Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.




Музыка. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2015г.

Музыка. Обучение в 1 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2013г.

Медиапроектор, ноутбук, интерактивная доска.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование тем Количество часов
  Волшебное царство звуков 8 ч
  Сказочная страна 8 ч
  На родных просторах 8 ч
  Остров музыкальных сокровищ. 9 ч
  Итого 33 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

Тема урока Элементы содержания Характеристика основных видов деятельности Планируемые результаты Репертуар Дата
План Факт
Волшебное царство звуков (8 ч.)
1. Где музыка берёт начало? С. 6–7 Формирование у учащихся установки на творческое освоение и исполнение музыки как части окружающего мира и его звукового пространства. Музыкально-экологическое воспитание. Основные понятия: Звуки окружающего мира.   Слушание, исполнение, выполнение терапии. упражнений арт-Работа с учебником. Л:положительное отношение к урокам музыки осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России; П: выполнять упражнения арт — терапии; М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу; Слушание песня «Где музыка берёт начало?» из т/ф «Чехарда» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина). Музыка с имитацией звуков природы. Песня “Музыка” (муз.Г. Струвесл. И.Исаковой). Упражнение арт-терапии “Музыкальное знакомство”      
2. На зелёном лугу. С. 8–9 Развитие музыкальных способностей учащихся, навыков звукоизвлечения и звуковедения на основе представлений о звуковой природе музыкального искусства. Музыкально-экологическое воспитание. Основные понятия:звуки шумовые и музыкальные.   Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л: мотивации познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности; эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки. П: выполнять упражнения арт —терапии; выполнять творческие музыкально- композиционные задания; М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу. Слушать пьесу «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Пение: р. н п “На зеленом лугу”. Повторение песен из программы по музыке для дошкольных учреждений, например: “Кто пасется на лугу” (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю.Черных); “Кузнечик” (муз. В.Герчик, сл. А.Жилиной); “В траве сидел кузнечик” (муз.В.Шаинского, сл. Н.Носова). Арт-терапевтическаядеятельность:Слушание звуков летней природы: голосов птиц, стрекотания кузнечиков, жужжания пчел и др. Упражнения:“Голоса природы”, “Аромат цветов”, “Цветок”,“Кузнечики, стрекозы, бабочки”.Пластическая импровизация под музыку “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик” П. И.Чайковского.    
3. В вихрях грозы. С. 10–11 Творческое освоение учащимися громкости звучания как одного из средств музыкальной выразительности, взаимосвязанного со звуковым пространством окружающего мира и настроением людей. Музыкально-экологическое воспитание. Основные понятия: Громкие звуки. Стаккато. Изобразительность музыки. Цветомузыка.   Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником, импровизация Л:положительное отношение к урокам музыки. Л:внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству; П:использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания; М:вносить коррективы в свою работу; Исполнять песню «Громкая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова), р.н.п «На зелёном лугу» (повторение), исполнять песню. Создавать звуковую импровизацию «Музыка грозы» (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, металлофон). Дополнительные виды учебной деятельности. Слушать музыку: имитация раскатов грома на синтезаторе, третья песня Леля из оперы Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, песня «Неприятность эту мы переживём» из м/ф«Лето кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл.А. Хайта). Слушать записи звуков грозы. У пражнения арт-терапии: «Ветер», «Дождик».    
4. У тихого пруда. С. 12–13 Дальнейшее творческое освоение учащимися громкости звучания как одного из средств музыкальной выразительности, взаимосвязанного со звуковым пространством окружающего мира и настроением людей. Основные понятия: Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки.   Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л:положительное отношение к урокам музыки. Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; П: выполнять упражнения арт —терапии; выполнять творческие музыкально- композиционные задания; М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу. Слушать пьесу «Печальная история» Д.Б. Кабалевского. Упражнения на распевание (волнообразные мелодии на гласные звуки). Песня «Алёнушка» (муз. Ж. Кузнецовой, сл.И. Векшегоновой). Повторение одной из разученных ранее песен (по выбору). Создавать звуковую импровизацию «Тихий плеск воды» (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, детский синтезатор). Пластическая импровизация под музыку «Игра воды» (М. Равель «Игра воды»). Дополнительные виды учебной деятельности. Слушать пьесу «Весело–грустно» Л.В. Бетховена. Песня «Тихая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова). Упражнения арт-терапии: «Звуковые волны», «Разноцветные рыбки», «Игра воды» и др.    
5. Высоко в горах. С. 14–15 Развитие у учащихся звуковысотных представлений, звуковысотного слуха и интонирования в процессе дальнейшего творческого освоения средствмузыкальной выразительности и раскрытия их взаимосвязей со звуковым пространством природы. Музыкально-экологическое воспитание. Основные понятия: Высота звука. Регистр. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л:положительное отношение к урокам музыки. Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности; П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.); П:выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально- композиционные задания; М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу; Исполнять песню «Музыкальное эхо» (муз. И сл. М. Андреевой). Звуковая импровизация «Камнепад в горах» (музыкальные инструменты: барабан, маракасы; звучащие предметы, например камушки). Дополнительные виды учебной деятельности. Исполнение р. н. п «Как под горкой». Создавать звуковую картину «Полёт к вершине» (музыкальные инструменты: синтезатор, металлофон). Пластическая импровизация «Проснувшийся вулкан: танец огня» под музыку А.Н. Скрябина (симфоническое произведение «Прометей (Поэма огня)» или М. де Фалья (пьеса «Танец огня»). Пластическая импровизация «Горный поток» под музыку А. Шнитке (пьеса «Поток»). Слушать записи звуков, которые можно услышать в горах. Выполнять упражнения арт-терапии: «Эхо в горах», «Высоко–низко», «Горный ручеёк» и др.    
6. В лесу (В летнем лесу). С. 16–17 Дальнейшее освоение учащимися средств музыкальной выразительности, формирование у них первоначальных представлений об интонационной природе музыкального искусства, интонационного слуха и чистоты интонирования (на материале музыкальных образов. летнего леса). Музыкально-экологическое воспитание. Основные понятия: Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация.     Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности; Л:внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству; П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.); П:использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;   Слушать пьесу «Кукушка» Л. Дакена, пьесу «Пение птиц» Э. Денисова. Исполнять песни: р.н.п. «Куда летишь, кукушечка?», «Лесная песенка» (муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой). Музицировать: звуковая импровизация — озвучивание летнего пейзажа «Звуки леса» (музыкальные инструменты: свистульки, барабан, ложки, трещотки, рубель и др.). Дополнительные виды учебной деятельности. Исполнять песни: русская народная песня «Как пошли наши подружки», «Лесная прогулка» (муз. В. Титаренко, сл. В. Викторова). Выполнять упражнения арт-терапии: «В лесу», «Чья птичка пропоёт дольше?», «Лесной родник», «Ворона», «Кукушка» и др. С лушать записи звуков леса.    
Д/у В лесу (В осеннем лесу). С. 18–19 Дальнейшее освоение учащимися средств музыкальной выразительности, формирование у них первоначальных представлений об интонационной природе музыкального искусства, интонационного слуха и чистоты интонирования (на материале музыкальных образов осеннего леса). Музыкально-экологическое воспитание. Основные понятия: Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация.   Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л:внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству; П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;   Слушать пьесу «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Исполнять песню: «Листопад» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой). Создавать звуковую композицию «Звуки осени» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон и др.). Дополнительные виды учебной деятельности. Слушать пьесу «Грустный дождик» Д.Б. Кабалевского. Выполнять упражнения арт-терапии: «Опавшие листья», «Грибной дождь», «Осенний ветер» и др. С лушать записи звуков леса. Рисовать на тему «Музыка осени».    
7. Во владениях Его Величества Ритма. С. 20–23 Формирование у учащихся первоначальных представлений о музыке как временном искусстве, развитие чувства ритма и представлений о роли ритма и темпа в различных жанрах музыки, в окружающем мире и в жизни людей. Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с этикетом в старинных замках. Основные понятия: Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп.   Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л: положительное отношение к урокам музыки. Эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки. П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.); П:выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение П:выполнять упражнения арт — терапии; М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу. Исполнять песни: «Барабанщик» (муз. и сл.Ю. Литова). Исполнять различные ритмические рисунки (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, бубен, колокольчик). Исполнять пляску под музыку П.И. Чайковского (пьеса «Камаринская» из цикла «Детский альбом»). Дополнительные виды учебной деятельности. Исполнять песню «Часы» (муз. П. Ступелла, сл. П. Авчарского). Слушать пьесу «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. Выполнять ритмический аккомпанемент пьес «Марш деревянных солдатиков» и «Вальс» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Маршировать под музыку П.И. Чайковского (пьеса «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом»). Упражнения арт-терапии: «Поезд», «Бег с передышками».    
  Во дворце королевы Мелодии. С. 24–25 Формирование у учащихся представлений о мелодии как основе музыкальных произведений различных жанров, развитие у них мелодического слуха и навыков звуковедения. Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с этикетом на придворных балах. Основные понятия: Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент.   Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л:положительное отношение к урокам музыки. Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству; П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.); П:выполнять творческие музыкально - композиционные задания. М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу; Слушать пьесу «Мелодия» П.И. Чайковского. Исполнять различные мелодические рисунки. Повторять песни, разученные в первой четверти учебного года (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности Создавать импровизации на темы «Грустная королева» и «Весёлая королева» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор, игрушечное пианино); «Танцуем на балу у королевы Мелодии» под музыку П.И. Чайковского (пьеса «Вальс» из цикла «Детский альбом»).    
Д/у В школе Скрипичного ключа. С. 26–31 Знакомство учащихся с основами нотной грамоты и музыкальной композиции. Формирование потребностей в творческом самовыражении в процессе исполненияи создания музыкальных произведений. Воспитание ценностного отношения к музыкальному образованию, уважения к школе, учителю музыки и всем другим учителям Основные понятия: Ноты и другие нотные знаки. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности; П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.); воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии. М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу; Исполнять гамму до мажор, песню «Песенка о гамме» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой), «музыкальные читалочки»: пение по образным записям нот коротких мелодий, например: мелодии звёзд, цветов, дождя, снежинок, солнышка и др. Играть в музыкальную игру «Живые нотки».Играть по нотам короткие мелодии знакомых песен (по цветным нотным записям, на цветной детской клавиатуре) на металлофоне, игрушечном пианино или детском синтезаторе. Выполнять ритмические рисунки по их записям нотами или условными знаками. Дополнительные виды учебной деятельности. Сочинять и записывать мелодические рисунки на основе образов природы.    
Сказочная страна (8 ч.)
  Сказочные картины С. 38–39, 40-41 Развитие творческого воображения, ассоциативного музыкального мышления, чувства лада и других музыкальных способностей учащихся на основе интеграции музыки с изобразительным искусством. Формирование представлений об особенностях изображения движения в музыке и живописи. Формирование духовно-нравственных идеалов личности на основе знакомства с отраженными в русских сказках образами идеалами героя и красавицы. Основные понятия: Музыка и изобразительное искусство. Музыкальные «краски» и рисунки. Мажорный лад. Минорный лад. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л:положительное отношение к урокам музыки. Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу; П:выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания. Слушать пьесу «Нянина сказка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; русскую народную песню «Ах, вы сени». Исполнять песню «Ковёр-самолёт» из к/ф «После дождичка в четверг» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Кима). Играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Полёт на ковре-самолёте» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор). Создавать пластическую импровизацию «Сказочные облака» под музыку К. Дебюсси (пьеса «Облака»). Дополнительные виды учебной деятельности. Слушать пьесу «Сказочка» С.С. Прокофьева; пьесы «Сказочка», «Резвушка», «Плакса»Д.Б. Кабалевского. Создать музыкальную импровизацию «Иван-царевич на сером волке» (ударные музыкальные инструменты). У пражнения арт-терапии: «Ковёр-самолёт», «Полёт», «Спящая красавица», «Царевна-лягушка» и др. Выполнить рисунок на тему «Сказочный герой» или «Сказочная красавица».    
  Курочка Ряба С. 42–43 Знакомство учащихся с понятием «музыкальный образ», формирование первоначальных представлений о единой художественно-образной природе всех видов искусства, о взаимосвязях музыки и театра, а также умений и навыков выражения образного содержания музыкальных произведений с использованием средств театрального искусства. Воспитание уважительного отношения детей к пожилым людям, чувств сострадания и сопереживания. Основные понятия: Музыка и театр. Музыкальная инсценировка. Музыкальные образы Сказочных персонажей. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником, импровизация   Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности; эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки. П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение П:выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания; исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх; М:оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости. Слушать музыкальную сказку «Курочка Ряба» М. Магиденко. Исполнять р.н.п. «Курочка-рябушечка». Создавать пластические импровизации «Дед и баба работают», «Дед и баба бьют яичко», «Дед и баба пляшут» под музыку М. Магиденко. П остановка музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко (проект). Дополнительные виды учебной деятельности. Исполнять русскую народную песню «Ах, вы сени» (повторение). Создавать пластические импровизации «Танец цыплят» под музыку М.П. Мусоргского (пьеса «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»). У пражнение арт-терапии«Дед и баба плачут».    
