Индивидуально-воспитательной работы и морально-психологическому




обеспечению стажёров и молодых сотрудников:

Для того, чтобы в начальный период службы (первые 3-6 месяцев) социально-психологическая адаптация начинающего сотрудника полиции была продуктивным, необходимо непосредственному руководителю и наставнику проводить со стажёром или молодым сотрудником индивидуально-воспитательные беседы, направленные на предоставление ему эффективного совета:

1) Эффективный совет новичку:

- Не бойся задавать вопросы!

- Старайся показать готовность помочь коллегам, не жди, когда попросят.

- Заучи свои должностные обязанности и все, что касается твоей оперативно-служебной деятельности.

- Обращай внимание даже на незначительные поручения и инструкции.

- Высказывай намерение выполнять все, что требуется и даже немного сверх того (лучше, если тебя попросят слегка умерить прыть, чем начнут подгонять).

- Новичок должен наблюдать и стараться понять отношения между сотрудниками, с которыми и для которых он работает без критиканства. Будь доброжелательным и дружелюбным со всеми!

- Идеи, относительно эффективных изменений в делах или реорганизации рабочего места, могут появиться потом, после того, как новичок докажет, что к его мнению стоит прислушаться.

2) Краткий курс межличностных отношений:

6-сть самых важных слов: «Теперь я вижу, что совершил ошибку…»

5-ть самых важных слов: «Вы хорошо сделали эту работу…»

4-ре самых важных слова: «Если вы не возражаете…»

3-и самых важных слова: «Как вы считаете…»

2-а самых важных слова: «Благодарю вас».

Одно самое важное слово: «Мы».

Одно самое неважное слово: «Я».

3) Совет как избежать ситуаций, связанных с конкуренцией:

- концентрируйте свои таланты и энергию на совершенствование собственных способностей, а не на победе в соревнованиях с другими;

- это обеспечит вам возможность быть первым среди других молодых специалистов благодаря своим усилиям и талантам. Стараясь сделать все как можно лучше, постоянно «повышая планку», вы станете полноправным членом коллектива.

4) Совет как различать дискуссию от конфликта:

- если во время общения, когда вы должны придерживаться твердой позиции, оппонент выражает совё несогласие, то лучшим решением для вас будет начать речь с выражения смиреной объективности: «Мне бы хотелось услышать вашу точку зрения» или «Возможно, я не прав, поэтому давайте сравним наши …»;

- такой подход смягчает противостояние, т. е. помогает создать непредвзятое мнение и настроить общение на конструктивный лад.

Заключение.

В первый период у принимаемого на службу сотрудника формируется социально-психологическая основа поведения, обеспечивающая успешность его последующего профессионального роста и профессиональной карьеры.

В этот период стажёр и молодой сотрудник, попадая в новые условия жизни, общаясь в служебном коллективе, формирует профессионально одобряемый стиль решения служебных задач, отношений в коллективе, морально-этические нормы отношений к коллегам и другим гражданам, социальную идентификация себя как члена системы МВД, члена конкретного служебного коллектива, специалиста-профессионала.

Учитывая высокую социальную значимость системы МВД для жизни государства в целом, такая идентификация для сотрудника крайне важна, ее отсутствие или нарушение является основной причиной для деструктивных процессов в служебных коллективах и в судьбе каждого конкретного сотрудника ОВД. Поэтому крайне важно, чтобы начальный период для вновь принимаемых молодых сотрудников протекал в коллективе, который может заложить именно профессионально одобряемые нормы поведения для данной службы.

При каких-либо значимых нарушениях наказание должно не просто соответствовать уровню проступка, но при этом необходимо выяснить причины, приведшее к этому. В это период сотрудник еще не знает как надо и как не надо делать, часто это связано с незнанием традиционной для профессии лексики, форм и норм обращений, поведения, всего комплекса неформализованных, часто неосознаваемых традиций поведения, мышления, которые и определяют профессионализм. По этому в этот период особенно важна правильность подкрепления одобряемых форм поведения. Сотрудник должен иметь обратную связь о результативности своих действий, их одобрении или неодобрении. Молодой сотрудник должен ставиться в ситуации, в которых обязательно нахождение конструктивного выхода, особенно из ситуаций конфликтных. Он должен видеть, как принимаются решения и не бояться совершать ошибки, хотя обязан всегда думать об ответственности за свои действия.

Руководитель подразделения и наставник должны правильно оценить мотивы поведения молодого сотрудника, его желания и возможность эффективного овладения профессиональными навыками и нормативным для профессии поведением, сконцентрировать внимание на наиболее существенных негативных факторах, мешающих молодому сотруднику.

Если не проводить такую работу, в большинстве случаев у молодых сотрудников все равно формируется традиционный для данной профессии стиль поведения. Однако такой стереотип поведения будет связан с низкой надежностью профессиональной деятельности, в нем присутствуют, а часто преобладают модели поведения путем ухода от решения проблемных ситуаций (включая увольнение из ОВД), формальный подход или имитация деятельности, конфликтные формы решения проблем, легко развивается профессиональная деформация, цена деятельности обычно высокая, что служит основой для развития заболеваний.

 

 

Психолог ГМПО ОРЛС Мурманского ЛО

МВД России на транспорте

капитан внутренней службы

Н.Б. Бузиян

Приложение № 1

 

АНКЕТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: