Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.
Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.
Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп.
Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов.
Устройство может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам.
Основные характеристики устройства управления стоп-сигналами автомобиля
Напряжение питания, В | Бортовое, 12В |
Ток потребления, мА | |
Максимальный коммуникативный ток, А | |
Размеры печатной платы, мм | 60х40 |
Практическая работа по теме: «устройства управления стоп-сигналами автомобиля»
Целью моей практической работы является сборка устройства управления стоп-сигналами автомобиля
Выполнение практической работы
Схема устройства управления стоп-сигналами автомобиля
Таблица деталей, их характеристика
Позиция | Наименование | Примечание | Кол. |
C1,C7 | 0,1мкФ | Обозначение 104 | |
C2,C6 | 47мкФ/25В | Ø | |
C3,C5 | 0,01мкФ | Обозначение 103 | |
C4 | 4,7мкФ/25В | Ø | |
DA1,DA2 | NE 555 (SA555) | Таймер, корпус DIP-8 | |
K1 | BS-115c 12V/12A | Реле с напряжением замыкания 12В | |
R1 | 100кОм или 110кОм | Коричневый, черный, желтый или кор-вый, кор-вый, желтый | |
R2 | 47кОм или 50кОм | Подстроечный резистор | |
R3,R7,R9 | 10кОм | Коричневый, черный, желтый | |
R4 | 200 Ом | Красный, черный, коричневый | |
R5,R8 | 1кОм | Коричневый, черный, красный | |
R6 | 22кОм | Подстроечный резистор | |
R10 | 10 Ом | Коричневый, черный, черный | |
VD1..VD3 | 1N4148 | Диод | |
VD4 | 1N4007 | Силовой диод(1N4001-1N4006) | |
VT1 | BD 136 | Транзистор, корпус ТО-126 | |
ED500V-3*5 | Разъем клеммный 3 контакта | ||
PLS-40 | Разъем штыревой 3 контакта | ||
Съемная привычка (джампер) | |||
A5403 | Печатная плата 60х40мм |
На первом этапе я вставил все детали на их законные места и отрезал длинные ножки!
На втором этапе я все припаял!!!
Вот что у меня вышло!
Работа практическая работа была выполнена при помощи паяльника (мощностью 25Вт), канифоли и припоя ПОС-61.
Заключение
При выполнении этой курсовой работы я узнал, для чего могут применяться устройство управления стоп-сигналами автомобиля. Также изучил классификацию устройств управления стоп-сигналами автомобиля, разобрался в принципах его работы, узнал основные различие в функционально-производительных возможностях разных классов. Узнал об основных характеристиках устройств управления стоп-сигналами автомобиля.
При выполнении практической части своей курсовой работы, я спаял устройств управления стоп-сигналами автомобиля.
Список литературы
Зимин Е.Н. Электрооборудование промпредприятий (1981).
Гаев Г.П. - Электрические измерения и основы электроники.
Тульчин И.К. - Электрические сети и электрооборудование жилых и общественных зданий