, что позволило ему неполностью раскрыть знания причин, патогенеза, классификации заболеваний хирургического профиля, продемонстрировать умения по клинической диагностике и разработке диагностической программы при конкретном хирургическом заболевании, установить клинический диагноз в соответствии с современными классификациями, оценить результаты лабораторно-инструментальных исследований, обосновать основные направления лечебной программы, показания к оперативному лечению, описать этапы хирургического вмешательства и направления лечебно-реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент допустил ряд существенных ошибок, что при рассмотрении вопросов не позволило полностью раскрыть знания причин, патогенеза, классификации заболеваний хирургического профиля, продемонстрировать умения по клинической диагностике и разработке диагностической программы при конкретном хирургическом заболевании, установить клинический диагноз в соответствии с современными классификациями, оценить результаты лабораторно-инструментальных исследований, обосновать основные направления лечебной программы, показания к оперативному лечению, описать этапы хирургического вмешательства и направления лечебно-реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: