СЕНТЯБРЬ. 1-я неделя обучения




УДК 373

ББК74.3

А79

 

 

Арбекова, Н.Е.

А79 Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Планирование работы воспитате­ля в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. — М.: Издательство ГНОМ, 2011. —96 с.

ISBN 978-5-91928-064-4

Предлагаемое понедельное планирование поможет воспитателям совместно с ло­гопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу в подготови­тельной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Планирование разработано на тридцать шесть недель учебного года (три периода обучения). На протяжении всех периодов осуществляется уточнение и активизация словаря детей по различным лек­сическим темам, обучение детей пересказу, составлению рассказов по восприятию (рассказов-описаний, рассказов-сравнений, повествовательных рассказов), рассказов по представлению (из личного опыта) и рассказов по воображению (творческих рас­сказов). Все это будет способствовать подготовке детей с ОНР к связному изложению любых событий и предстоящему обучению в школе.

Пособие входит в комплект «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР».

Адресовано педагогам ДОУ.

 

УДК 373

ББК 74.3

 

 

© Арбекова Н.Е., 2011

ISBN 978-5-91928-064-4 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ», 2011


Введение

Эффективность коррекционной работы логопеда по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) напря­мую зависит от четко спланированной, правильно организованной и сис­тематически проводимой предварительной работы воспитателей.

В данном пособии педагогам предлагается понедельное планирование ра­боты, рассчитанное на тридцать шесть недель учебного года (три периода обу­чения) в подготовительной к школе логопедической группе детского сада.

В первые две недели сентября логопед и воспитатели проводят диагнос­тику общего и речевого развития каждого ребенка группы, заполняют не­обходимые документы (заносят результаты обследования в диагностические и речевые карты). Каждая неделя обучения подчиняется определенной лек­сической теме. В данном понедельном планировании работы воспитателей в подготовительной к школе логопедической группе предлагается тридцать одна лексическая тема[1]*.

Перед проведением занятий по заданиям логопеда воспитателям необхо­димо ознакомиться с содержанием лексической темы (его краткое изложе­ние представлено в таблице планирования), подобрать необходимый демонс­трационный и раздаточный картинный материал, рекомендуемую дополни­тельную литературу (список дополнительной литературы по каждой лекси­ческой теме представлен на стр. 78-91).

После этого каждый день следует последовательно выполнять предлагае­мые задания логопеда, представленные в соответствующих графах таблицы планирования.

Проводя беседу с детьми, воспитатель должен выяснить знания и пред­ставления детей по каждой лексической теме. Кроме этого, задавая различ­ные вопросы по теме, воспитатель должен активизировать словарь детей, по­мочь каждому желающему ребенку высказаться, вступить в беседу по теме. Дети должны называть предметные картинки по теме, основные признаки и свойства предметов, объяснять значения многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц; уметь находить причинно-следственные связи по сюжетным картинам и объяснять их.

Рекомендуемые речевые игры и упражнения кратко описаны в графе «Раз­витие речи. Речевые и словесно-логические игры и упражнения» таблицы планирования. В графу Индивидуальные занятия с детьми» логопед заносит фамилии детей, с которыми воспитатель проводит индивидуальные занятия по закреплению правильного произношения звуков речи.

Проводя с детьми занятия по заданиям логопеда, воспитатель также дол ­жен использовать в работе с детьми три альбома, входящие в комплект посо­бий «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР»[2]*.

На протяжении всех периодов обучения осуществляется обучение детей пересказу, составлению рассказов по восприятию (рассказов-описаний, рас­сказов-сравнений, повествовательных рассказов)» рассказов по представле­нию (из личного опыта), рассказов по воображению (творческих рассказов). Постепенно у детей формируется навык составления плана любого устно­го высказывания, осуществляется правильный и точный подбор речевых средств.

В ходе такого целенаправленного обучения у детей с ОНР формируют­ся представления об основных принципах построения связного сообщения (последовательное изложение произошедших событий, отражение причин­но-следственных связей, определение основной мысли и соответствующий выбор языковых средств). Все это будет способствовать подготовке детей с ОНР к связному изложению событий и предстоящему обучению в школе.

 

 

Тематическое планирование работы воспитателя в подготовительной к школе логопедической группе

I период обучения II период обучения III период обучения
Сентябрь 1. Времена года. Осень. 2. Золотая осень. Деревья и кустарники. Декабрь 1. Времена года. Зима. 2. Домашние животные. 3. Животные Севера. Жи­вотные жарких стран. 4. Новогодние праздники. Март 1.Времена года. Весна. Праздник мам. 2. Мебель. 3. Посуда. 4. Пресноводные, морские и аквариумные рыбы.
Октябрь 1. Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи. 2. Труд взрослых и детей в саду и огороде. 3. Садовые и лесные ягоды. Январь 1. Домашние птицы. 2. Зимующие птицы. 3. Инструменты. Апрель 1. Насекомые. 2. Освоение космоса. 3. Перелетные птицы. 4. Весна в лесах и садах.
Ноябрь 1. Осенние грибы. 2. Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы. 3. Дикие животные леса. Подготовка к зиме. Февраль 1. Профессии. 2. Транспорт. 3. Проводы русской зимы. Масленица. 4. Наше Отечество. Май 1. День Победы. 2. Цветы и травы. 3. Времена года. Лето. 4. На пороге школы. Школьные принадлеж­ности.

СЕНТЯБРЬ. 1-я неделя обучения

День недели Обследование детей (тестирование речи и др.) Виды работ
ПН     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: