План занятия.
1. Обучение чтению. Короткие и длинные слова.
2. Математика. Образование числа, цифры 1 и 2.
3. Подвижная игра. Зайчики.
4. Лепка. Бабочка.
5. Развитие внимания. Бабочки.
6. Математика. Геометрические фигуры. Крылья у бабочек.
7. Развитие зрительной памяти. Бабочки на полянке.
8. Массажная пауза. Ленивая считалка.
9. Развитие переключения внимания. Бабочки и цветы.
10. Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Цветок.
11. Пальчиковая гимнастика. Палец толстый и большой.
12. Подготовка руки к письму. Бабочки и цветы.
13. Спортивная дорожка
14. Аппликация. Цветок.
15. Прощание.
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Обучение чтению. Короткие и длинные слова.
Цель: показать ребенку, что есть короткие и длинные слова, работа над слоговой структурой слова.
Материал: лиса, волк, заяц (можно другие), бабочка.
-Жили-были… (педагог ставит по одной игрушке на стол, а дети называют) лиса, волк, заяц.Это короткие слова. Давайте прохлопаем эти слова ли-са, волк, за-яц. А теперь покажем ручками – разводим руки перед собой на небольшое расстояние и произносим слова: лиса, волк, заяц.
- А теперь назовите детёныша лисы (лисёнок), волка (волчонок), заяц (зайчонок). Это длинные слова. Давайте прохлопаем их ли-сё-нок, вол-чо-нок, зай-чо-нок. А теперь покажем ручками – разводим руки далеко друг от друга при этом произнося слова: лисёнок, волчонок, зайчонок.
- Я назову слово, а вы попробуете угадать, короткое оно или длинное, и покажите ручками: кот (короткое), прохлопываем, котёнок (длинное).
Прохлопываем и показываем ручками дальше по аналогии.
- Коза-козленок, белка-бельчонок и т.д.
-А к нам в гости летит красивая бабочка. Педагог достает бабочку.
- Давайте прохлопаем слово бабочка и отгадаем короткое это слово или длинное.
- Ба-боч-ка. (Длинное). Покажите, какое длинное это слово, ручками.
Математика. Образование числа, цифры 1 и 2.
Цель: показать, как образовываются числа, научить соотносить цифры с количеством.
Материал: раздаточные тарелки на каждого ребенка, в которых лежит по 3 цветочка, цифры 1, 2 на каждого ребенка. Сшитые полянки зелёного цвета или листы картона на каждого ребёнка.
Прилетает бабочка и говорит, что она целый день летала и не смогла найти ни одного цветочка. Очень расстроилась.
- Не расстраивайся, бабочка у меня есть цветочки и мы с детками тебе поможем.
Педагог выдает детям тарелки с цветами.
- Ребята, возьмите один цветок из тарелки и посадите его на полянку слева. Сколько цветов вы взяли?
- Возьмите теперь столько же цветов из тарелки, сколько взяли в первый раз. И положите на полянку справа. Сколько вы взяли цветов?
- Посмотрите, у нас справа и слева цветов одинаково, поровну.
- Давайте, возьмем ещё один цветок и посадим его к цветочку, который растет на полянке слева. Сколько вы взяли цветочков? (Один). Сколько цветочков растет слева? (Считаем: один, два).
- Посмотрите, один и один получилось два. Мы с вами прибавили один цветок, и получилось новое число два.
Прилетает бабочка и приносит цифру один. Педагог раздает детям цифру один.
- Какую цифру принесла бабочка? Это цифра один. Она обозначает число один.
-Посмотрите и найдите, где у вас один цветок и положите цифру рядом с этим цветком.
Педагог выдает цифру два.
- Посмотрите это цифра два. Она обозначает число два. Найдите два цветка и положите ее рядом с этими цветами.
- Как называется цифра, которая лежит справа (Один)? А слева? (Два).
- Что показывает цифра один? (Один цветок). А цифра два? (Два цветка).
Педагог выдаёт детям рабочие листы.
- Посмотрите, а на крыльях этих бабочек стёрлись узоры. Давайте на каждом крыле бабочки нарисуем столько точек, сколько показывает цифра, расположенная рядом.
- Сколько точек будет на каждом крылышке у первой бабочки? У второй? У третьей?
Дети ставят точки. Обращаем внимание, что точки ставятся на всех четырёх крылышках бабочек.
Подвижная игра. Зайчики.
Дети становятся в круг.
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке. (Прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (Соединить руки над головой - "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в стороны, руки на пояс)
Надевали тапочки. (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ноги).
Лепка. Бабочка.
Цель: научить детей работать с пластилином, развитие мелкой моторики руки.
Материал: пластилин разных цветов, доски для пластилина. Бабочка (можно вырезать из картона и нарисовать детали или педагог лепит образец).
Прилетает бабочка и говорит, что у нее нет подружки и ей не с кем играть.
- Давайте поможем бабочке и сделаем ей подружку.
Рассматриваем вместе с детьми готовую бабочку. Смотрим, какие части есть у бабочки. (Тельце, крылья, усики)
Педагог выдает детям пластилин. Пластилин тщательно мнём и жмём. Затем отрываем кусочек и лепим колбаску – это тельце. Отрываем маленький кусочек от пластилина и катаем тонкую колбаску, сгибаем ее пополам – это усики. Из оставшегося куска лепим шарик, который с помощью ладошек сдавливаем в блинчик. Сгибаем блинчик пополам – это крылышки. Соединяем все части вместе – получилась бабочка.
Математика. Геометрические фигуры. Крылья у бабочек.
Цель: формирование представления о геометрических фигурах.
Материалы: рабочий лист, геометрические трафареты, цветные карандаши.
Педагог рассматривает с детьми бабочек с круглыми и треугольными крылышками. Дети называют фигуры.
Затем педагог предлагает двум другим бабочкам тоже нарисовать крылышки с помощью геометрического трафарета.
- Бабочке, тело которой поменьше, нарисуем треугольные крылышки. А бабочке, которая побольше – по 2 круглых крылышка с каждой стороны.
- Сколько всего летает бабочек?
Развитие зрительной памяти. Бабочки на полянке.
Цель: развитие зрительной памяти.
Материалы: рабочий лист. Карандаши.
Педагог вместе с детьми рассматривает первую картинку с бабочками, летающими над цветочками, и дети называют цветы, растущие на полянке, а также их цвет. Затем первая картинка закрывается листочком и рассматривается вторая картинка. Дети должны назвать, что изменилось.
Далее открывается первая картинка, и педагог с детьми осуществляет проверку.
Массажная пауза. Ленивая считалка.
В понедельник мяч гонял, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
А во вторник - рисовал, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
В среду в парк ходил гулять, (катаем мячик между ладошками)
А в четверг - в хоккей играть, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
В пятницу играл немножко, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
А в субботу бегал с кошкой, (катаем мячик между ладошками)
В воскресенье отдыхал - (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
Очень сильно я устал. (Перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую).
Развитие переключения внимания. Бабочки и цветы.
Цель: развитие переключения внимания
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе и предлагает каждому цветочку дорисовать стебелёк, а каждой бабочке – усики.
Двигаться надо обязательно построчно, слева направо, не перескакивая и не пропуская рисунков.
Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Цветок.
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Материалы: планшеты, на которых заранее прикреплен цветок (вязанный или из картона), мозаика разных цветов.
- Давайте сделаем цветку стебелек, а то ветер подует и он улетит. Какого цвета стебелек? (Зелёного). Дети делают стебелек, а педагог следит, чтобы стебелек был ровный, и фишки ставились одна за другой. Затем делаем цветку листочки.
Пальчиковая гимнастика. Палец толстый и большой.
Цель: развивать движения пальцев и кистей рук, учить подражать движениям взрослого, формирование знаний названия пальцев на руке.
Называем пальчики и загибаем их на двух руках одновременно.
Разгибаем пальчики из кулачка по одному под стихотворение.
Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога указал ему дорогу.
Палец средний – самый меткий, он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Подготовка руки к письму. Бабочки и цветы.
Цель: подготовка руки к письму.
Материл: рабочий лист, цветные карандаши.
Педагог предлагает детям нарисовать дорожки к цветочкам для бабочек.
Дети обводят сначала пальчиком, а потом карандашом, нарисованные пунктиром линии.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Аппликация. Цветок.
Цель: научить детей техники многослойной аппликации, учить детей дорисовывать недостающие детали. Развитие творческих способностей.
Материал: на каждого ребёнка: лист картона для фона, заранее вырезанные цветочки разного размера и цвета - по 3 шт на каждого ребенка.
- Давайте сделаем для бабочки цветочек!
Дети сначала прикладывают цветки без клея от самого большого к маленькому. Затем приклеивают. Дети смазывают клеем только серединку цветка. Дорисовываем стебелек и листочки карандашами. Приподнимаем края цветка.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!