Внутренние факторы, влияющие на успешность карьеры.




Интегральное выражение внутренних ресурсов человека - способ деятельности и его составляющие - способности индивидуума, его знания, умения, опыт, умение управлять ими при решении профессиональных задач и развитие этих составляющих.

1 ресурс - способности человека. Самый простой и достаточно верный способ выявления своих способностей - анализ опыта деятельности, выяснение того, в чем и в связи с чем вы наиболее успешны. Целесообразно начать такой анализ с определения видов деятельности, которые доставляют вам наибольшее удовольствие. Однако деятельность всегда связана с решением комплекса задач, многие из которых не соответствуют сфере личных интересов. Внутренний ресурс может быть активизирован двумя способами. Первый - освоение того, что не интересно: в процессе наращивания знаний о предмете деятельности, умений обращения с ним, он становится “своим” и, следовательно, интересным. Второй способ - подключение воли, т.е. способности мобилизовывать свои усилия в нежелательной, но необходимой деятельности. существенно, что систематическое целенаправленное повторение таких действий (тренировка) пробуждает интерес к самому процессу преодоления трудностей, что приводит к экономии волевых усилий.

2 ресурс - способность пробуждения, поддержания и развития активности в решении профессиональных задач и продвижении в профессиональном мастерстве. Эта способность тесно связана с наследственно обусловленной особенностью нервно-психической деятельности организма, проявляющейся силой, скоростью и устойчивостью возникновения и протекания соответствующих процессов (темперамент). При планировании карьеры необходима дифференцированная ориентация на тип темперамента. Если человеку свойственна быстрая, сильная и относительно недлительная реакция на события, то карьера будет более успешной в деле, связанном с решением задач в условиях высокоскоростных и труднопрогнозируемых изменений в профессиональной среде. Если человек замедленно реагирует на события, но, постепенно накапливая интерес, длительно сохраняет и актуализирует его, ему целесообразно ориентироваться на планомерную карьеру в деле, требующем методичности, целеустремленности и настойчивости в преодолении препятствий. Кооперация в профессиональной деятельности людей с разными типами темперамента дает системный эффект: первые придают работе динамизм, вторые ее стабилизируют.

3 ресурс - уверенность в собственных силах, стремление к лидерству, чувство долга и ответственности. Первые две характеристики обязательно должны контролироваться последними, иначе они могут деформировать карьерный процесс в плане его преимущественной ориентации на индивидуальные (эгоистические) цели. Уверенность может трансформироваться в самоуверенность, стремление к лидерству перерождается во властолюбие и тщеславие. В то же время доминирование в структуре личности свойств чувства долга и ответственности сковывает инициативу, творчество, порождает неуверенность и страх за последствия принимаемых решений. В первом случае карьера превращается в карьеризм, во втором - она будет существенно сдерживаться.

4 ресурс - профессиональные знания и опыт. В каждой сфере профессиональной деятельности набор этих компонентов специфичен. Но все они определяются квалификационными требованиями по занимаемой должности и полученной специальности. Еще более для успешной карьеры необходима ориентация на требования, которые предъявляет профессиональная жизнь сегодня и будет предъявлять завтра. (Анализ данного фактора проводится по любому из возможных перечней квалификационных требований). Например, требования к профессиональной управленческой деятельности: Знания универсального характера - в сфере обществоведения и социального управления. Знание управления, основанного на экономических, правовых, психологических и т.д. знаниях, знание прав в сфере экономики, экономики - в соотношении с правом. Требуется знание жизни человека во всей сложности ее процессов, развивающихся на индивидуальном и социальном уровнях. Крайне необходимы знания в области культуры, этики, истории Родины и мира. Сегодня невозможно управлять без знаний закономерностей самоорганизации и общей теории управления, важнейших технологий социального управления и служебного труда.

5 ресурс - интерес и способности к познанию и обретению опыта. Технологии развития важнейших начал способностей - интеллекта, памяти, внимания описываются в различной социально - психологической литературе. Способности развиваются в деятельности, поэтому саморазвитие способностей заключается в постоянном достижении новых рубежей. Интерес имеет удивительную способность - не исчезать после успешного достижения цели, а, напротив, усиливаться. Человек, познавший что-то и продвинувшийся в связи с этим в своем мастерстве, попадает в своеобразную ловушку - у него появляется потребность сохранения и подкрепления достигнутого уровня, что побуждает его вновь что-то познавать. Результат - способности развиваются “ на марше”.

6 ресурс - здоровье. Взаимосвязь здоровья и карьеры очень сложная. Любое продвижение человека связано с нагрузками на организм. Его ответ на нагрузки - напряжение защитных сил, мобилизация ресурсов (телесных и нервно-психических) для приспособления к изменениям и решения жизненных задач. Неспецифический (общий) ответ организма на предъявление ему требования Ганс Селье назвал стрессом. Выделяются три фазы ответной реакции:

1). Реакция тревоги, для которой характерен процесс мобилизации резервов;

2). Фаза сопротивления, когда резервы организма отмобилизованы и организм становится более устойчивым к испытываемой нагрузке, отвечает на нее усилением функций всех органов и их систем;

3). Фаза истощения, когда вследствие чрезмерно длительного или избыточно интенсивного напряжения истощаются приспособительные возможности организма, снижается его устойчивость к заболеваниям.

Исследования показывают, что часто напряженная активная жизнь способствует тому, что психосоматические заболевания не развиваются, а даже происходит самоизлечение.

Задачи на анализ факторов, влияющих на успешность карьеры.

Задание: 1. Определить тип фактора (внешний или внутренний).

2. Проанализировать, стимулирует или тормозит он карьерный рост.

3. Определить оптимальный способ выхода из ситуации.

 

Задачи на ситуации в ВУЗе.  
1.У Вас возник конфликт с деканом факультета, он грозит отчислением, но Вам нравится учиться и вы хотите закончить ВУЗ. Ваши действия... 2. Вы обсуждаете перспективу трудоустройства по специальности до окончания ВУЗа, но в Ваших планах на ближайшее время-оформление официальных отношений с другом (подругой). Ваши действия... 3. После месяца учебы в ВУЗе Вы поняли, что Вам совершенно не интересно учиться, как Вы поступите в этом случае. Ваши действия...  
Задачи на ситуации на работе. 1. Вы должны ехать в командировку, но заболел Ваш ребёнок. Ваши действия... 2. Ваш новый начальник (начальница) совершенно очаровал Вас, Вы влюблены и замечаете, что он (она) тоже не прочь завязать неформальные отношения. Ваши действия... 3. Ваш начальник предлагает Вам более высокооплачиваемую, но менее интересную для Вас работу...  

Задачи на ситуации в школе.

1. Ваши родители убеждены в необходимости Вашего поступления в институт, а вы выбрали колледж, который поможет Вам одновременно получить образование и специальность. Ваши действия...

2.Вы выбрали профессию, но к одиннадцатому классу разочаровались в своем выборе. До поступления остались считанные недели. Ваши действия... (Поступить в любой ВУЗ, пойти работать?)

3.Учитель по предмету, необходимому для поступления в ВУЗ, заявил Вам, что по предмету больше тройки - четвёрки Вы не получите, это идёт в разрез с Вашим решением закончить год на пять. Ваши действия...[8]

2.18. Десять золотых правил успеха в карьере.

Список используемой литературы:

Список использованной литературы:

Ru.wikipedia.org.

2). www.do.gendocs.ru;

3). www.grandars.ru;

ИА «Банкир. Ру»

5). www.superjob.ru/pro/5170/

6). www. Knowledge. Allbest.ru;

7). Lib. Exdat. Com;

8). www. Allstude.ru;

9). www.teachbase.ru

10). www.rabota.ru

11). www.samopoznanie.ru

12). www.cfin.ru

13). www/polbu.ru

14). Кейз-стади в подготовке экономистов и менеджеров. / Н.А. Волгин, Ю.Г. Одегов, О.Н. Волгина. – М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2004.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: