Анализ результатов исследования




 

По итогам исследований можно сказать, что память - как один из уровней отражения окружающей действительности представляет собой совокупность процессов, способствующих организации и сохранению прошлого опыта. Уже в младенчестве память выступает в своей элементарной форме запечатления и последующего узнавания жизненно важных для ребенка воздействий. На ранних этапах развития память включена в процесс восприятия, носит непреднамеренный, непроизвольный характер. Малыш не умеет ставить перед собой цель запомнить и не принимает мнемическую задачу, данную взрослым. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность. На запоминание влияет называние объектов словом, привлекательность их для детей. На протяжении дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Сначала ребенок осознает цель припомнить, а затем и цель запомнить, научается выделять и усваивать мнемические средства и приемы (например, прием логической группировки материала). В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельность ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл.
Память важнейший компонент интеллектуального развития ребёнка- дошкольника, от развития которого строятся другие познавательные функции и качества личности.Память ребёнка не просто запоминание, сохранение и последующее воспроизведение его опыта, как это ранее было принято в психологии. В свете современных знаний память это сложная система многоуровневого и многоступенчатого перекодирования информации, в которой соединены два начала биологическое (природная память мнема) и социальное (культурная память). Между тем, в ДОУ педагоги не решают специальных задач, связанных с развитием произвольности памяти, хотя многие педагогические средства и методы создают предпосылки для решения этих задач. В частности такой метод как пересказ литературных произведений может стать не только методом развития речи, но и методом развития произвольных процессов памяти (запоминание и воспроизведение). Однако анализ педагогических источников не дает ответа на вопрос: Как же использовать данный метод для развития произвольной памяти дошкольников. Цель нашего исследования состояла в том, чтобы определить условия использования предметов и картинок для развития произвольной памяти дошкольников.
Объектом исследования явился процесс развития произвольной памяти у дошкольников. Предмет исследования использование пересказа как метода развития произвольной памяти дошкольников. В результате проведенных экспериментов А делаем вывод о том, что образная память является достаточно развитой у детей шестилетнего возраста. Следует сделать вывод о том, что характеристики памяти у детей дошкольников значительно зависят от индивидуальных особенностей.

На основании проведенного тестирования В можно прийти к выводу, что у детей от 4-х до 6 лет образная память является преобладающим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала.

Основной способ сбора информации - психологическая и педагогическая диагностика. Выбор этого метода обусловлен возможностью проведения массового контроля, объективностью полученных результатов. Для определения уровня личностного развития и психических процессов использовались следующие методики:

- память ("Десять слов" А.Р.Лурия, вариант Истоминой),

- внимание ("Метод повторения чисел" СПб ПГУ им. А.И.Герцена),

- мышление (Определение уровня интеллектуальных способностей" (1 субтест) А.И.Савенкова,

Оценка педагогических критериев (общее развитие речи, операция построения графических моделей, целостное художественное мышление) основывается на диагностиках, разработанных авторами следующих программ: "Развитие" О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцовой, Н.С.Денисенковой Ю.Г.Павловым и др., "Гармония" - К.В.Тарасовой, Г.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан, "Система" - Л.М.Пустынни-ковой, "Азбука здоровья" Т.Э.Токаевой.

Результаты диагностик легко формализуются, переводятся в числовые показатели интервальной шкалы, что необходимо для использования математико-статистических методов обработки данных. Некоторые из педагогических критериев оцениваются с помощью трехуровневой шкалы, поэтому возникает, на наш взгляд, необходимость совершенствования схемы оценивания в соответствующих методиках, чтобы, во-первых, получить более точную и достоверную информацию об уровне развития ребёнка, во-вторых, обеспечить единство с психологическими диагностиками.

Полученные данные обработаны стандартными методами математической статистики. В результате получены следующие средние значения показателей (таблица 3).

 

Таблица 3. Средние значения показателей качества образования дошкольников

Параметры Среднее значение по выборке Среднее значение по выборке Стандартные значения по методике
Память 5,92 5,2 4-6
Внимание 4,08   3-4
Мышление 12,94 11,9 10-12

 

 

 

Мониторинг качества образования дошкольников (развитие памяти, мышления и.т.д.) осуществляется внутри педагогического коллектива воспитателями и специалистами: педагогом-психологом, воспитателем, инструктором по физической культуре, преподавателем по изобразительной деятельности, музыкальным руководителем, учителем-логопедом, что снижает уровень субъективности оценки и позволяет получить обобщённое представление о развитии ребёнка. Это также способствует приобщению педагогов к исследовательской деятельности, самодиагностике, рефлексии в процессе оценочных процедур, что позволяет добиться позитивных сдвигов в управлении качеством дошкольного образования.

 


Выводы по главе 2.

Анализируя методики развития памяти у дошкольников, можем выделить выделить главное, что дети запоминают гораздо лучше если с ними проводить занятия в детских садах и дома в виде игрового урока. В данной работе был проведен эксперимент по внедрению методов психологического воздействия для развития памяти младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения..

В соответствии с поставленными задачами было проведено исследование - по определению уровня развития образной памяти; и
- по изучению зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминаемого материала и раскрытию индивидуальных особенностей образной памяти у детей дошкольников.

Исследование состояло из определения уровня развития образной памяти у дошкольников и оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов.

В эксперименте принимало участие 20 детей в возрасте от 4 до 6 лет. Анализ результатов показал, достаточно большой разброс результатов.

На основании проведенных экспериментов сформирован вывод, что у детей от 4-6 лет образная память является преобладающим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала и индивидуальных особенностей развития у ребенка приемов запоминания.

Так же было проведено ряд упражнений, упражнение по развитию оперативной памяти. Было выявлено что дети которым показывали картинки, а после того как они отвернулись меняли их местами, находили те или иные картинки и предметы и ставили их на свои места. После рассмотрения с детьми картины например: «мама с ребёнком на дороге» и после предлагают детям нарисовать по памяти у 65% детей это получается с первого раза, в том контексте в котором они поняли эту картину.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем некоторые итоги: к дошкольному возрасту у детей в интеллектуальном плане выделяются и оформляются внутренние умственные действия и операции. Они касаются решения не только познавательных, но и личностных задач. Можно сказать, что в это время у ребенка появляется внут­ренняя личная жизнь, причем сначала в познавательной и области запоминания, а затем и в эмоционально-мотивационной сфере. Развитие в том и в другом направлениях проходит свои этапы, от образности до сим­волизма. Под образностью понимается способность ребенка созда­вать образы, изменять их, произвольно оперировать ими, а сим­волизмом называется умение пользоваться знаковыми системами (символическая функция, уже известная читателю), совершать зна­ковые операции и действия: математические, лингвистические, логи­ческие и другие.

Здесь же, в дошкольном возрасте, берет свое начало творческий процесс, выражающийся в способности преобразовывать окру­жающую действительность, создавать что-то новое. Творческие спо­собности у детей проявляются в конструктивных играх, в техническом и художественном творчестве. В этот период времени получают первичное развитие имеющиеся задатки к специальным способ­ностям. В этом играет важнейшую роль развитие памяти у дошкольников. После методичного развития памяти ребёнок усвоив методику начинает всеръёз заниматься например – рисованием, запомнившихся предметов, или музыкой играть ту мелодию которую он когда то услышал и запомнил.

В познавательных процессах возникает синтез внешних и внут­ренних действий, объединяющихся в единую интеллектуальную деятельность. В восприятии этот синтез представлен перцептивными действиями, во внимании — умением управлять и контролировать внутренний и внешний планы действия, в памяти — соединением внешнего и внутреннего структурирования материала при его запо­минании и воспроизведении.

Эта тенденция особенно отчетливо выступает в мышлении, где она представлена как объединение в единый процесс наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического способов решения практических задач. На этой основе формируется и далее развивается полноценный человеческий интеллект, отличающийся способностью одинаково успешно решать задачи, представленные во всех трех планах.

В дошкольном возрасте соединяются воображение, память, мышление и речь. Подобный синтез порождает у ребенка способность вызывать и произвольно манипулировать образами (в ограниченных, разуме­ется, пределах) при помощи речевых самоинструкций. Это означа­ет, что у ребенка возникает и начинает успешно функционировать внутренняя речь как средство мышления. Синтез познавательных процессов лежит в основе полноценного усвоения ребенком родного языка и может - как стратегическая цель и система специальных методических приемов — быть использован при обучении иностран­ным языкам.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога: Пер. с англ. -М.: Мир, 2003.- 152 с.

2. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 2000.-486 с.

3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М: Наука, 2007. -380 с.

4. Антонова И. П. Особенности развития мышления и памяти у детей шести лет в процессе обучения: Дис.. канд. психол. наук. М., 2016. - 150 е., ил.

5. Аткинсон В. Сила мысли. Память и уход за ней. Торнболл В. Личный магнетизм. Лечебный магнетизм. М.: Келвори, 1995. (Память и уход за ней: 109 - 208).

6. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980. - 528 с.

7. Бархатова С. Г. Быстрота и прочность запоминания и их соотнесение у школьников//Возрастные и индивидуальные различия памяти/Под ред. А. А. Смирнова. М„ 2007. С. 121-242.

8. Белоус А. Н. Соотношение приемов логического запоминания у детей дошкольного возраста: Дис.. канд. психол. наук. Минск, 2006. - 186 е., ил.

9. Блонский П. П. Психология младшего школьника/Под ред. А. И. Липкиной и Т. Д. Марцинковской. М.: Изд-во Ин-т практической психологии, Воронеж НПО МОДЭК, 2007. - 574 с.

10. Ю.Веккер Jl. М. Психические процессы. Т.З. Субъект. Переживание. Действие. Сознание. Л.: ЛГУ, 2011. - 324 с.

11. П.Волошенко Л. И. Развитие продуктивных функций памяти у младших школьников в процессе усвоения семантической и логической структуры текстовой информации: Дис.. канд. психол. наук. Харьков, 1992. - 148 с.

12. Вопросы психологии познавательной деятельности учащихся. Сборник трудов. -М.: МГПИим. В. И. Ленина, 1986. 181 с.

13. З.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.1. Вопросы теории и истории психологии. М.: Педагогика, 2002а. - 488 с.

14. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.2. М.: Педагогика, 19826. (Память и ее развитие в детском возрасте: 381 - 395).

15. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.З. М.: Педагогика, 1982в. (Развитие мнемических и мнемотехнических функций: 239-254.)

16. Выготский Л. С. Педагогическая психология/Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 2011. -480 с.

17. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб: Союз, 1997. - 224 с.

18. Гетманова А. Д. Логика: Учебник для студентов пед. вузов. М.: Высш. шк., 1986. -288с., ил.

19. Гнедова Н. М. Самоконтроль в мнемических процессах у дошкольни-ков//Развитие логической памяти у детей/Под ред. А. А. Смирнова. М.: Педагогика, 1976. С. 187-247.

20. Голубева Л. Р. Мыслительный процесс классификации у детей дошкольного возраста//Вопросы мышления детей. Л., 1962. С. 231 - 246.

21. Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека: (Психофизиологическое исследование). Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1980. -152 с.

22. Грановская Р. М., Березная И. Я. Запоминание и узнавание фигур. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. - 95 с.

23. Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. Л.: Изд-во Наука, 1974. -362 с.

24. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. Мн.: Университетское, 1988.-399 с.

25. Джелали А. Секреты Наполеона. Память. Внимание. Скорочтение. Харьков: Изд-во Харкив, 1995. - 160 с.

26. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ./Под ред. В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1985. - 192 с.

27. Житникова Л. М. Учите детей запоминать: Пособие для воспитателя. М., 1973. -94с., ил.

28. Заика Е. В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся/Вопросы психологии. 1990. - № 6. - С. 86 - 92.

29. Заика Е. В. Комплекс упражнений для развития логической памяти учащих-ся//Вопросы психологии. 1991. - №6. - С. 83 - 88.

30. ЗЗ.Зинц Р. Обучение и память: Пер. с нем.. Минск: Высш. шк., 1984. - 238 с.

31. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-562 с.

32. Зинченко В. П., Моргунов Е. В. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. - 304 с.

33. Иванова М. Н. Влияние усвоения действий запоминания на продуктивность мнемической деятельности младших школьников//Проблема развития познавательных способностей. Межвузовский сборник научных трудов. Л., 1983. С. 122- 135.

34. Изюмова С. А. Уровни памяти человека и их психофизиологические харак-теристики/УВопросы психологии. 1984. - № 6. - С. 110-118.

35. Изюмова С. А. Виды мнемических способностей и усвоение школьных зна-ний//Способности и склонности: комплексные исследования. М., 1989. С. 56- 83.

36. Изюмова С. А. К проблеме природы способностей: задатки мнемических способностей у школьников литературного и математического клас-сов//Психологический журнал. 1995. - Т. 16. - № 6. - С. 55 - 71.

37. Ильюченок Р. Ю. Память и адаптация. Новосибирск: Наука, 1979. - 192 с.

38. Исследования памяти. М.: Наука, 1990. - 216 с.

39. Истомина 3. М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном детстве//Возрастные и индивидуальные различия памяти/Под ред. А. А. Смирнова. М., 1967. С. 176 - 193.

40. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 е., ил.

41. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М.: Изд. корпорация Логос, 1994.-320 с.

42. Шадриков В. Д., Черемошкина Л. В. Мнемические способности: развитие и диагностика. М.: Педагогика, 1990. - 176 с.

43. Шлычкова А. Н. Изучение эффективности развитых видов запомина-ния//Вопросы психологии. 1982. -№6. - С. 81 - 88.

44. Шлычкова А. Н. Непроизвольное и произвольное запоминание осмысленного материала старшеклассниками//Вопросы психологии. 1986. - №4. -С. 72-81.

45. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. М: Ин-т практич. психол., Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. -416 с.

46. Эльконин Д. Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте//Психологическая наука и образование. 1996. - № 4. - С. 18-23.


 

Приложение 1.

 

ДИАГНОСТИКА СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

1. Запоминание картинок и предметов: Разложить перед ребенком на столе 5-6 картинок или настоящих предметов (игрушек). Дать 30 секунд, чтобы запомнить. Потом ребенок должен по памяти перечислить, какие предметы (или их изображения) разложены на столе. Можно попросить его описать детали предметов. Как вариант данной методики: изменить расположение каких-то предметов, убрать (добавить) или заменить какой-либо предмет, после чего попросить ребенка определить, что изменилось.

 

2. Рисование по памяти: Ребенку предъявляется для запоминания на 1 минуту несложная картинка, затем взрослый ее убирает, и малыш должен нарисовать картинку по памяти. Как вариант данного задания: дорисовать по памяти недостающие части, детали рисунка.


Приложение 2

 

ДИАГНОСТИКА ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

1. В этих заданиях также определяется запас знаний ребенка, его эрудиция.


Чтобы определить, насколько развита у ребенка долговременная память, можно также использовать следующий прием: побывав с ребенком в каком-нибудь месте, попросить его на следующий день описать, что он там видел, что делал и т.д. Заодно здесь исследуется и его наблюдательность, уровень развития речи.


Приложение3

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

Итак, первая группа заданий относится к непосредственной тренировке памяти. Выставьте на столе 7 любых предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и закрыть глаза. В этот момент уберите один из предметов или добавьте новый, или просто переставьте их местами. Открывшему глаза ребенку нужно найти изменения.

Второй тип упражнений – это запоминание всевозможных таблиц. Например, покажите таблицу 3 x 4 или 5 x 6 клеточек, где записаны либо цифры, либо буквы. После этого закройте таблицу листом бумаги, а ребенок должен воспроизвести ее.

Возможен более легкий вариант – в таблице нарисованы разноцветные цветочки (машинки, кораблики). Закройте лист и спросите, какого цвета, в какой клеточке был предмет. Можно предложить ребенку картинку, на которой изображено много предметов различного цвета. Картинку закройте, а ребенок пусть вспомнит, какого цвета был домик, какого кошка. Возможен вариант наоборот – что было зеленого цвета, что розового.

Еще одно упражнение того же типа. Например, покажите ребенку изображение большого букета цветов. На листе бумаги напишите название цветов, изображенных на картинке, и еще двух-трех растений, которых нет. Закройте рисунок и попросите ребенка показать, что в перечисленных названиях соответствует рисунку, а что нет. Кстати, для усложнения задачи можно «забыть» внести в список название одного – двух цветков с картинки.


Приложение4

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

 

Упражнение 1. «Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно».

 

Упражнение проводится в два этапа. т.к. детям в этом возрасте сложно удерживать мысленный образ достаточно долго без подкрепления, то на 1-м этапе необходимо использовать графическое изображение понятия. Взрослый говорит ребятишкам: "Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок". Зрительный образ, прямо отвечающий понятию, возникает легко, почти автоматически, тогда как в случае косвенного соответствия нужны усилия воображения.

Примерный перечень возможных серий:

Серия № 1

Грузовик Умная кошка
Гнев Мальчик-трус
Веселая игра Капризный ребенок
Дерево Хорошая погода
Наказание Интересная сказка

Серия № 2

Веселый праздник Радость
Темный лес Болезнь
Отчаяние Быстрый человек
Смелость Печаль
Глухая старуха Теплый ветер

Серия № 3

Сомнение Зависть
Сила воли День
Успех Страх
Скорость Сильный характер
Справедливость Хороший товарищ

2-й этап - представление слов или фраз в уме, без фиксации на бумаге.


Приложение5

 

Таблица 1. Результаты изучения уровня развития произвольной памяти

Имя ребенка Возраст Количество баллов
Аня    
Дима    
Илья 5,5  
Инна 4,5  
Лёва    
Матвей 4,4  
Маша 5,8  
Наташа 5,3  
Полина    
Эдгар    
Никита    
Саша    
Дарья 4,7  
Полина 5,1  
Ксения    
Рома    
Вика    
Семён    
Костя    
Показатели по группе 4-5  

 

Таблица 2. Результаты изучения объема произвольной памяти в тестировании при воспроизведении геометрических фигур

Имя ребенка Возраст Круг Треугольник Квадрат Прямоугольник Звезда Крест Результат
Аня   + + +     +  
Дима   + +   +   +  
Илья 5,5   + + +      
Инна 4,5 + +   + + +  
Лёва   +   + +   +  
Матвей 4,4 + + + + + +  
Маша 5,8 + + +   +    
Наташа 5,3     +   + +  
Полина   +   + + +    
Эдгар   +   +        
Никита   + +   + + +  
Саша     + + + +    
Дарья 4,7 +   +   + +  
Полина 5,1 + +   + +    
Ксения   + + + + + +  
Рома   + +          
Вика   + + + + + +  
Семён   +   + + +    
Костя     + + + + +  
                 

 

 

Таблица 3. Результаты изучения объема произвольной памяти в тестировании при воспроизведении изображения предметов

Имя ребенка Возраст Машина Птица Рыбка Собака Кошка Кровать Резуль-тат
Аня 6,5 + + + + + +  
Дима 6,8 + + + + + +  
Илья 6,1 + + + +   +  
Инна 6,9 + + + + + +  
Лёва 6,3   + + + + +  
Матвей 6,9 + + + + + +  
Маша 6,4 + + + + + +  
Наташа 6,2 + + + + +    
Полина 6,4 + + + + + +  
Эдгар 6,5 + + + +   +  
Никита   + +   + + +  
Саша     + + + +    
Дарья 4,7 +   +   + +  
Полина 5,1 + +   + +    
Ксения   + + + + + +  
Рома   + +          
Вика   + + + + + +  
Семён   +   + + +    
Костя     + + + + +  

 

Пример 1. Протокол изучения уровня развития произвольной памяти

Имя ребенка Количество баллов
Аня  
Дима  
Илья  
Инна  
Лёва  
Матвей  
Маша  
Наташа  
Полина  
Этгар  
Никита  
Саша  
Дарья  
Полина  
Ксения  
Рома  
Вика  
Семён  
Костя  
Никита  

Пример 2. Прототипы используемых изображений в исследовании

Изображения часов, ножниц, телефона, карандаша, самолёта и письма.

@ E F Q I J

Изображения машины, птицы, рыбки, собаки, кошки и кровати

Žóôõöã


Приложение 6

1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания.

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.
2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось
3-ий вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 4-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.
4-ый вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие.
5-ый вариант: может проводиться как с группой детей, так и индивидуально.

Инструкция для воспитателя: "Усаживайтесь за столы. Сегодня вы будете фотоаппаратами. Посмотрим, какой фотоаппарат будет самым лучшим. Перед вами лежат перевернутые обратной стороной карточки (их 3) и картинки в стопочке. Сначала по сигналу возьмем первую карточку, взглянем на нее, стараясь запомнить все, что на ней нарисовано. По сигналу вновь переверните ее обратной стороной и положите на угол стола. Затем по сигналу отберите картинки, которые были нарисованы на большой карте. Приготовились(гонг). Переворачиваем карту. Смотрим на нее 30 секунд (гонг). Переворачиваем карту. Кладем на угол стола - начинаем отбирать картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончили.

Возьмите снова первую карту. Положите ее перед собой изображением вверх. Проверьте, правильно ли вы запомнили картинки. Уберите лишние. Сколько картинок вам удалось запомнить? Запомните это число.

А теперь повторим это упражнение с другой картой. Приготовились (гонг). 30 секунд. Закончили (гонг). Убрали карту. Отбираем картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончите.

Проверяем себя. Сколько картинок вам удалось запомнить? Это больше, чем в первый раз, или меньше?

Потренируемся в третий раз. Сколько картинок вы запомнили теперь? Молодцы! Вы хорошо потрудились! Пора отдыхать".

Реквизит: 3 карточки с 8 изображениями разных предметов. Предметы одни и те же, но расположение разное. Картинки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: