Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.




День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние в единс­твенном и множественном числе деревьев и кус­тарников (дуб — дубы, клен — клены...), а также их листьев и плодов. • Называние лиственных, хвойных и плодовых деревьев. • Беседа о лиственных деревьях в разные времена года {весной набухают почки, появляются лис­тья, летом у деревьев пышная зеленая крона, осенью листья становятся разноцветными, листопад, зимой деревья стоят голые и т.д.). • Уточнение знаний о строении (ствол с ветка­ми, кора, корни, почки, листья, крона, макуш­ка, цветы, плоды...) и этапах развития дерева: семечко из плода — росток — молодое дерев­це — взрослое дерево с плодами. • Называние плодов, созревающих на деревьях. (Шишки, желуди, сережки, носики, ягоды, коро­бочки...) • Поиск различий между деревьями и кустарни­ками. (У дерева один ствол, у кустарника — несколько.) • Определение пользы, приносимой деревьями и кустарниками (выделяют кислород, необходи­мый для дыхания; дают плоды, которые исполь­зуются в пищу животными и человеком; дают прочную древесину для строительства домов, изготовления мебели; в жаркий день можно от­дохнуть в тени деревьев; животные и птицы находят убежище в ветвях, дуплах и корнях де­ревьев и кустарников и т.д.) • Определение того, что такое лес (лиственный, хвойный, смешанный), бор, чаща, роща, дубра­ва, аллея, парс, сад? •Объяснение значений многозначных слов, об­разных выражений, поговорок и пословиц: игла, лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; «Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осиновый лист», «Одно дерево еще не лес» и т.д. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений деревьев.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя обучения

Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Где растут деревья и кустарники?» Составление и распространение предложений о деревьях по картинкам. (Добиваться от детей полных ответов на вопросы; альбом 1, с. 1.)«Один — много». На опушке леса один дуб, в лесу — дубы, много дубов... • «Назови ласково». Ель — елочка, дуб — дубок... • «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Определение строения и особенностей в разные времена года деревьев и кустарников (альбом 1, с. 2). · «Какой лист?» Лист клена — кленовый лист... · «Какого дерева ветка?» Ветка сосны — сосновая ветка... · «Какое полено?» Еловое, дубовое...
  • «Чьи плоды?» Желуди — плоды дуба...
 
1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Рассказывание о том, что такое лес (лиственный, хвойный, смешанный), бор, чаща, роща, дубрава, аллея, парк, сад.
  • Пересказ текста «Как вырос дуб» (альбом 1, с. 4 — повторение). |
· Один — три — пять». Один дуб, три дуба, пять дубов... · «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Клен, липа, ель, береза. — Лишняя картинка — ель. Ель — хвойное дерево.) \
1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Определение пользы, получаемой человеком и животными от деревьев и кустарников (альбом 1, с. 3). · «Сложи в одно слово». У дерева: белый ствол — оно белостволь­ное, широкие листья — широколистное, узкие листья — узко­листное, короткий ствол — короткоствольное...   1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В мире деревьев и кустарников». Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений деревьев и кустарников по опорному картинному плану (альбом 1, с. 5). · «В мире деревьев и кустарников». Дети выбирают картинки и составляют по ним рассказы о деревьях и кустарниках. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

ОКТЯБРЬ. 5-я неделя обучения

Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние фрук­тов и овощей в единственном и множественном числе (яблоко — яблоки, огурец — огурцы...). • Определение места, где растут фрукты и овощи. (Подвести детей к выводу о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи — на гряд­ках в огороде.) • Называние цвета, формы и размера фруктов и овощей. • Образование существительных и прилагатель­ных с уменьшительно-ласкательным значением (назвать ласково фрукты, овощи и их признаки; красненькое яблочко, зелененький огурчик, круг­ленький помидорчик...) • Определение того, чем фрукты и овощи покры­ты снаружи (корка, кожура, гладкая или шер­шавая кожица) и что у них внутри (сочная или суховатая мякоть, семена или косточки). • Определение и называние вкуса, сочности и аро­мата фруктов и овощей.  
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ОКТЯБРЬ. 5-я неделя обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: