Тема: Технология свадебной прически и модельной женской стрижки.




Учебный центр «Успех»

Дипломная работа

Тема: Технология свадебной прически и модельной женской стрижки.

Выполнила:

Терскова А.Н

Проверила:

Папушина Т.В

 

 

Томск 2016г

Содержание

1.Введение

2.Организация рабочего места парикмахера

3.Технологический процесс

3.1 Описание женской стрижки «Рапсодия»

3.2 Описание свадебной прически

3.3 Применяемые инструменты

4.Охрана труда и дезинфекция инструментов

5.Заключение

6. Список используемой литературы

7. Приложение

 

 

1.История парикмахерского искусства

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность причёсками. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в причёску, своё представление о красоте, которое отражает и его идеальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и причёска оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определённые традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

Понятия красоты менялись на протяжении веков и то, что сегодня считается прекрасным, то завтра это выглядит уродливым. То, что выглядит замечательным в один период, позднее выглядит печально или наоборот. Более заметно это проявлялось в костюме и причёсках, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. Меняются времена, меняемся и мы с Вами. Парикмахерское искусство далеко шагнуло вперед. Парикмахер должен обладать творческой натурой и умением создавать не только великолепие на голове клиента, но и хорошее настроение. Получать удовольствие от созданной работы. Парикмахер это мастер своего дела в области стрижки, окраски и не только. Парикмахер это еще своего рода лекарь, который заботится о здоровье волос наших клиентов. Работа парикмахера – это настоящее искусство, требующее предельной точности и профессионализма.

Египтяне одни из первых научились не только красить волосы хной и обесцвечивать их, но и применяли завивку волос на железном стержне. Мужчины верхних сословий брили голову наголо, а женщины стриглись достаточно коротко в целях гигиены, так как была жара, и мучили насекомые. Но шли времена и менялись не только средства гигиены, но и мода. Люди стали более разборчивы и требовательны к своей внешности. Древние египтяне были виртуозными мастерами в парикмахерском искусстве и умели создавать прически необыкновенной красоты и великолепия. В те далекие времена красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модой и временем той эпохи. Так дошли и до нашего современного искусства услуга, такая как окраска в один тон или колорирование в два, три, а то и более тонов. А вот украшения остались, как и в древности. Использовались серебряные и золотые обручи, диадемы, ленты и цветы. В наше время всё перечисленное так же широко используется и в современном искусстве. В древнем Египте парикмахера было достаточно сложно найти. Их были единицы и могли позволить его содержание далеко не каждый.

В древней Греции гречанки красили свои волосы исключительно в русый цвет с красным оттенком и создавали из волос красивые пышные прически. Во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки и украшали бусами из жемчуга. Волосы над лбом укладывали волнами или завивали мелкими локонами оставляя расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, так как в те времена модным считалось, что женский лоб должен быть невысоким.

В середине XVl века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для создания таких форм делали «тупировку» или начёс. При необходимости применяли «пастижи» и различные проволочные каркасы, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Мода на парики просуществовала достаточно долгое время.

С приходом в моду стиля модерн начало ХХ века естественный цвет волос меняется полностью противоположный натуральному, с помощью интенсивных красящих веществ. Модной становится высокая прическа, конусообразной формы, уложенная широкими волнами, низко спускающаяся на лоб или гладкая на прямой пробор с низко опущенными на щеки волнистыми волосами. Формы и силуэты причесок возвращается через определенное время и повторяется с добавлением, каких то деталей в современном мире. Если проследить за развитием моды прошлого и просмотреть историю до нашего времени, то можно увидеть,что прически Древнего Рима стали носить в XlX во всей Европе. Парики спустя 200 лет в 60 годах ХХ века. Каждая эпоха вносит, что-то новое, своё, более интересное и достойное. Точного копирования не было. Развитие моды никогда не стоит на месте. Меняются основные силуэты, формы прически и одежды. Всё это происходит в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями. Последний, что немаловажный и основной фактор это художественный стиль красавицы моды. Все мы стремимся выглядеть модно и стильно. Мы подчиняемся и отдаем дань моде.

2.Организация рабочего места парикмахера.

2.1Помещение, оборудование парикмахерских.

Парикмахерские могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном. На первых этажах общественных и жилых зданий (при наличии изолированного входа от жилых квартир и изолированной вентиляции), в домах отдыха, санаториях, интернатах, домах престарелых; в лечебно-профилактических учреждениях (стационарах) для обслуживания пациентов и персонала (при наличии изолированных помещений административно-хозяйственного блока).

Высота рабочих помещений парикмахерских должна быть не менее 3м. Допускается размещение парикмахерских при высоте помещений не менее 2,7м вместимостью до трех рабочих мест. Парикмахерские должны быть оборудованы системами внутреннего водопровода, горячего водоснабжения и канализации.

Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать нормативные параметры микроклимата.

Коэффициент естественного освещения (КЕО) в парикмахерских залах - не ниже 1%. Показатели температуры, влажности движения воздуха в помещениях парикмахерской следует определять в соответствии с требованиями: холодные и переходные условия t воздуха 20-220С, относительная влажность воздуха 40-60%,в теплый период времени t воздуха 20-25, но не более чем на 3 0С выше расчетной температуры наружного воздуха, относительная влажность воздуха 40-60%.

Необходимое оборудование - стерилизатор, бактерицидные лампы, бойлер либо титан, сушуар либо «клемазон».

2.2 Рабочее место парикмахера, его расположение и оснащение.

Каждый парикмахер, прежде чем приступить к своей работе, должен иметь правильно оборудованное место. Оно должно быть красивым и эстетичным, учитывать комфорт клиента, удобство для самого мастера, то есть не должно затруднять его передвижения, а все необходимые инструменты должны быть доступны на расстоянии вытянутой руки.

Какой бы дизайн не имело рабочее место,оно традиционно состоит из туалетного столика, зеркала, кресла и подставки для ног клиента (рис. 1 в приложении).

В зависимости от интерьера салона на рабочем месте может располагаться раковина. Размер (форма) зеркала может быть различным, но он не должен быть меньше чем 60 х 100 см. Туалетные столики также бывают различной формы. Они могут быть прикреплены стационарно, иметь дополнительные передвижные тележки различной формы. Но в любом случае они должны быть снабжены выдвижными ящиками для хранения инструментов. Покрытие столиков и тележек должно быть таким, с которого легко удаляются влага и волосы, чаще всего это пластик, а также где можно проводить санитарную обработку (рис. 2 в приложении).

Парикмахерское кресло должно иметь спинку, подлокотники. Кресло должно быть полумягким, покрыто материалом, не впитывающим влагу и волосы, иметь гидроподъемник и свободно вращаться вокруг своей оси (рис. 3 в приложении).Рабочие места оборудуются мебелью, допускающей обработку моющими и дезинфицирующими средствами и расположенной так, чтобы обеспечить возможность уборки, не загораживать источник света, не загромождать проходы. Расстояние между рабочими местами (креслами туалетного стола) должно быть 1,8 м, от крайнего кресла до стены - 0,7 м.


Для удобства работы парикмахеров рабочее место может быть дополнено специальным передвижным креслом для мастера, так как многие стрижки сейчас можно выполнять сидя. Оно не должно иметь подлокотников, легко передвигаться и иметь приспособление для регулировки высоты кресла (рис. 4 в приложении).

В настоящее время раковины чаще всего расположены в рабочем зале, но отдельно от рабочих мест. Они снабжены специальным креслом, гибким шлангом и специальной выемкой для мытья волос с наклоном головы назад (рис. 5 приложении).

 

2.3Подготовительные и заключительные виды работ

Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приёму клиентов:

1. Разложить инструменты и приспособления,

2. Проверить исправность необходимой для работы аппаратуры,

Рациональное размещение инструментов и приспособлений имеет большое значение для правильной организации работы парикмахера.

На рабочем столе необходимо разместить в определенном порядке (справа налево) предметы туалета: ватницу, банку с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода,а так же минимум два комплекта ножниц (прямые и филировочные).Инструменты должны находиться на стерильной салфетке.

При этом следует руководствоваться основным правилом - чем чаще используется в работе данный предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться. Это даст возможность парикмахеру сократить до минимума количество движений и, следовательно, уменьшить утомляемость.

Инструменты: бритва, ножницы, электрическая машинка для стрижки, расчески и другие приборы, должны размещаться в верхнем ящике тумбочки туалета. Женский парикмахер в работе использует большой ассортимент материалов и приспособлений, поэтому лучше использовать передвижные столики со съёмными кассетами, где размещаются бигуди, коклюшки, электрические щипцы для накрутки и выравнивания волос.

Подготовительная работа

Приглашаем клиента в парикмахерское кресло, надеваем разовый воротничок, укрываем парикмахерским бельем. Выясняем желание клиента и во время разговора проверяем состояние кожи головы и волос клиента, проводим предварительную беседу. Выявляем индивидуальные особенности, структуру волос. Выполняем мытье головы. Затем приступаем непосредственно к работе. После выполнения операции стрижки проводим сушку или укладку волос.

Прежде чем снять пеньюар, нужно снять одноразовый воротник. Снимая пеньюар необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы находящиеся на пеньюаре волосы не попали на одежду клиента. Для этого, снимая пеньюар, следует подворачивать его края вовнутрь.

 

3. Технологический процесс

 

3.1 Описание женской модельной стрижки «Рапсодия»

Стрижка Рапсодия всегда модная и актуальная. Она подходит к любому типу волос и под любую длину. Данная стрижка на средние волосы – это лучший способ оформить прическу. Ее охотно выбирают и обладательницы длинных волос, желающие выглядеть стильно и современно. Стрижка Рапсодия идеально подходит для тонких волос, т. к. они приобретают дополнительный объем и их легко укладывать. Подходит она и для вьющихся локонов, которые за счет разной длины лежат аккуратно и не путаются. Рапсодия замечательно смотрится даже без тщательной укладки благодаря своей аккуратной форме и правильной филировке. Разнообразить прическу можно за счет окрашивания отдельных прядей в разные цвета, или выделив их оттенком, отличающимся от основного цвета. Очень красиво будет смотреться на этой стрижке мелирование или колорирование, которые создадут цветовые переливы и придадут волосам дополнительный объем. Добавить шарма и легкости в прическу можно с помощью стильной челки. Косая челка подойдет для круглого лица, сделав его зрительно уже. Вытянутое лицо украсит густая и прямая челка, а обладательницы овального лица смело могут поэкспериментировать с асимметричной челкой. Актуальна двухслойная челочка, где нижний слой образуют короткие волосы, а верхняя – длинная, уложенная набок.

Рапсодия на длинные волосы освежает прическу и позволяет создать модный образ, сохранив длину. Укладку можно делать, придавая объем на макушке или оставляя волосы прямыми и вытягивая утюжком. При этом отдельные пряди будут красиво обрамлять лицо. Для вечернего варианта укладки можно завить локоны, используя для этого бигуди или щипцы. Такая стрижка позволяет также собирать волосы в конский хвост, пучок или заплетать косы.

Элементы стрижки «Рапсодия» применяемые на средние волосы пользуется большой популярностью. Подобная длина идеальна в укладке прически. Сушить пряди можно от корней при помощи большой круглой щетки, при этом нижние слои завиваются внутрь или наружу, или оставляются прямыми. На средние волосы всегда уместны разнообразные локоны: крупные гладкие волны, мелкие завитки, объемные кудри. Они создадут романтичный и женственный образ. Стрижка рапсодия дает возможность использовать в прическе различные украшения: банты, заколки, ленты, гребни, зажимы, диадемы, которые будут смотреться уместно и изысканно.

Технологический процесс.(рис.6 в приложении)

Стрижка выполняется на чистые влажные волосы. Голова клиента наклонена вперед так, чтобы волосы свисали перпендикулярно пола. Волосы отчесывают назад и по краевой линии роста волос и теменной зоне между лобными буграми дугообразным пробором выделяют прядь и стригут ее с внутренней стороны пальцев на уровне переносицы или кончика носа. Следующую прядь отделяют параллельным дугообразным пробором от виска до виска через теменную зону и оттягивая к лицу стригут подковообразно. Эта линия должна служить плавным переходом от челки к исходной длине волос и будет являться контрольной. Затем все волосы делят центрально- вертикальным пробором на две части. От центрально-вертикального пробора дугообразно отделяют прядь, отчесывают к лицу и на уровне контрольной пряди стригут с внутренней стороны пальцев методом наложения прядь на прядь. Аналогично выполняют стрижку следующих прядей с двух сторон. По окончании стрижки проводиться проверочная работа, затем выполняем филировку, окантовку. Так же выполняем укладку феном способом «бомбаж» и «брашинг».

3.2 Описание свадебной прически

Моделирование свадебных причесок – процесс творческий.

Побудительным импульсом в работе над композицией данной прически послужили элементы романтического стиля.

Она соответствует внешнему облику клиента, легко соотноситься с лицом и формой головы клиента, гармонирует со стилем платья.

За основу была взята прическа «Бобетта».Для того чтобы сделать эту прическу, необходимо Г-образным пробором выделить в области челки прядь, которая в дальнейшем будет сформирована в волны. Остальные волосы собрали в центре средней затылочной зоне в хвост. Разделили на пряди, выполнили начес, сформировали волосы в элемент «Бобетта», закрепили. Затем челку разделили на три пряди, сформировали волны, сделали выкладку, зафиксировали. Закрепляем прическу, корректируем форму, применяем лак сильной фиксации. Украшаем прическу диадемой, шпильками с розами.

3.3 Применяемые инструменты:

Для стрижки и укладки мы использовали ножницы прямые, филировочные, расческа «скелетная», расческа «комбинированная», расческа «брашинг».

Для создания прически мы использованы следующие инструменты: расческа с металлическим хвостиком. Приспособления: резинки, шпильки, декоративные цветы, украшения для прически «диадема»,а также использовали стайлинг сильной фиксации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: