Эмоционального контакта с собеседником»




1. Приветствие: улыбка, рукопожатие.

2. Обращение по имени и отчеству (если человек незнаком или малознаком, лучше заранее выяснить, как его зовут).

V

Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров

3. Установление контакта глаз.

4. Установление оптимальной психологической дистанции.

5. Проявление дружеского расположения.

6. Снятие напряжения теплыми словами, шуткой и т. д.

7. Краткое изложение анекдотичного случая или необычного вопроса как исходная точка для начала запланированной беседы.

8. Стимулирование игры воображения: постановка множества вопросов по ряду проблем, которые должны будут рассматриваться в беседе.

9. Использование прямого подхода: краткое изложение причин, по которым нужна беседа.

10. Подчеркивание значимости собеседника для вас, проявление уважения к нему.

11. Подчеркивание общности с собеседником (сходство интересов, мнений и т. д.; если вы знаете о предстоящей беседе, лучше заранее продумать те моменты, которые вас объединяют с собеседником).

12. Проявление интереса, сочувствия к проблемам собеседника.

13. Сообщение о Вашем восприятии собеседника, его чувств, установок, эмоционального состояния.

Примеры: «Мне кажется, что Вы чувствуете...»; «Не чувствуете ли Вы себя несколько уставшим...»; «Похоже, Вы несколько расстроены...»

14. Сообщение о своем эмоциональном состоянии (в данный момент).

15. Предоставление возможности выговориться.

16. Сохранение самообладания.

17. Уважение мнения, точки зрения, позиции собеседника, даже если они отличаются, противоречат вашей: каждый человек имеет право на собственное мнение.

18. Обращение к социально одобряемым мотивам поступков.

19. Предоставление собеседнику возможности почувствовать свое превосходство над вами: любой человек может быть в какой-то сфере более компетентным, чем вы; открытое и искреннее признание в этом способствует контакту, поскольку дает возможность собеседнику почувствовать свою значимость.

20. Признание перед собеседником своей неправоты раньше его.

Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта»

Рекомендации по проведению первой фазы беседы

Следует:

1. Осуществлять наблюдение за собеседником (обращать особое внимание на невербальные средства общения: выражение лица, визуальный контакт глаз, интонации и тембр голоса, позы и жесты, дистанция между собеседниками).

2. Использовать положительную установку по отношению к собеседнику.

3. Иметь неэгоцентрическую установку по отношению к собеседнику: не замыкаться в беседе на себе, своем состоянии, своих мыслях: пытайтесь мысленно встать на место партнера и понять, какие события привели его в это состояние, представьте себя на его месте.

4. Установлению контакта и пониманию собеседника помогает эмпатия — способность сопереживать собеседнику, чувствовать его чувства изнутри.

5. Собственная эмоциональная открытость способствует раскрепощению собеседника.

Техники, способствующие нарушению контакта, возникновению конфликта

1. Перебивание собеседника.

2. Принижение личности собеседника.

3. Выведение собеседника из состояния равновесия:

□ негативными оценками в отношении собеседника, его слов, поступков;

□ мелочными придирками;

□ созданием дефицита времени для решения проблем;

□ непониманием собеседника;

□ преуменьшением вклада собеседника в общее дело; П избеганием контакта глаз;

□ избеганием пространственной близости (наличие преграды, например стола между собеседниками);

□ подчеркиванием разницы между собой и партнером;

□ неприветливым взглядом;

□ демонстрацией своей занятости, несвоевременности прихода собеседника;

Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров

П отвлечением на третье лицо, другие дела;

□ разговором «на бегу».

4. Отсутствие или потеря эмоционального контакта.

5. Нападение:

□ нападаете на собеседника; Г! защищаете себя;

□ оскорбляете собеседника;

□ реагируете с сильной отрицательной эмоцией.

6. Утаивание: вы скрываете эмоциональное состояние, при этом содержание ваших слов противоречит невербальным проявлениям (мимика, жесты, поза, голос и т. д.)

7. Двойственность: на словах вы говорите, что понимаете собеседника, соглашаетесь с ним, а на самом деле ни понимания, ни согласия нет.

8. Использование большого количества закрытых вопросов, направленных на собеседника. Они воспринимаются как проявление агрессии, ухудшают контакт.

9. Закрытость и ожидание открытости другой стороны не способствует контакту.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!