Язык и знание в повседневной жизни.




 

  1. Что такое объективация и какую роль этот процесс играет в повседневности?
  2. Каковы основные социально значимые черты языка?
  3. Какую роль в повседневности играет язык?
  4. Благодаря чему биографический опыт может стать и субъективно и объективно значимым?
  5. Как Бергер и Лукман определяют символ и символический язык?
  6. Каковы особенности символического уровня лингвистического обозначения?
  7. Что такое «социальный запас знания», что он в себя включает и в результате чего он возникает?
  8. Какую роль социальный запас знания выполняет в повседневности?
  9. Прокомментируйте утверждение: «Мое знание повседневной жизни организовано в понятиях релевантностей»?
  10. Что такое социальное распределение знания?

 

 

Глава 2. Общество как объективная реальность.

 

Институционализация.

А. Организм и деятельность.

 

  1. Чем согласно Бергеру и Лукману человек отличается от животных? Каковы социальные следствия этих различий?
  2. Прокомментируйте тезис Бергера и Лукмана: «человеческая природа – социо-культурная переменная».
  3. Каков смысл тезиса об эксцентрической взаимосвязи организма и «Я»?
  4. Как Бергер и Лукман отвечают на свой собственный вопрос: «Откуда берется существующая в реальности стабильность человеческого порядка»?

 

Б. Истоки институционализации

 

  1. Почему Бергер и Лукман обращаются к исследованию процесса институционализации?
  2. Что такое «хабитуализация» и какую роль она играет в социальной жизни?
  3. Что такое «институционализация» и каковы ее истоки? Как институционализация связана с хабитуализацией?
  4. Что такое институт и каковы его основные черты?
  5. Как связаны институты и социальный контроль?
  6. Какова роль социальных институтов во взаимодействии и в конструировании социальной реальности?
  7. Каким образом возникает ситуация, в которой: «институты теперь воспринимаются как обладающие своей собственной реальностью; реальностью, с которой индивид сталкивается как с внешним и принудительным фактом» (с. 98)?
  8. В чем состоит смысл утверждения Бергера и Лукмана: «взаимосвязь между человеком - создателем и социальным миром - его продуктом является диалектической»? Каковы элементы этой взаимосвязи?
  9. Что такое легитимация институционального мира, что она в себя включает и почему она необходима?
  10. Что такое неразрывность институтов и почему институты имеют тенденцию быть неразрывными?
  11. В какой связи находятся логика, язык и легитимация институтов?
  12. Почему Бергер и Лукман называют знание сердцевиной фундаментальной диалектики общества?

 

В. Седиментация и традиция

 

  1. Что такое седиментация, и какую роль этот процесс играет в социальной жизни?
  2. Как соотносятся седиментация, язык и традиция?

 

Г. Роли

 

  1. Что такое социальная роль, и каковы условия ее возникновения?
  2. Как соотносятся роли и социальные институты?
  3. Каковы истоки процесса формирования ролей?
  4. Как связан общий запас знания и процесс формирования ролей? Как связано исполнение ролей и знание в обществе?
  5. Каким образом роли представляют институциональный порядок?

 

Е. Границы и способы институционализации

 

  1. Как Бергер и Лукман отвечают на свой вопрос: «каковы границы институционализации в рамках всей совокупности социальных действий данной общности?»
  2. Является ли институционализация согласно Бергеру и Лукману обратимой или нет? Поясните свой ответ.
  3. Что такое институциональная сегментация и каковы ее следствия?
  4. Как Бергер и Лукман понимают связь между знанием и его социальной осново?
  5. Каким образом объективируется институциональный порядок?
  6. Что такое реификация и какую роль она играет в социальной жизни?

 

Легитимация

А. Происхождение символических универсумов

 

  1. Что такое легитимация и какова ее функция по Бергеру и Лукману?
  2. Когда возникает проблема легитимации?
  3. Какие аспекты легитимации выделяют Бергер и Лукман?
  4. Какие уровни легитимации выделяются Бергером и Лукманом?
  5. Что такое символические универсумы, каким образом они возникают и какие функции выполняют? Каковы социальная значимость символических универсумов?
  6. Прокомментируйте высказывание Бергера и Лукмана: «Человеческое существование ab initio – непрерывная экстернализация».

 

Б. Концептуальные механизмы поддержания универсума

 

  1. Каковы механизмы поддержания символических универсумов? Когда возникает необходимость в разработке этих механизмов?
  2. Какие типы применения механизмов поддержания универсума выделяют Бергер и Лукман? Какова их роль в легитимации институционального порядка?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: