По Конституции РФ высшей ценностью является




Срез по праву 11 класс. Вариант 1.

Часть А.

1. Какие правовые отношения регулируются нормами гражданского права:

1) Вынесение приговора,

2) Установление авторства произведения,

3) Предоставление ежегодного отпуска,

4) Присвоение звания «Заслуженный артист РФ»

2. Верны ли суждения:

А. Право – это нормы и правила, установленные государством, обязательные для исполнения.

Б. Право – это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения не верны.

3. Какие правовые отношения регулируются нормами гражданского права:

1) Заключение трудового договора,

2) Лишение права охоты,

3) Заключение брака,

4) Заключение договора аренды.

Получение наследства регулируется правом

1) административным 3) трудовым

2) семейным 4) гражданским.

5. Источником права в РФ является

1) Нормативно-правовой акт 3) декларация о доходах

2) технический паспорт автомобиля 4) заявление гражданина в суд.

5. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения:

1) Уголовное право 3) Административное право

2) Гражданское право 4) Конституционное право

6. Основным правовым документом, регулирующим предпринимательскую деятельность, является

1) Гражданских кодекс РФ 3) закон РФ «О правах потребителя»

2) Административный кодекс РФ 4) Трудовой кодекс.

7. Кто представляет в суде права и законные интересы лиц, обратившихся в нему за юридической помощью?

1) Прокурор, 2) адвокат, 3) судья, 4) нотариус.

8. Брачный возраст В Российской Федерации установлен:

А) в 21 год

Б) в 16 лет

В) в 18 лет

Г) любой

9. В брачном договоре супруги не могут определять:

А) способы участия в доходах друг друга

Б) права и обязанности в отношении детей

В) имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака

Г) права и обязанности по взаимному содержанию

Кровная месть, распространенная у многих древних народов, является примером

1) судебного прецедента

2) родового обычая

3) религиозного догмата

4) нормативного акта

 

Часть В.

По какому принципу образованы ряды?

1) Монархия, аристократия, тимократия, олигархия, демократия, тирания.

2) Кража, мошенничество, присвоение или растрата, грабеж, разбой, вымогательство.

2.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) налог на собственность
2) прямой налог
3) подоходный налог
4) налог на прибыль фирм
5) налог на землю

Восполните пробел в приведенной ниже схеме

 

 

 


Ответ_____________________________________

4. Установите соответствие между ветвями власти, указанными в первом столбце, и их полномочиями, указанными во втором.

 

    ВЕТВЬ ВЛАСТИ   ПОЛНОМОЧИЕ
  Законодательная власть А Создает законы
  Исполнительная власть Б Защищает право
  Судебная власть В Реализует принятые решения

 

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

 

     
     

 

Часть С.

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семейное право». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

2. Задания по выбору

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

 

 

  1. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин).

2. «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (И. Кант).

 

3. «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права).

 

4. «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». (Б.Чичерин).

 

5. «Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему» (Ж.Маритен).

 

6. «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш.Монтескье).

 

 

Срез по праву 11 класс. Вариант 2.

Часть А.

1. Верны ли суждения:

А. Право – способности субъекта иметь гражданские права и нести обязанности

Б. Право – это совокупность высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, олицетворяющих разум, справедливость, мудрость Бога..

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения не верны.

2. Совокупность правовых норм, регулирующих на началах юридического равенства сторон имущественно – стоимостные и лично – имущественные отношения, представляет собой:

1) Трудовое право,

2) Административное право,

3) Конституционное право,

4) Гражданское право.

По Конституции РФ высшей ценностью является

1) Демократия,

2) Правовое государство,

3) Основы конституционного строя,

4) Человек, его права и свободы.

4. Укажите верное определение: «Право – это…»

1) наука об обществе

2) регулятор общественных отношений

3) способ существования демократических режимов

4) элемент государственного устройства

Конституция является

1) доктриной внешней политики государства

2) кодексом законов

3) основным законом государства

4) формой государственного управления



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: