Требования к уровню подготовки.




Комитет администрации города Славгорода Алтайского края

По образованию и делам молодежи

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор МКОУ «СОШ №9»

литературы и истории «____»_____августа________2012г. «___»_____________ 2012 г. «____»____________ 2012 г. _____________________ ___________________

Протокол № _______ Мелихова В.А. Глебова В.С.

_______

 

Рабочая программа по обществознанию

Для 10 класса

Составлена на основании программы: обществознание 6-11 классы

Автор программы: Л.Н.Боголюбов

Издательство: Просвещение, 2010 г.

Срок реализации: 2012 — 2013 учебный год

 

Составитель:

Шик Ольга Николаевна,

Учитель истории

Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 6-11кл.-М: Просвещение, 2010г.

Обществознание 10 кл., базовый уровень (68 ч)

Авторы: Л.Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук профессор; Н.И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л.Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А.И. Матвеев, кандидат педагогических наук.

Учебник: Обществознание. учеб. для 10кл. общеобразоват. Учреждений. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др. - 3-е изд.- М.: Просвещение,2007

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов. Предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать и понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных для социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических социальных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- предвидения возможных социальных последствий определенных социальных действий;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Программно-методические материалы:

1. Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 10-11кл.-М: Просвещение, 2007г.

Обществознание 10кл., базовый уровень (70ч)

Авторы: Л.Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук профессор; Н.И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л.Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А.И. Матвеев, кандидат педагогических наук. изд.- М.: Просвещение,2007г.

№ уро ка Тема урока Кол часов Дата урока Тип урока Предполагаемые методы, практические умения, навыки Элементы содержания Термины, персоналии Домашнее задание  
план факт  
Общество 4 часа  
  Что такое общество.         Комби нирован ный Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Общество Культура Наука П. 1  
  Общество и культура.          
  Общество как сложная динамическая система       Комби нирован ный Практическое занятие, выполнение заданий в группах Общество как сложная динамичная система. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества. Социальная система Социальные институты. Самодостаточность. Интеграция. Общественные потребности. П. 2  
  Общество       Повторение и обобщение Беседа, фронтальный опрос, выполнение практических заданий. Системное строение общества. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития.      
Человек (10 часов)  
  Природа человека         Комби нирован ный Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Антропогенез, Возрождение П. 3  
    Человек как духовное существо.       Комби нирован ный Практическое занятие, выполнение заданий в группах Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Духовность. Мораль. Категорический императив. Идеал. Мировоззрение.     Патриотизм. Гражданственность   П. 4  
  Мировозрение и его роль в жизни человека.        
    Деятельность- способ существования людей.       Комби нирован ный Дискуссия, выполнение проблемных заданий Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Деятельность. Потребность. Цель, мотив. Сознание П. 5  
   
  Многообразие видов деятельности.        
  Познание и знание           Комби нирован ный   Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Познаваемый ли мир? Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Знание. Социальное знание. Агностицизм. Гносеологизм. Чувственное познание. Понятие. Язык. Суждение. Мышление. Сенсуализм. Рационализм. Истина (абсолютная, относительная). Паранаука. П. 6  
  Истина и её критерии.          
    Человек в системе социальных связей           Комби нирован ный Практическое занятие, выполнение заданий в группах Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Личность. Нравы. Обычай. Самосознание. Самореализация П. 7  
   
  Самосознание и самореализация.        
    Общество и человек.         ПОУ   Защита презентаций, работа с понятиями        
Духовная культура (8часов)  
  Культура и духовная жизнь общества       Комби нирован ный Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Культура и духовная жизнь. Функции культуры. Многообразие культур. Массовая и элитарная культуры. Духовная жизнь. Культура (народная, массовая, элитарная). Культурология.     П. 8  
   
  Многообразие культур        
    Наука и образование           Комби нирован ный Защита презентаций, работа с понятиями Наука в современном обществе. Этика науки. Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование. Значение образования для самореализации. Наука.   П. 9  
   
  Этика науки.        
    Мораль.           Комби нирован ный Защита презентаций, работа с понятиями Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности.   Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. Мораль. Нормы морали. Принципы морали. Нравственные категории. Смысл жизни. Религиозное сознание. Религия. Религиоведение. Светское сознание.   П. 10  
  Религия          
    Искусство и духовная жизнь           Комби нирован ный Защита презентаций, работа с понятиями Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Тенденции духовной жизни современной России. Искусство. Эстетическая культура.   П. 11  
  Духовная жизнь.       Повторение и обобщение. Защита презентаций, работа с понятиями        
Экономика (4часа)  
  Роль экономики в жизни общества       Комби нирован ный Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика Экономическая сфера. Уровень жизни. ВВП. П. 12  
  Экономика и социальная структура общества.          
  Экономическая культура       Комби нирован ный Занятие семинарского типа с индивидуальной и школьников, выступлениями учащихся с сообщениями и докладами, подготовленными с использованием материала учебника и др. источников Сущность и структура экономической культуры. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и экономической деятельности. Экономическая культура. Экономическая свобода. групповой работой П. 13  
  Экономика       Урок-практикум Решение познавательных задач. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономические отношения и интересы.      
Социальная сфера (15 часов)    
27-28   Социальная структура общества.         Комби нирован ный Запись лекции, составление опорного конспекта Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы. Структура общества П.14    
     
  Социальная стратификация.          
  Социальные взаимодействия.       Комби нирован ный Составление опорной схемы, таблицы, защита презентации Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России. Стратификация П.15    
  Социальные аспекты труда.            
  Культура труда.            
  Социальные нормы и социальный контроль.       Комби нирован ный Беседа, отработка понятий. Составление памятки об опасности откл. поведения Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль. Преступность, Социальная опасность П.16    
     
34- Отклоняющееся поведение.          
  Преступность.            
    Нации и межнациональные отношения         Комби нирован ный Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации. Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика. Этнос, Народ, Национальное самосознание   П.17    
     
  Межнациональное сотрудничество в целом мире.          
  Семья и быт.         Комби нирован ный Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества. Семья Бытовые отношения Культура топоса     П.18      
  Семья в современном обществе.            
  Социальное развитие и молодежь       Комби нирован ный Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации. Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен. Молодежь как субъект социального развития. Группа социального риска Социально-демографическая группа Семьянин Гражданин П.19    
  Социальная сфера.       ПОУ Защита творческих проектов по теме     Подг. К к/р по теме    
Политическая сфера (12 часов)    
  Политика и власть       Комби нирован ный Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Власть, ее происхождение и виды. Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.   Политическая партия, Субъект и объект политики, Политическая сфера. Политические институты. Политические отношения, Политическая власть, политология. П.20    
  Политическая система         Комби нирован ный Выполнение практикума, Работа в группах Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции Конституционное право, Политический режим, Правовое государство, политический плюрализм П.21    
  Политический режим.            
  Гражданское общество.         Комби нирован ный Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества. Парламентская республика. Полупрезидентская (смешанная) Республика. Муниципальное образование П.22    
  Правовое государство.            
  Защита прав человека.            
  СМИ в политике.       Урок-семинар            
  Демократические выборы.         Комби нирован ный Занятие семинарского типа с индивидуальной и групповой работой школьников. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политическая жизнь современной России.     Избирательное право, Многопартийность, П. 23    
  Политические партии            
  Участие гражданина в политической жизни.       Комби нирован ный Лабораторная работа Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность. Политический процесс, политическое участие. Политическая культура П. 24    
  Политическая культура.            
  Политическая сфера.       ПОУ Защита презентаций, работа с понятиями Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности.   Подготовка. к тестированию по разделу    
Право как особая система норм (9 часов)+ 2 часа.    
  Право в системе социальных норм       Комби нирован ный Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Право. Мораль, система права, отрасль права, институт права П.25    
  Нормы и отрасли права.            
  Источники права       Комби нирован ный Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Международные документы по правам человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. Источники права, Естественное право, Нормативно-правовой акт,   П.26    
  Правоотношения и правонарушения       Комби нирован ный Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации.   Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве. Трудовое право. Трудовой договор. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения. Правоотношение, Юридическая ответственность, Конституционный суд, Судебная система, кодекс П.27    
  Юридическая ответственность.       Оббщение и систематизация знаний. Выступления учащихся с индивидуальными заданиями.          
  Развитие права в современной России.       Урок-семинар   Развитие права в современной России.        
  Современное российское законодательство         Комби нирован ный     Практическое занятие, выполнение заданий в группах Государственное право. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность. Конституционное право. Брак, Преступление, уголовное наказание П.28    
  Трудовое право       Обобщение и систематизация знаний.      
  Предпосылки правомерного поведения       Комби нирован ный Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. Правосознание, Правовая идеология, Правовая культура, правомерное поведение П.29    
    Общество в развитии.         Комби нирован ный Защита презентаций, работа с понятиями Многовариантность общественного развития, Целостность и противоречивость современного мира, проблема общественного прогресса     П.30    
  Проблема общественного прогресса.                    
Итоговое повторение (4часа)    
  Общество и человек.       Обобщение и систематизация знаний Защита творческих проектов по теме Знать основные положения раздела «Общество и человек» Словарь темы. Подг. К к/р по теме    
  Основные сферы общественной жизни,       Обобщение и систематизация знаний Решение проблемных задач. Знать основные положения раздела «Основные сферы общественной жизни». Словарь темы. с.343    
  Право.       Обобщение и систематизация знаний Решение проблемных задач Знать основные положения раздела «Право» Словарь темы. Вопросы и задания для итогого повторения,с350-351    
  Итоговое повторение         тестирование, к/ работа. Материал курса «Обществознание. 10 класс», основные понятия, термины.        
                                             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: