Обязанности студента по прохождению практики




Ф. 4 - 61

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

Павлодарский государственный педагогический институт

 

Кафедра математики и физики

 

 

Методические указания

по производственной (педагогической) практике

для студентов специальности 5В010900 «Математика»

 

 

Павлодар


Ф. 4 - 62

УТВЕРДАЮ

Декан ФМФ

_________________ 201__ г.

____________ Ж. Муканова

 

Кафедра «Математика и физика»

 

Методические указания

по производственной (педагогической) практике

 

для специальности 5В010900 – «Математика»

 

Рекомендовано на заседании кафедры, ________________ 201_г. протокол №__

 

Заведующий кафедрой______________________________ Т.Ш.Саликбаева

 

Одобрено УМС физико-математического факультета

________________ 201_г. протокол №__

 

Председатель УМС ________________________________ А.Е.Анафина


Введение

 

Одна из главных особенностей подготовки специалистов в вузе - её связь с конкретными задачами будущей практической деятельности специалиста. Самым важным звеном в осуществлении этой связи является производственная практика, которая следит неотъемлемой частью подготовки специалистов в вузах и органический входят в учебный процесс.

В системе профессиональной подготовки будущего учителя производственная практика играет приоритетную роль. Являясь органической частью целостного педагогического процесса вуза, она обеспечивает единство теоретической и практической подготовки учителя.

Проведение производственной практики осуществляется с учетом следующих условий:

- взаимосвязи теоретической и практической подготовки, направленной на понимание целостного педагогического процесса как объекта профессиональной деятельности учителя;

- поэтапности, системности в организации производственной практики в выпускной курс, предпологающих постепенное усложнение деятельности студентов. Основанием для этого является углубление задач обучения на каждом этапе профессиональной подготовки, уровень теоретической обеспеченности, степень самостоятельности и учет индивидуальных особенностей студентов;

- ориентации будущего учителя на научно-исследовательскую работу в процессе прохождения производственной практики;

- направленности производственной практики на конкретную специализацию будущего учителя.

Методические указания разработаны в соответствии с ГОСО РК 6.08.065-2010 для специальности 5В010900 – «Математика», ГОСО РК 5.03.005-2010 «Система образования РК. Профессиональная практика. Основные положения, учебному плану специальности 5В010900 – «Математика».

Методическое указание включает материалы по организации и проведению практики на весь период обучения студентов специальности 5В010900 «Математика» производственную практику студентов 4 курса.

Содержание определено на основе анализа программ специальности с учетом обеспечения преемственности и последовательности получения и закрепления знаний, умений и навыков.

Задачи практики

Проведение уроков и других занятий по математике на основе сформированных компетенций по математике, методике преподавания математики и психолого-педагогическим дисциплинам.

Освоение студентами различных видов учебной и воспитательной деятельности педагога как на уроках математики, так и на внеклассных занятиях и умение дать им психолого-педагогическое обоснование.

Формирование у студентов умения планировать свою работу, составлять календарные, тематические планы, конспекты уроков, а также умения разрабатывать технологические карты изучения курса математики по современным технологиям образования.

Выработка у студентов умения работать с научной, методической литературой, воспитание у них потребности в научном поиске, расширении, углублении знаний по методике преподавания математики, дальнейшем совершенствовании физических знаний, а также в изучении передового педагогического опыта.

Ознакомление студентов с важнейшими тенденциями развития методической науки, с новыми технологиями образования в различных учебных заведениях среднего, среднего профессионального образования.

Формирование у студентов умения организовать учебную деятельность учащихся, управлять ею, оценивать её результаты.

Привитие студентам навыков проведения учебного физического эксперимента, применения ТСО и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Подготовка студентов к проведению занятий по программам основаного общего среднего и среднего профессионального образования обеспечению качества знаний и умений учащихся по математике соответствующего Государственному общеобязательному стандарту образования по специальности «Математика».

 

Содержание и объем практики

Педагогическая практика проводится в 5-11 классах на 4 курсе в течение 7-12 недель. Перед практикой проводится установочная конференция. По окончании практики проводится итоговая конференция с организацией выставки работы студентов, проделанной во время педагогической практики (наглядные пособия, приборы, лучшие конспекты уроков и внеклассных мероприятий, материалы математических вечеров, КВН и др.). В конце первой недели практики методисты устанавливают графики пробных и зачетных уроков. По окончании практики студенты сдают отчет об итогах практики руководителю. Каждый студент проводит не менее 1 урока в неделю (1 открытый урок) по математике и не менее 5 (1 открытое) зачетных воспитательных мероприятий.

Обязанности студента по прохождению практики

1. В содержание практической деятельности студентов входит:

· Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы (беседы с администрацией, учителями, классными руководителями, воспитателями, анализ планов работы школы, анализ расписания учебных занятий, знакомство с материальной базой, посещение уроков и внеклассных занятий).

· Изучение:

- учебной программы, тематических и поурочных планов учителя, плана внеклассной работы по предмету;

- психологические аспекты учебно-воспитательной деятельности (учет возрастных и индивидуальных особенностей деятельности учащихся, учет мотивации, особенностей педагогического общения и микроклимата на уроке и др.);

- отдельных учащихся и коллектива класса;

- плана работы классного руководителя, личных дел учащихся, медицинских карт, дневников, классных журналов, методики их введения.

· Проведение учебной и внеклассной работы по математике:

- изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся по математике (анализ классного журнала, тетрадей учащихся, их контрольных работ и др.);

- разработка плана-графики проведения уроков в период практики;

- разработка конспектов или развернутых планов уроков, лекционных и семинарских занятий, факультативных занятий кружка или других внеклассных занятий по математике;

- подготовка дидактических материалов, наглядных пособий, ТСО, электронно-вычислительной техники;

- к уроку или внеклассному занятий;

- посещение уроков учителя и практикантов, участие в анализе.

· Проведение внеучебной воспитательной работы в классе.

- методическая и самостоятельная работа:

- участие в работе педсовета, метод.объединений, семинаров;

- систематический анализ своей практической деятельности и опыта учебно-воспитательной работы школы в педагогическом дневнике.

- оформление необходимой документации в школе (классные журналы и пр.)

 

2. По окончании педагогической практики студент сдает групповому руководителю-методисту следующую документацию:

- дневник педпрактики, подписанный классным руководителем и методистом;

- планы-конспекты всех уроков математики, проведенных студентами, подписанные и оцененные учителем математики;

- анализ и самоанализ зачетных уроков математики;

- психолого-педагогическая характеристика коллектива класса, в котором проходил практику;

- конспекты и разработки 2-х, 3-х зачетных воспитательных мероприятий;

- копию (выписка) воспитательного плана;

отчет по итогам практики по единой форме, заверенный директором школы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: