Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи.




Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
  • Проведение беседы «Фрукты и овощи. Какие они?» Называние фруктов и овощей по картинкам. Определение места, где рас­тут фрукты и овощи.
  • «Какие фрукты (овощи) созрели в саду (огороде)?» В саду созрели сливы, яблоки... В огороде созрели помидоры, огурцы...
  • Называние цвета, формы и размера фруктов (альбом 1, с. 6).
1._____________________________2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________
  • Называние фруктов и овощей по картинкам в единственном и множественном числе.
  • «Что у тебя, а что в магазине?» У меня есть апельсин, а в магазине — апельсины...
  • Называние цвета, формы и размера овощей (альбом 1, с. 14).
 
1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.___________________________
  • Называние фруктов, овощей и их признаков ласково.
  • «Что у Маши, а что у Машеньки?» У Маши перец, а у Машеньки — перчик. У Маши яблоко, а у Машеньки — яблочко...
  • Определение того, чем фрукты покрыты снаружи и что у них: внутри (альбом 1, с. 7).
 
1.____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________
  • «Разложим овощи и фрукты». Овощи — в ящик, фрукты — в корзину. Образец: Я положу в ящик репу, помидоры, огурцы... Я положу в корзину яблоки, сливы...
  • Определение того, чем овощи покрыты снаружи и что у них внутри (альбом 1, с. 15).
 
1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________
  • «Назови ласково». Используя карточки с изображениями ово­щей и фруктов и опорные карточки-символы (цвет, форма, вкус), составить словосочетания: «Лимон по цвету желтый, а лимончик — желтенький» и т.д.
  • Определение вкуса, сочности и аромата фруктов (альбом 1, с.8).
 
1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________

ОКТЯБРЬ. 6-я неделя обучения

Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Рассказывание о том, как в саду и огороде уби­рают фрукты и овощи (срывают, срезают, вы­капывают...), как их хранят. Называние ово­щей-вершков и овощей-корешков. • Называние блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов (пюре, салат, запеканку, желе, варенье, сок), и определение того, как это сделать (основные операции). • Обучение детей: . — правильному изменению имен суще­ствительных по падежам (радоваться поми­дорам, огурцам, грушам, сливам собрать много огурцов, помидоров, груш, слив...; кор­зина с яблоками, мешок с картошкой...); — согласованию имен существительных с ко­личественными именами числительными: один (одна, одно), два (две), пять. (Один огу­рец, два огурца, пять огурцов; одна морков­ка, две морковки, пять морковок.) • Обучение составлению загадок о фруктах и ово­щах по опорным карточкам и самостоятельно.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ОКТЯБРЬ. 6-я неделя обучения

Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Как собирают урожай». Рассказывание о том, как в саду и огороде собирают урожай фруктов и овощей, что можно из них приготовить. (Составление и распростране­ние предложений по картинкам.) • «Поварята». По картинкам и опорным карточкам-символам «приготовить» салат, запеканку, желе, варенье, пюре и сок. Обра­зец: У меня на картинке огурцы. Я приготовлю огуречный салат. • Упражнение «Помоги повару» (альбом 1, с. 9.). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Называние вкуса овощей и блюд, которые можно из них приго­товить (альбом 1, с. 16).«Один — два — пять». Дети по картинкам с изображением ово­щей (фруктов) и карточкам с цифрами 1, 2, 5 составляют пред­ложение по образцу: У меня пять яблок. У меня два огурца. У меня две сливы и пять репок. • Составление пересказа «Как выросла яблонька» по тексту и се­рии сюжетных картин (альбом 1, с. 10 — повторение). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Составление распространенных предложений об овощах-верш­ках, овощах-корешках и о том, как их убирают с грядок (аль­бом 1, с. 17).«Чему радовались огородник и садовод?» Огородник вырастил богатый урожай овощей. Он радовался помидорам, огурцам... Садовод вырастил богатый урожай фруктов. Он радовался яб­локам, сливам... 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Составление предложений по картинкам и карточкам с цифра­ми 1, 2, 5. (На тарелке один помидор, одна груша...)«Что с чем?» По картинкам и опорным карточкам (ящик и корзина) составить предложения по образцу: «Это помидоры. Ящик с помидорами. Это яблоки. Корзина с яблоками». • Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1,с. 18 — повторение). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Отгадывание и составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам (альбом 1, с. 11,19).«Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Репа, свекла, слива, огурец. — Лишняя кар­тинка — слива, потому что слива — фрукт.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

ОКТЯБРЬ. 7-я неделя обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: