Массажная пауза. Ленивая считалка.




План занятия.

1. Обучение чтению. Короткие и длинные слова.

2. Математика. Образование числа, цифры 1 и 2.

3. Подвижная игра. Зайчики.

4. Лепка. Бабочка.

5. Развитие внимания. Бабочки.

6. Математика. Геометрические фигуры. Крылья у бабочек.

7. Развитие зрительной памяти. Бабочки на полянке.

8. Массажная пауза. Ленивая считалка.

9. Развитие переключения внимания. Бабочки и цветы.

10. Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Цветок.

11. Пальчиковая гимнастика. Палец толстый и большой.

12. Подготовка руки к письму. Бабочки и цветы.

13. Спортивная дорожка

14. Аппликация. Цветок.

15. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 

Обучение чтению. Короткие и длинные слова.

Цель: показать ребенку, что есть короткие и длинные слова, работа над слоговой структурой слова.

Материал: лиса, волк, заяц (можно другие), бабочка.

-Жили-были… (педагог ставит по одной игрушке на стол, а дети называют) лиса, волк, заяц.Это короткие слова. Давайте прохлопаем эти слова ли-са, волк, за-яц. А теперь покажем ручками – разводим руки перед собой на небольшое расстояние и произносим слова: лиса, волк, заяц.

- А теперь назовите детёныша лисы (лисёнок), волка (волчонок), заяц (зайчонок). Это длинные слова. Давайте прохлопаем их ли-сё-нок, вол-чо-нок, зай-чо-нок. А теперь покажем ручками – разводим руки далеко друг от друга при этом произнося слова: лисёнок, волчонок, зайчонок.

- Я назову слово, а вы попробуете угадать, короткое оно или длинное, и покажите ручками: кот (короткое), прохлопываем, котёнок (длинное).

Прохлопываем и показываем ручками дальше по аналогии.

- Коза-козленок, белка-бельчонок и т.д.

-А к нам в гости летит красивая бабочка. Педагог достает бабочку.

- Давайте прохлопаем слово бабочка и отгадаем короткое это слово или длинное.

- Ба-боч-ка. (Длинное). Покажите, какое длинное это слово, ручками.

 

 

Математика. Образование числа, цифры 1 и 2.

Цель: показать, как образовываются числа, научить соотносить цифры с количеством.

Материал: раздаточные тарелки на каждого ребенка, в которых лежит по 3 цветочка, цифры 1, 2 на каждого ребенка. Сшитые полянки зелёного цвета или листы картона на каждого ребёнка.

Прилетает бабочка и говорит, что она целый день летала и не смогла найти ни одного цветочка. Очень расстроилась.

- Не расстраивайся, бабочка у меня есть цветочки и мы с детками тебе поможем.

Педагог выдает детям тарелки с цветами.

- Ребята, возьмите один цветок из тарелки и посадите его на полянку слева. Сколько цветов вы взяли?

- Возьмите теперь столько же цветов из тарелки, сколько взяли в первый раз. И положите на полянку справа. Сколько вы взяли цветов?

- Посмотрите, у нас справа и слева цветов одинаково, поровну.

- Давайте, возьмем ещё один цветок и посадим его к цветочку, который растет на полянке слева. Сколько вы взяли цветочков? (Один). Сколько цветочков растет слева? (Считаем: один, два).

- Посмотрите, один и один получилось два. Мы с вами прибавили один цветок, и получилось новое число два.

Прилетает бабочка и приносит цифру один. Педагог раздает детям цифру один.

- Какую цифру принесла бабочка? Это цифра один. Она обозначает число один.

-Посмотрите и найдите, где у вас один цветок и положите цифру рядом с этим цветком.

Педагог выдает цифру два.

- Посмотрите это цифра два. Она обозначает число два. Найдите два цветка и положите ее рядом с этими цветами.

- Как называется цифра, которая лежит справа (Один)? А слева? (Два).

- Что показывает цифра один? (Один цветок). А цифра два? (Два цветка).

Педагог выдаёт детям рабочие листы.

- Посмотрите, а на крыльях этих бабочек стёрлись узоры. Давайте на каждом крыле бабочки нарисуем столько точек, сколько показывает цифра, расположенная рядом.

- Сколько точек будет на каждом крылышке у первой бабочки? У второй? У третьей?

Дети ставят точки. Обращаем внимание, что точки ставятся на всех четырёх крылышках бабочек.

Подвижная игра. Зайчики.

Дети становятся в круг.

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке. (Прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (Соединить руки над головой - "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в стороны, руки на пояс)
Надевали тапочки. (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ноги).

Лепка. Бабочка.

Цель: научить детей работать с пластилином, развитие мелкой моторики руки.

Материал: пластилин разных цветов, доски для пластилина. Бабочка (можно вырезать из картона и нарисовать детали или педагог лепит образец).

Прилетает бабочка и говорит, что у нее нет подружки и ей не с кем играть.

- Давайте поможем бабочке и сделаем ей подружку.

Рассматриваем вместе с детьми готовую бабочку. Смотрим, какие части есть у бабочки. (Тельце, крылья, усики)

Педагог выдает детям пластилин. Пластилин тщательно мнём и жмём. Затем отрываем кусочек и лепим колбаску – это тельце. Отрываем маленький кусочек от пластилина и катаем тонкую колбаску, сгибаем ее пополам – это усики. Из оставшегося куска лепим шарик, который с помощью ладошек сдавливаем в блинчик. Сгибаем блинчик пополам – это крылышки. Соединяем все части вместе – получилась бабочка.

 

 


Математика. Геометрические фигуры. Крылья у бабочек.

Цель: формирование представления о геометрических фигурах.

Материалы: рабочий лист, геометрические трафареты, цветные карандаши.

Педагог рассматривает с детьми бабочек с круглыми и треугольными крылышками. Дети называют фигуры.

Затем педагог предлагает двум другим бабочкам тоже нарисовать крылышки с помощью геометрического трафарета.

- Бабочке, тело которой поменьше, нарисуем треугольные крылышки. А бабочке, которая побольше – по 2 круглых крылышка с каждой стороны.

- Сколько всего летает бабочек?

Развитие зрительной памяти. Бабочки на полянке.

Цель: развитие зрительной памяти.

Материалы: рабочий лист. Карандаши.

Педагог вместе с детьми рассматривает первую картинку с бабочками, летающими над цветочками, и дети называют цветы, растущие на полянке, а также их цвет. Затем первая картинка закрывается листочком и рассматривается вторая картинка. Дети должны назвать, что изменилось.

Далее открывается первая картинка, и педагог с детьми осуществляет проверку.

Массажная пауза. Ленивая считалка.

В понедельник мяч гонял, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
А во вторник - рисовал, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
В среду в парк ходил гулять, (катаем мячик между ладошками)
А в четверг - в хоккей играть, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
В пятницу играл немножко, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
А в субботу бегал с кошкой, (катаем мячик между ладошками)
В воскресенье отдыхал - (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
Очень сильно я устал. (Перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую).

 

Развитие переключения внимания. Бабочки и цветы.

Цель: развитие переключения внимания

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе и предлагает каждому цветочку дорисовать стебелёк, а каждой бабочке – усики.

Двигаться надо обязательно построчно, слева направо, не перескакивая и не пропуская рисунков.

 

Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Цветок.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: планшеты, на которых заранее прикреплен цветок (вязанный или из картона), мозаика разных цветов.

- Давайте сделаем цветку стебелек, а то ветер подует и он улетит. Какого цвета стебелек? (Зелёного). Дети делают стебелек, а педагог следит, чтобы стебелек был ровный, и фишки ставились одна за другой. Затем делаем цветку листочки.

 

Пальчиковая гимнастика. Палец толстый и большой.

Цель: развивать движения пальцев и кистей рук, учить подражать движениям взрослого, формирование знаний названия пальцев на руке.

Называем пальчики и загибаем их на двух руках одновременно.

Разгибаем пальчики из кулачка по одному под стихотворение.

Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Указательный с порога указал ему дорогу.

Палец средний – самый меткий, он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

 

Подготовка руки к письму. Бабочки и цветы.

Цель: подготовка руки к письму.

Материл: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям нарисовать дорожки к цветочкам для бабочек.

Дети обводят сначала пальчиком, а потом карандашом, нарисованные пунктиром линии.

 

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

 

Аппликация. Цветок.

Цель: научить детей техники многослойной аппликации, учить детей дорисовывать недостающие детали. Развитие творческих способностей.

Материал: на каждого ребёнка: лист картона для фона, заранее вырезанные цветочки разного размера и цвета - по 3 шт на каждого ребенка.

- Давайте сделаем для бабочки цветочек!

Дети сначала прикладывают цветки без клея от самого большого к маленькому. Затем приклеивают. Дети смазывают клеем только серединку цветка. Дорисовываем стебелек и листочки карандашами. Приподнимаем края цветка.

 

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: