Анализ результатов исследования. Разработка рекомендаций по улучшению




Организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии

Организация и проведения маркетингового исследования

Определение проблемы торгового предприятия

По предварительному опросу специалистов ООО «Компьютерный центр АККОРД» было выявлено три проблемы. В число специалистов участвующих в опросе вошли директор магазина, товароведы, продавцы консультанты:

1. Низкий объем продаж.

2. Узкий ассортимент.

3. Маленькие торговые площади магазина.

Главной проблемой на предприятии низкий объем продаж.

Постановка целей маркетинговых исследований

Целью данного исследования решение выявленных проблем предприятия, для последующего их решения.

Цель маркетингового исследования будет носить разведочный характер, т.е будет собрана информация проливающая свет на проблему.

Определение выборки маркетингового исследования

Опрашивать будем 150 потребителей предприятия ООО «Компьютерный центр АККОРД» независимо от их пола и возраста. Опрос будем проводить по проблеме фирмы, с помощью разработанной анкеты. Анкету для заполнения респондентам будет предлагать кассир на кассе.

Разработка инструментов для сбора данных. Сбор данных

Уважаемый потребитель ООО «Компьютерный центр АККОРД» просит Вас ответить на ряд вопросов. Это займет у не много времени, для нас ценно Ваше личное мнение.

1. Укажите Ваш возраст (нужное подчеркните)

- менее 18 лет,

- от 18 до 30 лет,

- от 30 до 40 лет,

- от 40 до 50 лет,

- свыше 50 лет.

2. Укажите, сколько денег ежемесячно Вы тратите на покупку товаров в ООО «Компьютерный центр АККОРД»? (нужное подчеркните)

- свыше 4000 рублей,

- от 2500 до 4000 рублей,

- от 1000 до 2500 рублей,

- от 500 до 1000 рублей,

- ниже 500 рублей

-другое, укажите, что именно_____________________________________________

3. Оцените степень своей удовлетворенности ассортиментом товаров ООО «Компьютерный центр АККОРД» (нужное подчеркните)

- удовлетворен,

- не удовлетворен,

- удовлетворен частично

4. Оцените степень своей удовлетворенности уровнем обслуживания в ООО «Компьютерный центр АККОРД» (нужное подчеркните)

- отличное,

- хорошее,

- нормальное,

- могло быть и лучше,

- ужасное

5. Оцените уровень цен в ООО «Компьютерный центр АККОРД» (нужное подчеркните)

- высокие,

- низкие,

- на среднем уровне

6. Какую продукцию Вы чаще всего покупаете? (нужное подчеркните)

- флешки,

- картриджи,

- корпуса,

- компьютеры,

- ноутбуки

7. Покупаете ли Вы товар марки «АККОРД» (нужное подчеркните)

- да, часто,

- да, но редко,

- никогда не покупал (а),

- не слышал (а) о таком,

- покупал (а) единожды

8. Принимаете ли вы участие в лотереях и розыгрышах (нужное подчеркните)

- да, принимаю участие во всех лотереях и розыгрышах,

- да, но не во всех,

- да, и даже выигрывал (а),

- нет, не принимаю,

- принимал(а) единожды

9. Оцените качество продукции, реализуемой в магазине ООО «Компьютерный центр АККОРД» (нужное подчеркните)

- отличное,

- нормальное

- плохое

Анализ конкурентоспособности торгового предприятия на основе собранных данных. Построения многоугольника конкурентоспособности

Для построения многоугольника конкурентоспособности был проведен опрос респондентов по критериям торгового предприятия и предприятия конкурентов. Оценка производится по десятибалльной системе, где 1 наименьшая оценка 10 наибольшая.

Таблица 1 Оценка конкурентоспособности показателей деятельности конкурирующих фирм

Наименование ООО «Компьютерный центр АККОРД» ООО «Компьютерный центр ДНС» ООО "Открытые технологии"
Качество      
Сервис      
Цена      
Предпродажное обслуживание      
Рекламная активность      
Метод стимулирование сбыта      
Имидж      

С помощью оценки возможностей предприятий построим многоугольник конкурентоспособности.

Рисунок-1 Многоугольник конкурентоспособности

Из рисунка 1 видно, что ООО «Компьютерный центр АККОРД» менее конкурентоспособна, чем ООО «Компьютерный центр ДНС», но более конкурентоспособная чем ООО «Открытые технологии», можно предположить, что реализация мероприятий направленных на решение проблемы торгового предприятия может привести к повышению конкурентоспособности.

Анализ результатов исследования. Разработка рекомендаций по улучшению

Респондентам было предложено указать свой возраст ответы респондентов представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Из диаграммы видно, что ООО «Компьютерный центр АККОРД» преимущественно посещают потребители возраст которых от 30 до 40 лет, и реже всего –потребителе возраст которых менее 18 лет.

Далее потребителям было предложено ответить, сколько денег они тратят на приобретение товаров в ООО «Компьютерный центр АККОРД» ежемесячно ответы респондентов представлены на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Из диаграммы видно, что потребители тратят в месяц от 500 до 2500 рублей для приобретения товаров в ООО «Компьютерный центр АККОРД»

Далее потребителям было предложено оценить степень своей удовлетворенности ассортиментом товаров в ООО «Компьютерный центр АККОРД». Ответы потребителей представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 3

Анализируя данные диаграммы, следует отметить, что только половина опрошенных респондентов удовлетворены ассортиментом ООО «Компьютерный центр АККОРД», это говорит о том, что ассортимент анализируемого торгового предприятия требует насыщение и расширения для повышения степени удовлетворенности потребителей.

Респондентом было предложено оценить уровень обслуживания в ООО «Компьютерный центр АККОРД» ответы респондентов представлены на диаграмме 4.

Диаграмма 4

На диаграмме видно, что потребители ООО «Компьютерный центр АККОРД» довольны обслуживанием. Необходимо поддерживать уровень обслуживание на данном уровне, для этого необходимо внедрять методы стимулирования продавцов.

Далее респондентом было предложено оценить степень своей удовлетворенности ценами товаров реализуемых ООО «Компьютерный центр АККОРД», ответы респондентов представлены на диаграмме 5.

Диаграмма 5

На диаграмме видно, что большинство потребителей считают, что в ООО «Компьютерный центр АККОРД», цены низкие, главная задача руководство анализируемого торгового предприятия сохранить имеющиеся уровень цен.

Респондентам было предложено ответить, какую продукцию они покупают в ООО «Компьютерный центр АККОРД», ответы респондентов представлены на диаграмме 6.

Диаграмма 6

Из диаграммы, видно, что в ООО «Компьютерный центр АККОРД» чаще всего приобретают флешки и картриджи, и реже всего ноутбуки. Для того, чтобы привлечь внимание потребителей к другим группам товаров нужна интенсивная реклама и эффективная система формирования спроса и стимулирования сбыта.

Респондентам был задан вопрос, приобретают ли они товары марки «Выгодный товар», ответы респондентов представлены на диаграмме 7.

Диаграмма 7

Из диаграммы видно, что марка «Выгодный товар» популярна среди потребителей ООО «Компьютерный центр АККОРД», для привлечения внимания к марке необходимо провести рекламную компанию и расширить ассортимент марки.

Потребителям был задан вопрос принимают ли они участие в акция, лотереях, розыгрышах, организованных ООО «Компьютерный центр АККОРД» ответы респондентов представлены на диаграмме 8.

Диаграмма 8

Из диаграммы, видно, что большая часть респондентов не принимают участие в розыгрышах, и лишь 12% принимают. Для привлечения потребителей для участия в акциях, розыгрышах необходимо усилить процесс информирование потребителей об акциях, розыгрышах, для этого оптимально выпускать специальные информационные буклеты.

Респондентам было предложено оценить степень удовлетворенности качество продукции ООО «Компьютерный центр АККОРД», ответы респондентов представлены на диаграмме 9.

Диаграмма 9

Большинство потребителей удовлетворены качеством продукции.

Предприятию ООО «Компьютерный центр АККОРД», требуется увеличить спрос на товары, этого можно достичь с помощью привлечения потребителей путем скидок, подарков, хорошим обслуживанием, лотереями и розыгрышами, а так же качеством реализуемой продукции. На данный момент потребителей устраивает качество продукции, но всё же есть небольшой процент потребителей, не довольных качеством. Также реализация всех выше указанных мероприятий будет способствовать решению проблемы фирмы, а следовательно увеличить объем продаж.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: