Требования к современным броскам и методика начального обучения.




Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являютсяброски в корзину. Понимание этого положения тренером и игроками повышаетмотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных насовершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может статьснайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках иповоротах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.

Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышениемактивности защитных действий баскетболистов (Яхонтов Е.Р., 1987).

В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаютсяи требования к выполнению бросков.

В книге "Баскетбол: концепции и анализ" (Коузи Б., Пауэр Ф., 1075)

выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделилина две группы:

а) психические

б) физические

1. Психические принципы: собранность, умение расслабляться, уверенность.

2. Физические принципы. Выполнение броска по цели включает следующие факторы:

а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационные усилияногами, туловищем и руками;

б) создание усилия;

в) расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии

происходит в нужный момент и правильной последовательности;

г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории;

д) эффективное сопровождение;

Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональнойтехникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильнымчередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук,их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полет и вращениямяча (Портнов Ю.М., 1987).

Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его иактивности противодействия высокорослого защитника. При бросках сосредних идальних дистанциях лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета мяча,при которой высокая точка над уровнем кольца примерно 1,4 – 2 метра. Коузи

Б., Пауэр Ф.,(1975) считают, что наиболее приемлемым углом выпуска мяча приброске равным 58 градусов к горизонтали. При этом угле выпуска игрокидобиваются самой большой результативности.

Мяч обычно бросают с обратным вращением, которое позволяет удержать его назаданной траектории и добиться более мягкого отскока в случае неудачногоброска. Кроме того, обратное вращение замедляет скорость полета мяча, привстрече с кольцом увеличиваются шансы на то, что он проскочит в корзину, а неотскочит наружу (Шерстюк А.А., 1991).

С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита.

Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча докорзины (Хмелик Ф., 1985). Независимо от того, целится игрок в переднюю илизаднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точкимишени, во время и после броска.

При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мячаестественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещёнаправлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождениеего по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, ане ладонью. Пальцы благодаря чувствительным нервным окончаниям помогаютигроку контролировать мяч и “ощущать его контроль” (Лидберг Ф., 1971).

Основные требования при броске следующие:

1) выполняй бросок быстро,

2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,

3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,

4) выпускай мяч через указательный палец,

5) сопровождай бросок рукой и кистью,

6) постоянно удерживай взгляд на цели,

7) полностью сосредотачивайся на бросок,

8) следи за мягкостью и непринужденностью броска,

9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно (Яхонтов Е.Р.,Генкин В.А.,1978)

Техника выполнения броска одной рукой от плеча с места. Используется бросоксо средних и дальних позиций. Бросок выполняется с наименьшими колебаниямитуловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающейрукой нога. Мяч выносится из основной позиции в положении перед лицом. Рука,выполняющая бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены ипоправлены вверх, тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рукаподдерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки.

Взгляд направлен на цель. (Линберг Ф.,1971, Поянцева Н.В.,1990).

При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено,бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всехзвеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегкаразворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпускамяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз.

(Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А., 1984).

Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковыдля всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самыхлегких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть,самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске ивыполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчаюткоординацию движений (Федосеев В.В.,1995).

Общие ошибки при бросках в корзину.

1. Неумение сосредоточить внимание на цели.

2. Слишком сильное вращение мяча.

3. Плохое равновесия тела.

4. Поспешность при выполнении броска.

5. Разведение локтей при выполнении броска.

6. Отсутствие сопровождения мяча.

7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.

8. Держание мяча на ладони во время броска (Матрунин В.П.,1990).

Проанализировав 38 литературных источников мы пришли к выводу, игрок должен:

-Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок,а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции дляброска.

-Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение.

-Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способностиреализовать каждый бросок.

-Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанциирекомендуется целиться в щит.

-Быть в равновесии и сохранить основную стойку.

-Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходноеположение длядобивания мяча или быстрого возвращения в защиту.

-Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и толькотогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение,нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью.

-Быстро выполнять бросок и определять направления броска.

Проанализировав, общеобразовательную программу для учащихся среднейобщеобразовательной школы (I-XI классы) под редакцией Матвеева Л.П.(1995) мызаключили, что начальное среднее образование включает в себя два раздела:теоретико-методические основы физической культуры и базовые средствадвигательной деятельности. Неполное среднее физкультурное образованиевключает в себя два самостоятельных программных раздела: теоретико-методические основы физической культуры и базовые основы избранного видаспортивной специализации. Второй раздел программы представлен двумя блоками,первый представлен базовыми средствами двигательной деятельности (гимнастика,легкая атлетика и спортивные игры); второй структурный блок представленизбранными видами спортивной специализации, программой рекомендуются наряду сдругими видами спорта, баскетбол. В зависимости от климатических условий,материально-технической оснащенности школы, уровня профессиональнойподготовки учителя, совет школы избирает тот или иной наиболеесоответствующий укладу школы вид специализации.

Анализируя распределения учебного материала для 6-го класса и количествачасов (68) мы заключили, что на базовые средства двигательной деятельностиотводится 34 часа, на базовые основы избранного вида спорта 34 часа изкоторых основы знаний 2 часа, общефизическая подготовка 20 часов, специальнаяфизическая подготовка 6 часов, тактическая подготовка 2 часа и техническаяподготовка 14 часов.

Полное среднее образование физкультурное включает в себя 2 раздела: базовыеосновы самостоятельной двигательной деятельности, овладение которымиосуществляется на обязательных учебно-методических занятиях, и базовые основыизбранного вида спортивной специализации, которые осваиваются школьниками нафакультативных учебно-методических занятиях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: