Рязанский областной конкурс молодежи, образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу




«Юный законотворец»

Направление: Государственное строительство и конституционные права граждан на территории Рязанской области

Название работы:

«Внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, законодательные акты Рязанской области по вопросу Образования»

 

Автор работы: студент Пичкалёв Андрей Александрович

Место выполнения работы:

Рязанский государственный радиотехнический университет,

5 курс

 

Рязань, 2016

Некоторые управленческие решения, при публикации, могут содержать множественную трактовку статьи или содержать неточность в определение. Это проблема. Задача моей работы это исправление неточности или множественности способов толкования. Способ урегулирования данной проблемы это внесений изменений, новая редакция законодательных актов.

Глава 1. Федеральное законодательство.

В соответствии с Конституцией РФ гл. 2 Статьи 14 (Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.), статьи 15 (1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.)

Так же, Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: п. 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Соответственно никакое изучение нравственных принципов, исторических и культурных традиций одной мировой религии в государственных или муниципальных учреждениях образования не может устанавливаться отдельным предметом так как, прямо нарушается принцип светскости государства. Согласно определению светскости государства, решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования. Развитие духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, через изучение нравственных принципов, исторических и культурных традиций одной мировой религии, имеет прямое и косвенное религиозное обоснование.

Соответственно необходимо исключить слова «мировой религии» из статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016), сделав «мировых религий» основной формулировкой.

 

Внести в статью 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) следующие изменения:

1) изложить пункт 1 в следующей редакции:

В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

2) изложить пункт 2 в следующей редакции:

Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

3) изложить пункт 6 в следующей редакции:

К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации.

 

Так же, В соответствии с Конституцией РФ гл. 2 Статьи 19 (Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.), Статьи 17 (1.В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.)

 

К социальным признакам относится возраст. Согласно определению ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия); (Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации")

И так же в соответствие с "Семейным кодексом Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

 

Ключевое в данной обязанности учитывать мнение детей. Поэтому необходимо, что бы определения ни искажали друг друга в разных Федеральных законах. Рекомендация следующая:

3) изложить пункт 2 в следующей редакции:

Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программыродителями (законными представителями) обучающихся, с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Это позволит избежать иной трактовки закона и его статей.


 

Глава 2. Нормативные правовые акты, касающиеся системы образования Рязанской области.

В соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) Статьи 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования, пункта 4. (Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.)

В соответствие с Законом Рязанской области от 28 августа 2013 года № 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" (В редакции Законов Рязанской области от 22.04.2014 г. N 21-ОЗ; от 13.11.2014 г. N 67-ОЗ; от 09.12.2014 г. N 88-ОЗ; от 06.03.2015 г. N 7-ОЗ; от 13.11.2015 г. N 84-ОЗ) Статьей 3. (Правовое регулирование отношений в сфере образования в Рязанской области Правовое регулирование отношений в сфере образования в Рязанской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования….)


В Закон Рязанской области от 28 августа 2013 года № 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" Статья 6. Полномочия Правительства Рязанской области в сфере образования, в пункт 5 (Определение уполномоченного органа в сфере образования) необходимо внести дополнительное уточнение. Трактовку «Определение уполномоченного органа в сфере образования» можно считать не точной, ведь в Полномочия Правительства Рязанской области в сфере образования не должно входить определение уполномоченного органа, других субъектов РФ. Если учесть, что в каждой статье вводится уточнение территории (Пример. «Установление оплаты труда работников государственных образовательных организаций Рязанской области »), то пункт должен иметь такую формулировку: «Определение уполномоченного органа в сфере образования на территории Рязанской области». Далее по пунктам. Пункт 6 должен иметь такую формулировку «Определение среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Рязанской области». Пункт 7: «Установление порядка финансирования расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Рязанской области». Пункт 8 «Установление размера компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Рязанской области». Пункт 9 «Установление порядка обращения за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Рязанской области, а также порядка ее выплаты». И далее, по аналогии, по тексту статей.

Пояснение, если в Законе, априори подразумевается территория Рязанской области, то нет необходимости в уточнение в других статьях и пунктах Закона. Если же имеется уточнение территории, то уточнять субъект РФ, необходимо.

 

В соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Соответственно основные принципы, отраженные в ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016), должны быть основой для принципов системы образования Рязанской области и не допускается их частичное соблюдение, как и частичная публикация. Я предлагаю два варианта редактуры статьи 8, Закона Рязанской области от 28 августа 2013 года № 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области".

Первый вариант. Пункт 2, статьи 8, изложить в следующей редакции:

«2. Система образования в Рязанской области основывается на Принципах государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, в пределах полномочий органов Рязанской области».

Второй вариант. Пункт 2, статьи 8, изложить в следующей редакции:

«1) признание приоритетности образования на территории Рязанской области;

2) обеспечение права каждого человека на образование на территории Рязанской области, недопустимость дискриминации в сфере образования, на территории Рязанской области;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Рязанской области, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонациональности Рязанской области;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Рязанской области с системами образования других государств, субъектов РФ, на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Рязанской области;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания на территории Рязанской области;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека на территории Рязанской области;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Законом и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016), информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями осуществляющих образовательную деятельность на

территории Рязанской области;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования на территории Рязанской области;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования на территории Рязанской области».

 

С помощью данных изменений и дополнений, мы решим поставленную в начале данной работы задачу.


 

Список литературы.

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

4. Закон Рязанской области от 28 августа 2013 года № 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: