Инструкция по выполнению работы




ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

 

ХИМИЯ

 

КЛАСС

 

 

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

 

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по химии. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

 

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 1


ВПР. Химия. 11 класс Код

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

 

ХИМИЯ

 

КЛАСС

 

ОБРАЗЕЦ

 

Инструкция по выполнению работы

 

 

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; – таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов; – непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Желаемуспеха!

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2


ВПР. Химия. 11 класс Код

 

 

1 Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) муки от попавших в неё железных опилок;

2) воды от растворённых в ней неорганических солей?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

Смесь   Номер рисунка   Способ разделения смеси  
Мука и попавшие в неё железные опилки      
Вода с растворёнными в ней неорганическими солями      

 


 


На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.


 

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

 

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу.

 


 

 

Ответ:


 

Символ химического элемента   № периода   № группы   Металл/ неметалл  
       

 

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3


ВПР. Химия. 11 класс Код

 


 

3


Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.

 

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.


 

 

Ответ: ____________________________

 

4 В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

 

 

Характерные свойства веществ  
Молекулярного строения   Ионного строения  
· при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние; · имеют низкие значения температур кипения и плавления; · неэлектропроводные; · имеют низкую теплопроводность   · твёрдые при обычных условиях; · хрупкие; · тугоплавкие; · нелетучие; · в расплавах и растворах проводят электрический ток  

 

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2 и поваренная соль NaCl. Запишите ответ в отведённом месте:

 

 

1) азот N2 ________________________________________________________________

 

 

2) поваренная соль NaCl ___________________________________________________

 

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4


ВПР. Химия. 11 класс Код

 

 

5 Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.

 

 

Прочитайтеследующийтекстивыполнитезадания6–8.

 

 

В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.

Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение.

Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.

Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5


ВПР. Химия. 11 класс Код

 


 


1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте.


 

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

 

2. Объясните, почему этот процесс называют гашением.

 

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

7 1. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым газом, которая упоминалась в тексте.

 

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

2. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе.

 

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

8 1. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между гидроксидом кальция и соляной кислотой.

 

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

2. Объясните, почему эту реакцию используют для повышения рН воды.

 

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6


ВПР. Химия. 11 класс Код

 

 

9 Дана схема окислительно-восстановительной реакции.

H2S + Fe2O3 → FeS + S + H2O 1. Составьте электронный баланс этой реакции.

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

 

2. Укажите окислитель и восстановитель.

 

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

 

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

 

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

 

10

Дана схема превращений:

 

Fe ® FeCl2 ® Fe(NO3)2 ® Fe(OH)2

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

 

 

1) _________________________________________________________________________

 

 

2) _________________________________________________________________________

 

 

3) _________________________________________________________________________

 

 


 


Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


 

 


ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА А) CH3-СН2-СН3

Б) CH3-CH=CH2 В) CH3-CH2OH


КЛАСС/ГРУППА 1) предельные углеводороды

2) спирты

3) непредельные углеводороды 4) карбоновые кислоты


 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 


 

 

Ответ:


 

А   Б   В  
     

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7


ВПР. Химия. 11 класс Код

 

12 В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.

 

1) С2Н6 + ……...........… → С2Н5Cl + HCl

 

 

2) C3H6 + ……...........… → CO2+ H2O

 

 

13 Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов.

Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4,4 г пропана? Запишите подробное решение задачи.

 

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

14 Изопропиловый спирт используют как универсальный растворитель: он входит в состав средств бытовой химии, парфюмерной и косметической продукции, стеклоомывающих

 

жидкостей для автомобилей. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций получения этого спирта. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

 

 

O

 

CH3C CH3

 

 


CH3

 

CH2CHCH3 CHOH

 

CH3


 

 

CH3CH CH3

 

Br


 

1) _______________________________________________________

 

2) _______________________________________________________

 

3) _______________________________________________________

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 8


ВПР. Химия. 11 класс Код

 

 

15 Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи.

 

 

Ответ:__________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: