МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ




Программа учебной дисциплины «Источники уголовного права» предусматривает следующие виды учебной работы:

- лекции;

- практические занятия;

- самостоятельную работу обучающихся.

Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития источников российского уголовного права, проблемы их взаимодействия и применения, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и дискуссионных вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний.

Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности обучающихся;

- связь теоретических положений и выводов с практикой.

Преподаватель, читающий лекционный курс, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике виды лекций (вводная, установочная, основная, обзорная, проблемная, итоговая), их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

Ввиду небольшого объема лекционных часов по всем формам обучения лекция не направлена на полное раскрытие соответствующей темы курса. Лектор дает рекомендации к самостоятельному освоению темы и разъясняет наиболее актуальные и сложные вопросы темы. Необходимое внимание должно быть уделено изменениям уголовного законодательства и практики его применения, не отраженным в рекомендованной литературе.

При чтении лекций рекомендуется использование наглядных пособий, в том числе электронных презентаций. Презентация позволяет сосредоточить внимание обучающихся на ключевых вопросах темы и основных системных взаимосвязях, без понимания которых сложно правильно уяснить проблематику лекции. Лектор самостоятельно готовит презентации с учетом тех педагогических задач, которые он намерен решить при проведении занятия, если он сочтет, что использование презентации в конкретном случае целесообразно.

Практические занятия служат важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров.

Более эффективному восприятию и усвоению обучающимися изученного материала способствует проведение практических занятий в компьютерном классе института с использованием справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант», а также официальных интернет-сайтов федеральных органов законодательной и исполнительной власти, судов общей юрисдикции РФ.

Часть практических занятий (8 часов) проводится в интерактивных формах (творческое задание, займи позицию, проект-презентация). В педагогическом процессе интерактивные методы обучения, построенные на коммуникации, представляют собой специально организованную взаимообусловленную деятельность обучающего и обучающихся, в которой операционные теоретические знания переводятся в практическую плоскость.

При проведении практических занятий с разбором выполненных практических заданий целесообразно акцентировать внимание обучающихся на распространенных ошибках в правоприменительной практике и пояснить причины их возникновения. Для окончательного закрепления полученных знаний обучающимися выполняется аудиторная работа, в задании которой излагаются ситуации и теоретические вопросы, требующие самостоятельного решения и ответа в письменной форме.

Самостоятельная работа обучающихся осуществляется под руководством преподавателя, который ориентирует их на изучение нормативного и теоретического материала, материалов судебной практики, подготовку к практическим занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к рубежному контролю, подготовку к зачету. В рамках изучения дисциплины «Источники уголовного права» необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы обучающихся, задания для самостоятельной работы желательно составлять из базовой и дополнительной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: