Ответ на задания С1—С2 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5—8 предложений.




 

С 1. Почему погибает Цыганок? Ответ обоснуйте.

С2. Почему дядья издевались над Григорием? Ответ обоснуйте.

 

ТВОРЧЕСТВО А. М. ГОРЬКОГО

ДЕТСТВО

Вариант 5

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания:

 

Но бабушка уже вынырнула, вся дымясь, мотая головой, согнувшись, неся на вытянутых руках ведерную бутыль купоросного масла.

-Отец, лошадь выведи! — хрипя, кашляя, кричала она. — Снимите с плеч-то, — горю, али не видно!..

Григорий сорвал с плеч ее тлевшую попону и, переламываясь пополам, стал метать лопатою в дверь мастерской большие комья снега; дядя прыгал около него с топором в руках; дед бежал около бабушки, бросая в нее снегом; она сунула бутыль в сугроб, бросилась к воротам, отворила их и, кланяясь вбежавшим людям, говорила:

- Амбар, соседи, отстаивайте! Перекинется огонь на амбар, на сеновал, — наше всё дотла сгорит и ваше займется! Рубите крышу, сено — в сад! Григорий, сверху бросай, что ты на землю-то мечешь! Яков, не суетись, давай топоры людям, лопаты! Батюшки-соседи, беритесь дружней, — бог вам на помочь.

Она была так же интересна, как и пожар; освещаемая огнем, который словно ловил ее, черную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя.

На двор выбежал Шарап, вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда; огонь ударил в его большие глаза, они красно сверкнули; лошадь захрапела, уперлась передними ногами; дедушка выпустил повод из рук и отпрыгнул, крикнув:

— Мать, держи!

Она бросилась под ноги взвившегося коня, встала пред ним крестом; конь жалобно заржал, потянулся к ней, косясь на пламя.

— А ты не бойся! — басом сказала бабушка, похлопывая его по шее и взяв повод. — Али я тебя оставлю в страхе этом? Ох ты, мышонок...

 

В 1. К какому жанру относится «Детство»?

В2. Как ведет себя во время пожара бабушка?

В3. Какие эпизоды во время пожара показывают мужество и отвагу бабушки?

В4. Как ведет себя дед во время пожара?

В5. Какое сравнение использует автор, говоря о бабушке?

В6. Какое обращение, которое использует бабушка, сближает ее речь с народно-поэтической речью?

В7. Укажите прием художественной выразительности: «конь жалобно заржал».

В8. Укажите прием художественной выразительности: «освещаемая огнем, который ловил ее».

В9. Укажите прием художественной выразительности: «Али я тебя оставлю в страхе этом?».

В10. Как называется прием художественной выразительности, основанный на сопоставлении образов, картин?

 

Ответ на задания С1—С2 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5—8 предложений.

 

С1. Как вы понимаете выражение: «Она была так же интересна, как и пожар»? Ответ обоснуйте.

С2. Какую роль в судьбе Алеши сыграла бабушка? Ответ обоснуйте.

 

ТВОРЧЕСТВО А. М. ГОРЬКОГО

ДЕТСТВО

Вариант 6

 

 

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания:

Когда я выздоровел, мне стало ясно, что Цыганок занимает в доме особенное место: дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей, а за глаза говорил о нем, жмурясь и покачивая головою:

— Золотые руки у Иванка, дуй его горой! Помяните мое слово: не мал человек растет!

Дядья тоже обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не «шутили» с ним, как с мастером Григорием, которому они почти каждый вечер устраивали что-нибудь обидное и злое: то нагреют на огне ручки ножниц, то воткнут в сиденье его стула гвоздь вверх острием или подложат, полуслепому, разноцветные куски материи, — он сошьет их в одну «штуку», а дедушка ругает его за это.

Однажды, когда он спал после обеда в кухне на полатях, ему накрасили лицо фуксином, и долго он ходил смешной, страшный: из серой бороды тускло смотрят два круглых пятна очков, и уныло опускается длинный, багровый нос, похожий на язык.

Они были неистощимы в таких выдумках, но мастер всё сносил молча, только крякал тихонько да, прежде чем дотронуться до утюга, ножниц, щипцов или наперстка, обильно смачивал пальцы слюною. Это стало его привычкой; даже за обедом, перед тем как взять нож или вилку, он муслил пальцы, возбуждая смех детей. Когда ему было больно, на его большом лице являлась волна морщин и, странно скользнув по лбу, приподняв брови, пропадала где-то на голом черепе.

 

В1. За что ценили Цыганка в семье Кашириных?

В2. Вспомните, как попал Цыганок в семью Кашириных.

В3. О каких чертах характера Цыганка говорят его забавы?

В4. Чем отличаются «шутки» дядьев?

В5. Вспомните, в каком эпизоде проявляется великодушие и самопожертвование Цыганка.

В6. Укажите прием художественной выразительности в словосочетании: «ходил смешной, страшный».

В7. Какой фразеологизм использует автор, говоря о Цыганке?

В8. Укажите прием художественной выразительности: «на его большом лице являлась волна морщин».

В9. Каких сказочных персонажей напоминает Алеше Цыганок?

В10. Как называется противопоставление образов, картин, слов, понятий?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: