Как делать записи в дневнике?




Для Читательского дневника мы берём самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Можно взять и общую тетрадь, чтобы хватило на все 4 года обучения. Расчерчиваем на несколько колонок.

· номер по порядку,

· название произведения,

· автор,

· главные герои,

· «О чём?», «Моё отношение к произведению».

Здесь ребёнок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти детей произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Причём, если произведение большое, а ребёнок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и, конечно, о чём ребёнок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение.

Для тех, кто только учится самостоятельно читать, подойдёт самый простой способ - делать записи в таблице:

Автор, название произведения Главные герои Что понравилось Количество страниц

 

 

Если книга понравилась:

· можно нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним;

· найти и приклеить портрет автора книги, написать его полные имя и отчество.

Если книга очень понравилась:

· сделай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;

· придумай загадки или ребусы о героях;

· составь кроссворд по прочитанному;

· написать и «послать» в дневнике письмо героям или автору книги;

· узнать и записать интересные факты из биографии писателя.

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

1. Кто автор книги? Он пишет под своим именем или это псевдоним (вымышленное имя)? Из какой он страны?

2. Жанр произведения (сказка, рассказ, повесть, стихи, басня, былина…)

3. Расскажи о главном герое книги:

· Возраст и внешность героя.

· Черты его характера.

· Его любимые занятия.

· Что он любит или не любит, его привычки и т.д.

· Кто его друзья? Какие они?

· Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?

· А есть ли такое, что тебе в нём не нравится? Почему?

· Нарисуй портрет любимого героя.

4. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чём он? Почему он оставил тебя неравнодушным?

 

· Нарисуй к отрывку иллюстрацию.

5. Понравилась ли тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.

6. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел её прочитать?

Важно!

Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты.

 

Главное!

Научите своего ребёнка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше он будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.

 

 

Список литературы:

Как может выглядеть Читательский дневник, посмотрите здесь.

Фотографии читательских дневников учащихся из личного архива Сизиковой С.Д.

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. М.: «Просвещение», 2014.

Сайт Радуга-класс.

Сайт Читалочка.

Сайт Педсовет.ру читательский дневник 1, дневник 2, дневник 3, дневник 4.

 

 

Памятка

“УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

Ø Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

 

Ø Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

 

Ø При чтении будь внимателен к каждому слову.

 

Ø Старайся понять, о чём читаешь.

 

Ø Читай ежедневно: вслух или про себя.

Памятка

“УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ”

Ø Прочитай текст.

 

Ø Все ли слова тебе понятны? Если какое-либо слово ты объяснить не можешь, то обратись к Толковому словарю.

 

Ø Подумай, о чём или о ком рассказывается в этом тексте.

 

Ø Какие вопросы в тексте ставит автор? Какие вопросы хотелось бы задать тебе?

 

Ø Предположи, о чём мог бы рассказать автор дальше.

 

Памятка

“УЧИМСЯ ЧИТАТЬ БЕЗ ОШИБОК”

Ø Прочитай текст медленно, тихим голосом.

 

Ø Найди слова, которые было трудно прочитать.

 

Ø Объясни их смысл, посмотри в Толковом словаре.

 

Ø Прочитай эти слова ещё раз сначала медленно, потом быстро.

 

Ø Прочитай весь текст быстро и громко.

 

Ø Тренируйся каждый день.

 

Памятка

“УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ”

Ø Сначала необходимо выяснить смысл незнакомого для тебя слова. Для этого найди его в Толковом словаре. Из словарной статьи ты узнаешь, что обозначает это слово и на какой слог падает ударение.

 

Ø Произнеси слово несколько раз, выделяя голосом ударный слог.

 

Ø Напиши слово, выделяя ударную гласную красным цветом. Правильно произнеси слово несколько раз.

 

Ø Составь предложение с этим словом. Запиши его. Прочитай предложение вслух.

Памятка

“УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО”

Ø Внимательно рассмотри в тексте знаки препинания.

 

Ø Определи, какие паузы ты будешь делать (длинные или короткие).

 

Ø Каждую строчку читай, выделяя голосом знаки препинания.

 

Ø Определи, какие чувства ты хотел бы выразить (радость, грусть, удивление). Прочитай, стараясь показать голосом свои чувства.

 

Памятка

“УЧИМСЯ ПРИДУМЫВАТЬ РАССКАЗЫ”

Ø Рассмотри внимательно сюжетные рисунки. Что на них изображено.

 

Ø Подумай, что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что может произойти после событий, изображённых на рисунке.

 

Ø Придумай название рисунку и рассказу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: