Мультфильмы, используемые при прохождении лексических тем.




Использование средств мультипликации

в преодолении ОНР

 

К числу важнейших задач ло­гопедической работы с до­школьниками с ОНР относит­ся формирование у них связ­ной монологической речи. Значительные трудности в ов­ладении навыками связной речи у таких детей обусловле­ны недоразвитием основных компонентов языковой систе­мы — фонетико-фонематического, лексического, граммати­ческого, а также недостаточ­ной сформированностью как звуковой, так и смысловой сто­рон речи. Следует отметить огромное влияние неполноцен­ной речевой деятельности на формирование сенсорной и ин­теллектуальной сферы. Для де­тей с ОНР характерны низкий уровень развития основных свойств внимания и памяти, низкая активность припомина­ния, которая сочетается с ог­раниченными возможностями развития познавательной дея­тельности (Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская, Л.С. Волко­ва и др.). Наличие вторичных отклонений в ведущих психи­ческих процессах (восприятии, внимании, памяти и др.) со­здает дополнительные затруд­нения в восприятии учебного материала.

Процесс нормализации речи необходимо строить с учетом общедидактических принци­пов, отражающих закономерно­сти усвоения языка: принцип взаимосвязи сенсорного, ум­ственного и речевого развития, принцип коммуникативно-дея­тельного подхода к развитию речи; принцип обогащения мо­тивации речевой деятельности.

Связь речи с другими сторона­ми психического развития, рас­крывающими зависимость фор­мирования отдельных речевых компонентов от состояния дру­гих психологических процессов, лежит в основе воздействия на психологические особенности детей с ОНР, которые прямо или косвенно препятствуют эф­фективной коррекции их рече­вой деятельности (Р.Е. Левина).

Поиск новых, более эффек­тивных способов обучения на современном этапе связан с широким использованием в ло­гопедической работе DVD и средств мультипликации. Та­кие способы усиливают нагляд­ность и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала. Динамичность, кра­сочность и яркость мультипли­кационных фильмов, просмотр которых сопровождается выра­зительным озвучиванием геро­ев, музыкой, вызывают у де­тей различные эмоциональные переживания и благоприятно влияют на познавательную де­ятельность, обогащают ее чув­ственную основу.

Мультипликационные фильмы можно использовать для занятий по разви­тию лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Просмотр мультипликационных фильмов можно осуществлять как непосредственно на занятиях по развитию речи (целиком или фрагментарно), так и во второй половине дня.

Мультфильмы, используемые при прохождении лексических тем.

 

Лексическая тема дата Мультфильмы
1. «Осень» «Овощи» «Фрукты» «Ягоды» «Грибы»   16.09 - 22.09 Мышонок и красное солнышко. Осенние Веселый огород Молодильные яблоки. Мешок яблок. Яблоко Дудочка и кувшинчик. Под грибом. Дудочка и кувшинчик
2. «Мой любимый детский сад» 23.09 – 27.09 Стойкий оловянный солдатик. Необыкновенный матч. Щелкунчик.
3. «Мир волшебных слов и добрых дел» 28.09 - 5.10 «Золушка»
4. «В здоровом теле – здоровый дух» 6.10 – 11.10 Шайбу-шайбу. Необыкновенный матч. Нехочумба.
5. «В мире предметов» «Мебель» «Посуда» 12.10 – 20.10   Три медведя. Федорино горе. Три медведя.
6. «Моя Родина. Моя страна. Моя планета» 21.10 – 4.11 Тайна третьей планеты.
7. «В мире прекрасного» 5.11 – 12.11 «Снежная Королева»
8. «Моя безопасность» 13.11 – 20.11 Дядя Степа милиционер.
9. «Я и моя семья» 21.11 – 29.11 Аленький цветочек. Приключения домовенка Кузи. Дядя Федор, пес и кот.    
10. «Родной свой край люби и знай» 1.12 – 10.12 Таежная сказка. Храбрый олененок.
11. «Новый год» 11.12 – 24.12 Новогодняя сказка. Когда зажигаются Елки.
12. Каникулы 25.12 – 31.12 Приключения Буратино.
13. «Зима. Зимние праздники и развлечения»   «Животные зимой» «Дикие животные»     «Домашние животные»     «Зимующие птицы»   9.01 – 31.01 Снегурочка. Снеговик-почтовик. Зимняя сказка. Мо­роз Иванович. Серебряное копытце Зимовье зверей. Зимняя сказка. Лесные путешественники. Хвосты. Волк и лиса..Тере­мок. Маша и медведь. Крошка-енот. Чудесный коло­кольчик. Крашеный лис. Волчище — серый хвостище.   Кошкин дом.. У страха глаза велики. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Котенок. Чудо-мельница.     Растрепанный воробей. Возвращение блудного
14. «Труд взрослых» 1.02 – 10.02 Волшебная птица. Каштанка.
15. «Мой папа самый лучший. Защитники Отечества» 11.02 – 23.02 Сказка о солдате.
16. «Мир женщины» 24.02 – 8.03 «Мамины загадки»
17. «Народная культура и традиции» 9.03 – 23.03 Волшебная птица. Летучий корабль.
18. «Неделя детской книги и театра» 24.03 – 31.03 «Золушка»
19. «Транспорт» 1.04 – 9.04 Кот Леопольд - Автомобиль кота Леопольда  
20. «Я познаю мир. Путешествие в космос» 10.04 – 12.04 Белка и Стрелка: Лунные приключения  
21. «Весна» «Перелетные птицы» 13.04 – 27.04 Снегурочка. На масленице Серая шейка. Аист. Высокая горка. Дюймовочка.
22. «Мир важней всего на свете. Праздник победы» 28.04 – 9.05 Мультфильм про Великую отечественную войну Мультфильм "Легенда о старом маяке"    
23. «Вот как много мы узнали» 10.05 – 19.05 Вовка в тридевятом государстве.
24. «Встречает лето вся планета» «Цветы»   «Насекомые»     «Школа» 20.05 – 31.05 Дед Мороз и лето. Радуга.   Чудесный колокольчик. Дудочка и кувшинчик. Цве­тик-семицветик Муха-Цокотуха. Как муравей домой спешил. Му­равьишка-хвастунишка. В стране невыученных уроков. Вовка в тридесятом царстве.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: