Классификация и принцип работы устройства управления стоп-сигналами автомобиля




Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.

Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.

Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп.

Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов.
Устройство может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам.

 

 

Основные характеристики устройства управления стоп-сигналами автомобиля

Напряжение питания, В Бортовое, 12В
Ток потребления, мА  
Максимальный коммуникативный ток, А  
Размеры печатной платы, мм 60х40

Практическая работа по теме: «устройства управления стоп-сигналами автомобиля»

Целью моей практической работы является сборка устройства управления стоп-сигналами автомобиля

Выполнение практической работы

Схема устройства управления стоп-сигналами автомобиля

 

Таблица деталей, их характеристика

Позиция Наименование Примечание Кол.
C1,C7 0,1мкФ Обозначение 104  
C2,C6 47мкФ/25В Ø  
C3,C5 0,01мкФ Обозначение 103  
C4 4,7мкФ/25В Ø  
DA1,DA2 NE 555 (SA555) Таймер, корпус DIP-8  
K1 BS-115c 12V/12A Реле с напряжением замыкания 12В  
R1 100кОм или 110кОм Коричневый, черный, желтый или кор-вый, кор-вый, желтый  
R2 47кОм или 50кОм Подстроечный резистор  
R3,R7,R9 10кОм Коричневый, черный, желтый  
R4 200 Ом Красный, черный, коричневый  
R5,R8 1кОм Коричневый, черный, красный  
R6 22кОм Подстроечный резистор  
R10 10 Ом Коричневый, черный, черный  
VD1..VD3 1N4148 Диод  
VD4 1N4007 Силовой диод(1N4001-1N4006)  
VT1 BD 136 Транзистор, корпус ТО-126  
  ED500V-3*5 Разъем клеммный 3 контакта  
  PLS-40 Разъем штыревой 3 контакта  
    Съемная привычка (джампер)  
  A5403 Печатная плата 60х40мм  

 

 

На первом этапе я вставил все детали на их законные места и отрезал длинные ножки!

На втором этапе я все припаял!!!

 

Вот что у меня вышло!

 

Работа практическая работа была выполнена при помощи паяльника (мощностью 25Вт), канифоли и припоя ПОС-61.

Заключение

При выполнении этой курсовой работы я узнал, для чего могут применяться устройство управления стоп-сигналами автомобиля. Также изучил классификацию устройств управления стоп-сигналами автомобиля, разобрался в принципах его работы, узнал основные различие в функционально-производительных возможностях разных классов. Узнал об основных характеристиках устройств управления стоп-сигналами автомобиля.
При выполнении практической части своей курсовой работы, я спаял устройств управления стоп-сигналами автомобиля.

 

 

Список литературы

Зимин Е.Н. Электрооборудование промпредприятий (1981).

Гаев Г.П. - Электрические измерения и основы электроники.

Тульчин И.К. - Электрические сети и электрооборудование жилых и общественных зданий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: