Массажная пауза. Ленивая считалка.




Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 

Обучение чтению. Речь человека.

Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.

Материал: ёжик, кошка, собачка.

- Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идёт? (Показываем детям ёжика)

- Ёжик, а зачем ты к нам пришел?

- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!

- Ребята, вы что-нибудь поняли, что ёжик сказал?

- Ежик, повтори еще раз.

- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!

- Ничего не ясно.

-Мяу,мяу,мяу.

Ой, кто это к нам пришел? (Педагог достает из-под стола кошку)

- Гав, гав, гав!

Ой, кто это к нам еще идет? (Педагог достает из-под стола собачку)

- Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (Нет). И я не поняла.

- А меня вы понимаете? (Да). Пойдемте, поиграем на ковре.

- Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью неё мы с вами общаемся.

Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

- Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. На следующих занятиях мы с вами узнаем про буквы, звуки, слова.

Обучение чтению. Звуки.

Материал: рабочий лист, карандаши.

- Отгадайте, пожалуйста, загадку-рифмовку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Оле…(ушки).

- Для чего людям нужны уши? Что можно ими услышать? Правильно, ушами мы слышим разные звуки. А какие звуки мы слышим?

После ответов детей, педагог просит их закрыть глазки и хлопает в ладоши, топает ногами, насвистывает, трёт бумагу в руках и т.д.

- А вы сами можете создавать звуки? Попробуйте (хлопаем в ладоши, топаем ногами и т.д.). Люди могут создавать звуки различными способами, в том числе и своим голосом. Когда мы говорим, мы создаем звуки речи. Звук – это, то, что мы слышим и произносим.

- В мире нас окружает огромное количество звуков. Малыш плачет: А-А-А! Жук жужжит: Ж-Ж-Ж! В чайнике кипит вода: С-С-С! Мотор машины работает: Р-Р-Р! Комар звенит: З-З-З! (Дети воспроизводят звуки самостоятельно).

- На рабочих листах соедините линиями предметы, которые издают одинаковые звуки.

(Ветер – волк (у-у-у), лопнувший шарик – змея (ш-ш-ш), дятел – молоток (тук-тук-тук)).

- Раскрасьте подходящие друг другу предметы в один цвет.

Подвижная игра. Зайчики.

Дети становятся в круг.

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке. (Прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (Соединить руки над головой - "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в стороны, руки на пояс)
Надевали тапочки. (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ноги).

Математика. Прямой и обратный счёт в пределах 5.

Цель: формирование навыка прямого и обратного счёта в пределах 5, формирование пространственных представлений.

Материал: счетные палочки по 3 шт на каждого ребенка (в нашем клубе - две палочки зеленого цвета, одна красного). Ёжик - игрушка.

Приходит ёжик и приносит счётные палочки, которые лежат на тарелочках.

- Ой, ребята, смотрите, ёжик нам палочки принес. Давайте с ними поиграем.

- Сколько палочек принес ёжик? (Много)

- Возьмите одну палочку зеленого цвета.

- Сколько вы взяли палочек? (Одну). Покажите на пальцах. Давайте посмотрим на себя. Что у нас одно? (Голова, рот, язык, живот, нос, шея).

- Возьмите еще одну палочку другого цвета. Сколько вы взяли палочек? (Одну). Посчитайте, сколько палочек получилось.

- Сколько всего палочек у вас получилось? (Две). Покажите на пальцах. Давайте посмотрим на себя. Чего у нас два? (Руки, ноги, глаза, уши, брови).

- Возьмите еще одну палочку. Сколько вы взяли палочек? (Одну). Посчитайте, сколько палочек получилось. (Один, два, три).

- Сколько всего палочек у вас получилось? (Три). Покажите на пальцах.

- Положите палочки на стол так, чтобы красная оказалась между зелеными. А теперь справа от зеленых. А теперь слева.

- Дайте мне одну палочку. Сколько у вас осталось? (2) Дайте еще одну. Сколько у вас осталось?(1) Количество палочек уменьшилось или увеличилось? (Уменьшилось). Дайте еще одну палочку. Сколько палочек осталось? (Ни одной)

Дети хлопают в ладоши и в ритм хором считают до 5 и обратно.

Математика. Цифры 1 и 2.

Цель: формирование математических представлений.

Материалы: большие цифры 1 и 2 для педагога, карточки с маленькими цифрами 1 и 2 на каждого из детей. Раздаточные тарелочки – по 2 шт на каждого ребёнка, счётные палочки – по 3 шт на каждого ребёнка, листы бумаги, для того, чтобы закрыть тарелочки.

Педагог говорит, что ёжик хочет убрать палочки в коробки.

- Давайте положим в одну коробку (палочки) две палочки, а в другую – одну палочку.

- Закройте коробки крышками. (Дети закрывают листами бумаги). Как ёжику теперь узнать, в какой коробке и сколько палочек лежит? Можно открыть крышки и посмотреть. А ещё как можно?

- Ребята, в этом нам помогут цифры. Вот цифра 1.

Педагог показывает цифру 1. Дети обводят цифру 1 пальчиком.

- Эта цифра показывает один предмет. На что похожа цифра 1? (На палочку с сучком).

- А это цифра 2. Цифра 2 показываем нам, что предмета 2. (Показываем карточку, каждый ребёнок обводит цифру 2 пальчиком).

- На что похожа цифра 2? (На плывущего по озеру лебедя).

- Возьмите у себя цифру 1 и положите на крышку с коробкой, в которой лежит одна палочка.

- А теперь положите цифру 2 на коробочку, в которой лежит две палочки.

- Вот теперь ёжик будет знать, сколько палочек и в какой коробке у него лежит.

