1. Педагогика как наука
Вопрос | Ответ |
Основу научного педагогического знания составляет … | - нормы человеческой деятельности - народная педагогика - искусство - наука |
Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ___________ педагогики. | - рефлексивному уровню технологической функции - проективному уровню технологической функции - диагностическому уровню технологической функции - преобразовательному уровню технологичес-кой функции |
Предметом изучения педагогики как науки является … | - многообразие видов деятельности учащихся - образовательная деятельность педагога - реальный целостный педагогический процесс - процесс адаптации личности к социальной среде |
Объектом исследования педагогики является … | - система педагогических явлений - ребенок - психика человека - вопрос о целях и общем предназначении образования |
Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что … | - систематизирует и обобщает разрозненные факты - описывает различные педагогические явления - изучает передовой педагогический опыт - получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования |
2. Основные категории педагогики
Вопрос | Ответ |
Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию. 1.Жесткое педагогическое управление 2.Традиционный подход 3.Современный подход 4.Гуманистический подход | () процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения () процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей () процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности () оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа () процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений |
Установите соответствие между понятиями и их определениями 1. Обучение 2. Воспитание 3. Образование 4. Социализация | () специфический процесс познания, управляемый педагогом () целенаправленное управление процессом развития личности () процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития () процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе () процесс, в котором воедино «слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание» |
Установите соответствие между понятиями и их определениями 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая деятельность 3. Педагогическая технология | () преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях () особый вид профессиональной деятельности, направленный на реализацию целей образования () последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач () материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагога и воспитанников с определенной целью |
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Система 2. Педагогическая система 3. Авторская педагогическая система | () упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление () множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе () экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом () специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач |
Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения. 1. Общая педагогика 2. Возрастная педагогика 3. Коррекционная педагогика 4. Частные методики | () исследует основные закономерности образования () изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых) () изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи () предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов () рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных |
3. Образование как общественное явление и педагогический процесс
Вопрос | Ответ |
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда … | - стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний - возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стали выступать не общины, а родители - произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах - процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием |
Образование как общественное явление – это … | - средство развития личности - стихийный процесс освоения социального опыта - целенаправленно организованный процесс управления социализацией - движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания |
Образование как педагогический процесс–это… | - движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания - средства развития личности - целенаправленно организованный процесс управления социализацией - стихийный процесс освоения социального опыта |
Социализация личности включает в себя следующие процессы … | - адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию - приспособление, адаптацию, интеграцию - адаптацию, самоопределение - саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение |
4. Целеполагание в педагогике
Вопрос | Ответ |
К составным частям воспитания относятся … | - физическое воспитание - умственное воспитание - нравственное воспитание - гуманизация воспитания - демократизация воспитания |
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся … | - воспитание рационально мыслящего человека - сближение воспитания с жизнью - достижение цели воспитания путем практической деятельности - развитие чувств, интуиции, настроений |
На постановку общих целей воспитания влияют … | - идеология и политика государства - потребности общества - требования родителей - представления и стремления прогрессивно мыслящих людей |
Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как … | - общая цель воспитания - идеальная цель воспитания - реальная цель воспитания - индивидуальная цель воспитания |
Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются … | - развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни - развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни - формировать национальное сознание российского гражданина - воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей - формирование «управляемого индивида» |
5. Методы педагогических исследований
Вопрос | Ответ |
К методам изучения педагогического опыта относятся … | - ранжирование - аннотирование - изучение школьной документации - наблюдение |
Методы теоретического исследования предназначены для … | - обобщения данных, полученных эмпиричес-ким путем - определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов - установления количественных закономерностей между научными явлениями - исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса |
К математическим методам исследования относятся … | - регистрация - шкалирование - цитирование - анкетирование |
Методами опроса «лицом к лицу» являются … | - беседа - интервью - анкетирование - тестирование |
По конечным целям эксперимент делится на … | - констатирующий - преобразующий - естественный - лабораторный |
6. Педагогический процесс
Вопрос | Ответ |
Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является … | - движущей силой совершенствования педагогического процесса - закономерностью педагогического процесса - критерием эффективности педагогического процесса - компонентом педагогического процесса |
Целостность педагогического процесса заключается в … | - подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности - том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях - том, что процессы, образующие педагогичес-кий процесс, имеют много общего между собой - том, что педагогический процесс не делится на составные части |
Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются … | - принципами педагогического процесса - этапами педагогического процесса - закономерностями педагогического процесса - структурой педагогического процесса |
Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это … | - принцип преемственности, последовательности и систематичности - принцип сознательности и активности учащихся - принцип доступности и посильности - принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников |
Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются … | - закономерностями педагогического процесса - принципами педагогического процесса - этапами педагогического процесса - структурой педагогического процесса |