МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«История»
«Технология продукции общественного питания»
базовой подготовки
Москва,
Самостоятельная работа №1
«Современное положение и перспективы развития развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки».
Задачи:
§ усвоение студентами закономерностей и особенностей развития стран Азии, Африки и Латинской Америки в период новейшего времени
§ провести анализ путей социально–исторического развития стран Азии, Африки Латинской Америки, выявить особенности каждого из регионов;
§ усвоение обучающимися закономерностей исторического развития стран «третьего мира» в целом;
§ закрепление умений и навыков работы с историческими источниками, учебной и научной литературой, структурировать полученные знания и показывать их;
§ приобретение навыков концептуальных построений применительно к истории различных стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Оформление: работа выполняется в виде доклада на листах формата А4 в печатном виде.
I.В содержательном плане:
Данная работа должна иметь следующую структуру:
Введение (Прописывается цель и задачи данной работы).
Основная часть (Состоит из глав и параграфов). В ней обучающийся раскрывает содержание работы. (Деление работы на количество глав и параграфов остается на самостоятельное рассмотрение учащихся).
Заключение (Общей вывод по все работе.).
Список используемой литературы.
II.В техническом плане:
а)Данная работа выполняется в печатном варианте. Каждая из частей работы (титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы) оформляется на отдельном листе.
б)Заголовки (названия глав и параграфов) выделяются жирным шрифтом и располагаются по середины страницы, остальной текст выравнивается по всей страницы.
Шрифт текст – 14 кегль.
Стиль - Times New Roman.
Межстрочечный интервал – 1,5.
Цвет текста – черный.
Каждый абзац должен начинаться с красной строки.
Все листы, кроме титульного должны быть пронумерованы (номер ставиться в нижнем правом углу).
Поля – верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см, правое – 1,5 см.
Объем работы – 5 листов основной части.
Ход работы: обучающиеся самостоятельно занимаются написанием сообщения (на основание полученных знаний во время учебных занятий и добытых самостоятельно). Выбирают одну страну (на собственный выбор) и рассматривают ее экономическое, политическое, социальное, культурное развитие. Выделяют основные проблемы и задачи, с которыми сталкивается страна, рассказывают о способах их преодоления. На основание этого формулируют ее перспективы в развитии.
Литература основная:
1. Загладин Н.В. Всемирная история XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. М.: Русское слово. 2014. – 416 с.
2.Графский В.Г. Всеобщая история государства и права. 3-е изд. переработ. и дополн. М.: «ИНФРА», 2013. - 816 с.
Дополнительная литература:
1.Растянников В.Г. Ахиллесова пята демографического роста. Опыт Индии. // Что догоняет догоняющее развитие. М., 2011.
2.Россия в глобализирующемся мире. М.: Наука, 2009.
3.Медовой А.И., Галищева Н.В. Экономика Индии. М.: МГИМО-Университет, 2009.
4.Азия и Африка в современной мировой политике. Сборник статей / Отв. ред. - д.п.н. Д.Б. Малышева, к.э.н. А.А. Рогожин. - М.: ИМЭМО РАН, 2012. - 203 с.
5.Барановский В. Трансформация мировой системы в 2000-х годах.
6.Говоров Ю.П. История стран Азии и Африки в новейшее время. Кемерово, 1997
Самостоятельная работа №2
«Выдающиеся политические деятели Российской Федерации рубежа веков»
Задачи:
§ повысить интерес у обучающихся к современной истории России.
§ закрепить у обучающихся навыки анализа, синтеза и систематизации изученного материала;
§ познакомиться и изучить современных политических лидеров России, выявить их значимость и роль в современной истории нашей страны.
Оформление: работа выполняется в письменном виде на листах формата А4.
Ход работы: обучающийся выбирает на свое усмотрение современного политического лидера России, самостоятельно занимается составлением его исторического портрета, выявляет основные особенности выбранного деятеля, его значимость, вклад и роль в истории России.
Алгоритм написания исторического портрета:
1) время деятельности исторической личности (примерные хронологические рамки; время правления; правители, при которых протекала деятельность и т.д.);
2) социальное происхождение (условия, в которых формировались характер, взгляды; влияние среды или обстоятельств жизни на формирование личности);
3) цели и особенности деятельности, представительство интересов социальных групп;
4) личные качества и степень их влияния на деятельность исторической личности;
5) основные направления деятельности (события, достижения и т. п.);
6) средства и способы, которые использовались для достижения целей, соответствие их требованиям времени;
7) основные результаты деятельности; причины успеха (неудач);
8) роль и значение в истории (влияние исторической личности и ее деятельности на дальнейший ход событий).
Литература основная:
1.Загладин Н.В. Всемирная история XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. М.: Русское слово. 2014. - 416 с.
2.Графский В.Г. Всеобщая история государства и права. 3-е изд. переработ. и дополн. М.: «ИНФРА», 2013. - 816 с.
Дополнительная литература:
1.Зуев М.Н. История России: учебное пособие. / М. Н. Зуев. -М.: Высшее образование, 2008.-635с.
2.Данилов А.А. Краткий исторический словарь / А. А. Данилов. -М.: Проспект, 2009. - 256 с.
3.Отечественная история: учебно-методическое пособие / И.И. Николаева [и др.].; Новосиб.гос.мед.ун-т.Новосибирск: Сибмедиздат, НГМУ, 2009. – 128 с.