Далее педагог просит взять рабочие листы и предлагает детям обвести цифры 1 и 2. Задача педагога следить, чтобы цифры дети обводили правильно – сверху вниз, слева направо, не отрывая руки. Дети могут обвести не все цифры, тогда можно дать им задание на дом – выполнить все строчки с цифрами до конца.

Затем дети выполняют следующее задание в рабочем листе – соединяют цифры 1 и 2 с точками, нарисованными в прямоугольниках.

Лепка. Яблоко.

Цель: формирование умения работать с пластилином, развитие мелкой моторики руки, формирование умения образовывать прилагательные.

Материал: пластилин красного, зеленого, желтого цветов, муляжи яблок (можно настоящее), доски для пластилина.

Приходит ёжик и сильно плачет. Педагог говорит, что у ёжика болит живот, потому что он давно не ел.

- Ребята, давайте сделаем ежику яблочко. У меня есть яблоко, только я его обещала отдать медведю, а для ежика слепим новое. Давайте посмотрим, какое яблоко. Педагог дает детям потрогать яблоко. Яблоко круглое, красное (жёлтое, зелёное), вкусное, сладкое (кислое), спелое, большое (маленькое).

Педагог лепит вместе с детьми. Педагог предлагает детям выбрать цвет пластилина для яблока. Берем пластилин и тщательно мнем его. Затем катаем шарик одной рукой, другой рукой на столе, между ладошками и откладываем в сторону. Далее берём зелёный пластилин для листочка и катаем шарик, из которого делаем блинчик. Затем делаем палочку - катаем короткую колбаску. Берем яблоко, надавливаем на него пальчиком, вставляем палочку и прикрепляем листочек. Яблоко готово.

Педагог спрашивает, какое яблоко получилось у каждого ребенка. Отдаем яблоки ежику.

Массажная пауза. Ленивая считалка.

В понедельник мяч гонял, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
А во вторник - рисовал, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
В среду в парк ходил гулять, (катаем мячик между ладошками)
А в четверг - в хоккей играть, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
В пятницу играл немножко, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
А в субботу бегал с кошкой, (катаем мячик между ладошками)
В воскресенье отдыхал - (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
Очень сильно я устал. (Перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую).

Конструирование. Цветок.

Цель: формирование мимической моторики, развитие конструктивного мышления.

Материал: рабочий лист, маленькие квадраты из блоков Дьенеша - по 5 штук на каждого ребенка. Пластилиновые основы для выкладывания цветочка. Счётные палочки зелёного цвета. Ёжик - игрушка.

Педагог говорит, что наш ёжик загрустил, и у него испортилось настроение.

- Покажите грустное лицо. А теперь весёлое. Давайте сделаем ежику цветок, чтобы он снова стал веселым.

Педагог выдаёт детям квадраты, счётные палочки и пластилиновые основы.

- Посмотрите на рабочие листы. Давайте сделаем ёжику такой же цветок. Покажите середину цветочка на нарисованном квадрате. Теперь возьмите квадрат и положите его на пластилиновую основу. Это середина цветочка. Сверху положите ещё один квадрат – это лепесток. Справа от середины положите ещё один квадрат – это второй лепесток.

Комментируя свои действия, педагог делает образец и просит детей повторить.

- Ёжик радуется цветку. Какой был ежик? (Грустный). А какой стал? (Веселый).

- Чтобы наш ежик был еще веселее надо разукрасить лепестки цветочка на рабочем листе. Раскрасьте серединку цветка красным, лепесток над серединкой раскрасьте синим цветом, а под серединкой желтым. Слева от серединки раскрасьте лепесток оранжевым цветом, а справа - розовым.

Развитие мышления. Два ёжика.

Цель: формирование умственного действия сравнения.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

- Цветочек стал ярким и красивым, и на него пришли посмотреть сразу два ёжика.

- Чем ежики не похожи, чем они отличаются? (У одного два яблока, а у другого ни одного, они смотрят в разные стороны).

- Один ёжик потерял яблочки и расстроился. Нарисуй ежику яблочки, такие же, как и у другого ежа. Карандаши какого цвета мы возьмём?

Пальчиковая гимнастика. Палец толстый и большой.

Цель: развивать движения пальцев и кистей рук, учить подражать движениям взрослого, формирование знаний названия пальцев на руке.

Называем пальчики и загибаем их на двух руках одновременно.

Разгибаем пальчики из кулачка по одному под стихотворение.

Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Указательный с порога указал ему дорогу.

Палец средний – самый меткий, он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Подготовка руки к письму. Дорожка для ёжика.

Цель: подготовка руки к письму, учить детей проводить горизонтальные и зигзагообразные линии.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

- Давайте поможем ёжику пройти к грибочку. А для этого сделаем дорожку от ёжика к грибочку.

Дети обводят линии, нарисованные пунктиром – сначала горизонтальные, а потом зигзаг.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование карандашами. Раскраска по цифрам 1 и 2.

Цель: развитие творческих способностей, развитие устойчивости и избирательности внимания.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши жёлтого и зелёного цвета.

- Ребята, смотрите, какую красивую картину нарисовал ёжик! Давайте поможем ему раскрасить картину.

- Возьмите карандаш зелёного цвета, найдите все предметы с цифрой 2 и немного закрасьте карандашиком. Потом эти предметы вы раскрасите зелёным цветом.

- А теперь возьмите карандаш жёлтого цвета, найдите предметы с цифрой 1 и закрасьте их немного жёлтым карандашом.

Если остаётся время, то дети закрашивают обозначенные предметы. Раскрасить полностью картинку детям можно задать на дом.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: