День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Узнавание по картинкам и называние в единственном и множественном числе деревьев и кустарников (дуб — дубы, клен — клены...), а также их листьев и плодов. • Называние лиственных, хвойных и плодовых деревьев. • Беседа о лиственных деревьях в разные времена года {весной набухают почки, появляются листья, летом у деревьев пышная зеленая крона, осенью листья становятся разноцветными, листопад, зимой деревья стоят голые и т.д.). • Уточнение знаний о строении (ствол с ветками, кора, корни, почки, листья, крона, макушка, цветы, плоды...) и этапах развития дерева: семечко из плода — росток — молодое деревце — взрослое дерево с плодами. • Называние плодов, созревающих на деревьях. (Шишки, желуди, сережки, носики, ягоды, коробочки...) • Поиск различий между деревьями и кустарниками. (У дерева один ствол, у кустарника — несколько.) • Определение пользы, приносимой деревьями и кустарниками (выделяют кислород, необходимый для дыхания; дают плоды, которые используются в пищу животными и человеком; дают прочную древесину для строительства домов, изготовления мебели; в жаркий день можно отдохнуть в тени деревьев; животные и птицы находят убежище в ветвях, дуплах и корнях деревьев и кустарников и т.д.) • Определение того, что такое лес (лиственный, хвойный, смешанный), бор, чаща, роща, дубрава, аллея, парс, сад? •Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц: игла, лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; «Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осиновый лист», «Одно дерево еще не лес» и т.д. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений деревьев. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя обучения
Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
• Проведение беседы «Где растут деревья и кустарники?» Составление и распространение предложений о деревьях по картинкам. (Добиваться от детей полных ответов на вопросы; альбом 1, с. 1.) • «Один — много». На опушке леса один дуб, в лесу — дубы, много дубов... • «Назови ласково». Ель — елочка, дуб — дубок... • «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Определение строения и особенностей в разные времена года деревьев и кустарников (альбом 1, с. 2).
· «Какой лист?» Лист клена — кленовый лист...
· «Какого дерева ветка?» Ветка сосны — сосновая ветка...
· «Какое полено?» Еловое, дубовое...
| 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Рассказывание о том, что такое лес (лиственный, хвойный, смешанный), бор, чаща, роща, дубрава, аллея, парк, сад.
| 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Определение пользы, получаемой человеком и животными от деревьев и кустарников (альбом 1, с. 3). · «Сложи в одно слово». У дерева: белый ствол — оно белоствольное, широкие листья — широколистное, узкие листья — узколистное, короткий ствол — короткоствольное... | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «В мире деревьев и кустарников». Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений деревьев и кустарников по опорному картинному плану (альбом 1, с. 5). · «В мире деревьев и кустарников». Дети выбирают картинки и составляют по ним рассказы о деревьях и кустарниках. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
ОКТЯБРЬ. 5-я неделя обучения
Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи.
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Узнавание по картинкам и называние фруктов и овощей в единственном и множественном числе (яблоко — яблоки, огурец — огурцы...). • Определение места, где растут фрукты и овощи. (Подвести детей к выводу о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи — на грядках в огороде.) • Называние цвета, формы и размера фруктов и овощей. • Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением (назвать ласково фрукты, овощи и их признаки; красненькое яблочко, зелененький огурчик, кругленький помидорчик...) • Определение того, чем фрукты и овощи покрыты снаружи (корка, кожура, гладкая или шершавая кожица) и что у них внутри (сочная или суховатая мякоть, семена или косточки). • Определение и называние вкуса, сочности и аромата фруктов и овощей. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ОКТЯБРЬ. 5-я неделя обучения