  Колобок. С. 44–45 Формирование музыкально-сценических умений и навыков на основе сказочных образов, отражённых в музыке и театральном искусстве. Психолого-педагогическая коррекция завышенной самооценки личности, развитие у учащихся коммуникативных умений и навыков. Основные понятия: Музыка и театр. Музыкальный спектакль. Голос и характер персонажа музыкального спектакля. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником, импровизация. Л:положительное отношение к урокам музыки. П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение. П: выполнять упражнения арт — терапии; исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх; М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости. М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу. Слушать песенку персонажей музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. Исполнять песню «Колобок» (муз. Г. Струве, сл. В. Татаринова). «Колобок в лесу» (музыкальные инструменты: свистульки, трещотки, металлофон, треугольник, детский синтезатор). Создавать пластические импровизации «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса» под музыку из музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. постановка музыкальной сказки В. Герчик «Колобок» (проект). Дополнительные виды учебной деятельности. Упражнения арт-терапии: «В лесу», «Колобок». Сочинить песенку Колобка.    
  Волк и семеро козлят. С. 46–47 Развитие вокальных и Музыкально-сценических умений и навыков учащихся на основе сказочных образов, отражённых в оперном искусстве. Воспитание ценностного отношения к маме и большой дружной семье. Основные понятия: Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса.   Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности; эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки. Исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх. М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости. Слушать фрагменты детской оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля. Исполнять песню «Песенка весёлых козлят» из детской оперы «Волк и семеро козлят» (муз. М. Коваля, сл. Е. Манучаровой). Создавать пластическую импровизацию «Танец весёлых козлят». Участвовать в постановке детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» (проект). Дополнительные виды учебной деятельности. Выполнять упражнения арт-терапии: « У кого какой голос?», «Звуки и чувства», «Нам не страшен серый волк».    
  Волшебное озеро. С. 48–49 Знакомство учащихся с понятием «классическая музыка» и ролью музыки в балетных спектаклях. Формирование у учащихся первоначальных умений и навыков индивидуально-личностного выражения содержания музыки через пластику и участия в коллективных музыкально пластических композициях. Снижение агрессивности личности, воспитание способностик сочувствию, сопереживанию и утешению. Основные понятия: Балет. Классическая музыка. Изображениесказочных образов в музыке и танце. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л:положительное отношение к урокам музыки. Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству; П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх. М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости. Слушать симфоническую картину «Волшебное озеро» А.К. Лядова; «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Повторить песни «Алёнушка» (муз. Ж. Кузнецовой, сл. И. Векшегоновой), «Тихая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова). Играть на музыкальных инструментах звуковую картину и «Волшебное озеро» (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, металлофон, детский синтезатор). Создавать пластические импровизации «Сказочные лебеди на волшебном озере» под музыку из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (фрагмент «Вальс» или «Танец маленьких лебедей»); «Смешной танец» под музыку из м/ф «Летучий корабль», «ПесенкаВодяного» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина). Дополнительные виды учебной деятельности. У пражнения арт-терапии: «Звуковые волны», «Звук нарастает», «Волна». Рисовать волшебное озеро и фантастическое животное, которое в нём обитает.    
  Сказочный лес. С. 50-51 Формирование у учащихся представлений о взаимосвязи музыки и Воспитание чувства юмора. Основные понятия: Музыкальные образы сказочных героев.   Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником, импровизация Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности; эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки. П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение П: выполнять упражнения арт — терапии; исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх; М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу. Слушать пьесы «В сказочном лесу» Д.Б. Кабалевского; «Баба-яга» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; шутку-фантазию «Баба-яга» А.С. Даргомыжского; «Частушки Бабок-ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз.М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина); «Песню Лешего» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового). Исполнять песни из мультфильмов (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности: упражнение арт-терапии « Неведомые голоса». Повторять упражнения: «В лесу», «Лесной родник», «Кукушка» и др. Сочинять ритмические композиции «Баба-яга, костяная нога»; мелодии к стихотворным строчкам.    
  В пещере Горного короля. С. 52-53 Формирование у учащихся первоначальных представлений о взаимосвязях музыкии древних сказаний разных народов мира. Развитие воображения и музыкально-творческих способностей учащихся на основе знакомства с отраженными в музыке образами древних сказаний разных народов мира. Формирование первоначальных умений сценического воплощения музыкальных образов. Воспитание интереса к Национально-культурным традициям народов мира. Основные понятия: Музыка и древние сказания. Музыкальные образы фантастических персонажей древних сказаний. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником, импровизация Л:внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству; эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки. П: основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.); выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; М:оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости. М:вносить коррективы в свою работу. Слушать пьесу «В пещере Горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига; тему Кикиморы из народного сказания «Кикимора» для симфонического оркестра А.К. Лядова. Исполнять песню «Пёстрый колпачок» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой). играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Сказочная пещера» (музыкальные инструменты: детский синтезатор; звучащие предметы: камушки). Изображать карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э. Грига (пьеса «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт»). Дополнительные виды учебной деятельности: упражнения арт-терапии: « Танец эльфов», «Воздушные создания». Повторять упражнения: «Эхо в горах», «Горный ручеёк» и др. Рисовать корону Горного короля и Кикимору.    
  Царство Деда Мороза. С. 54-55 Развитие музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся (на материале музыкальных образов зимы и Нового года). Формирование у учащихся представлений о важной роли музыки и пения в старинных и современных праздниках. Знакомство с различными видами певческих голосов. Освоение учащимися правил поведения на праздничных мероприятиях. Подготовка к школьному празднику «Новый год». Основные понятия: Музыка и праздник. Певческие голоса. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником, импровизация Л:положительное отношение к урокам музыки. эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки. П:выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания; М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости. Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой) исполнять на музыкальныхинструментах звуковую импровизацию «Звуки зимы» (музыкальные инструменты: трещотка, треугольник и др.); звуковую картину«У ёлки: наши музыкальные подарки»(музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, свистульки, колокольчики и др., а такжезвучащие игрушки: резиновые игрушки, юла,воздушные шарики, мячик и т. д.). Дополнительные виды учебной деятельности: упражнения арт-терапии: «Ветер воет», «Снежинки», «Метель гудит».    
Д/у Рождественские чудеса. С.56-57 Знакомство уч-ся с музыкальными традициями празднования Рождества. Воспитание уважительного отношения к русской православной культуре и её традициям. Музыка и праздник. Образы праздника Рождества в музыке. Слушать пьесу «Декабрь. Святки» из цикла «времена года» П.И.Чайковского; фрагмент «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского; пьесу «В церкви» из циклак «Детский альбом» П.И.Чайковского. Исполнять песню-колядку «Добрый тебе вечер»; народное песнопение «Рождественское чудо». Создать пластическую импровизацию «Вальс снежных хлопьев» под музыку из балета «Щелкунчик»    
На родных просторах (8 ч.)
  Моя Россия. С. 64–65 Знакомство учащихся с музыкальными образами России. Формирование представлений о хоровых произведениях и различных видах хоровых коллективов. Знакомство с куплетной формой. Патриотическое воспитание учащихся на материале музыкальных произведений о России. Основные понятия: Хор, солист, дирижёр.Песня. Запев и припев. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником. Л:положительное отношение к урокам музыки; осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. П:выполнять упражнения арт — терапии; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу; Слушать песни о России в исполнении детских хоровых коллективов. Исполнять песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой); «Наш край» (муз. Д.Б. Кабалевского, сл. А. Пришельца); «Край, в котором ты живёшь» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Дополнительные виды учебной деятельности: упражнения арт-терапии: «Родники и река», «Мельница». Иллюстрировать одну из песен о России.    
  В песне душа народа. С. 66–69 Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры. Формирование представлений учащихся о народных песнях как важном источнике вдохновения русских композиторов-классиков. Этнокультурное воспитание учащихся. Основные понятия: Народные песни. Колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебником, импровизация Л:внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству; осознание своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания. М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.   Слушать пьесу «Русская песня» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; детский фольклор народов России (по выбору). Исполнять русские народные песни «У кота-воркота» (колыбельная); «Сорока, сорока» (прибаутка); «Ладушки» (потешка); «Дождик», «Жаворонушки» (заклички); «Бояре» (игровая); песни народов России (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности: упражнение арт-терапии: «У колыбели». Сочинять колыбельную песенку; заклички овременах года, радуге, дожде, птицах и др.    
  В гостях у народных музыкантов. С. 70–71 Развитие у учащихся интереса к народной инструментальной музыке как части традиционной российской культуры. Формирование представлений учащихся об изображении звучаний различных народных музыкальных инструментов в русской классической музыке. Этнокультурное воспитание. Основные понятия: Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь. Слушание, музицирование, исполнение, выполнение упражнений арт-терапии. Работа с учебни


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: