Порядок защиты письменной – экзаменационной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению письменной экзаменационной работы

для студентов, обучающихся по профессии

Повар, кондитер


Методические указания по выполнению Письменной экзаменационной работы для студентов обучающихся по профессии 260807.01 Повар, кондитер / Составители:, 2012. с.

 

Методические указания ориентированы на студентов, обучающихся по профессии 260807.01 Повар, кондитер. Издание содержит общие положения, методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта, а также список рекомендуемых источников.

 

Рецензенты:

 

 

Печатается по решению цикловой методической комиссии

 

 

ã ГБОУ СПО «ПТОТ»


Содержание

 

Введение  
Порядок защиты письменной – экзаменационной работы  
Требования к выполнению письменной – экзаменационной работы  
Темы письменных – экзаменационных работ  
Содержание письменной – экзаменационной работы  
Список литературы  
Приложения  

 

Введение

 

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по профессии 260807.01 Повар, кондитер, должен обладать должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности, включающими в себя способность:

 

ПМ.01. Приготовление блюд из овощей и грибов ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПМ.02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПМ.03. Приготовление супов и соусов. ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары. ПК 3.2. Готовить простые супы. ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом. ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПМ.05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы. ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы. ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов. ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПМ.06. Приготовление холодных блюд и закусок ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПМ.07. Приготовление сладких блюд и напитков. ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки. ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПМ.08. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

 

В результате изучения профессиональных модулей обучающийся должен иметь практический опыт:

- подготовки сырья, полуфабрикатов и приготовления простых блюд (изделий)

Уметь:

- проверять органолептическим способом качество сырья,

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления простых блюд (изделий),

- готовить и оформлять простые блюда (изделия).


Знать:

- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству сырья,

- способы минимизации отходов при подготовке продуктов,

- температурный режим и правила приготовления простых блюд (изделий),

- правила проведения бракеража,

- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд (изделий), температура подачи,

- правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд (изделий),

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

 

Оценка качества основных профессиональных компетенций включает как текущий контроль знаний, промежуточную так и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже 3 разряда повара, кондитера.

Письменная - экзаменационная работа является самостоятельной работы учащегося на заключительном этапе обучения.

При написании письменной – экзаменационной работы учитываются межпредметные связи с дисциплинами:

· основы микробиологии, санитарии, и гигиены в пищевом производстве;

· физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;

· техническое оснащение и организация рабочего места.

Содержание и качество письменной – экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии учащихся, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.

В ходе выполнения письменной - экзаменационной работы учащиеся должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современными источниками информации, справочной литературой и нормативной литературой по профессии.

Письменная – экзаменационная работа должна выявить общепрофессиональную и специальную подготовку учащихся их знания современных технологий.

В ходе выполнения письменной – экзаменационной работы учащийся должен показать свою подготовленность в технологических процессах, а также в вопросах охраны труда и техники безопасности.

По окончании работы над письменной – экзаменационной работой выпускник предоставляет материал письменной – экзаменационной работы руководителю. Руководитель в течение трех дней готовит письменный отзыв.

Кто-то решает вопрос о допуске к защите письменной – экзаменационной работы.


Порядок защиты письменной – экзаменационной работы

 

На защиту письменной – экзаменационной работы отводится 7-10 минут.

Порядок проведения защиты выпускных письменных – экзаменационных работ и окончание итоговой аттестации:

1. Заседание аттестационной комиссии проводится в специально- подготовленных помещениях;

2. Мастер производственного обучения зачитывает Производственную характеристику на выпускника, сообщает разряд выполненной выпускной практической квалификационной работы;

3. Аттестационная комиссия заслушивает доклад выпускника в течение 5-7 минут:

Выступление (доклад) должно включать:

- актуальность темы;

- цель выпускной письменной квалификационной работы;

- особенности технологии приготовления блюд (изделий), в соответствии с заданием;

4. выпускник отвечает на вопросы членов аттестационной комиссии

Результаты защиты определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Выпускники, не выполнившие письменную – экзаменационную работу в установленный срок могут получить новое задание на письменную – экзаменационную работу и защитить ее через год.

Выпускники, выполнившие письменную – экзаменационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно» имеют право на повторную защиту. В этом случае аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту по той же письменной – экзаменационной работе, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на письменную – экзаменационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через год.

 


Требования к выполнению



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: