Для данного занятия (базисные знания).




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

 

 

Утверждено на заседании кафедры педиатрии протокол № 9 от «30» августа 2010 Заведующая кафедрой доцент Зарянкина А.И.

 

 

Т Е М А: «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ХРОНИЧЕСКИХ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЕГКИХ»

 

Учебно-методическая разработка

для субординаторов-педиатров лечебного факультета

 

Автор: доцент Ивкина С.С.

 

 

Гомель, 2010

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Тестовый контроль.

 

I. Актуальность темы

Актуальность темы обусловлена высокой частотой болезней органов дыхания у детей, отсутствием тенденции к снижению хронических заболеваний бронхолегочной системы. Учитывая тяжелые последствия бронхолегочной патологии для здоровья и последующей жизни человека, высокий риск инвалидизации больных, большие экономические затраты на лечение возникает необходимость совершенствования диагностики, лечения и профилактики хронических неспецифических заболеваний легких.

 

Цель занятия

Научить студентов правильно интерпретировать клинические, инструментальные и лабораторные данные при хронических неспецифических заболеваниях легких и на основании этих данных выставить клинический диагноз, назначить адекватную терапию.

 

Студенты должны знать:

· анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и их клиническое значение;

· особенности течения бронхолегочной патологии у детей, проживающих на загрязненной радионуклидами территории;

· классификацию хронической пневмонии;

· факторы, способствующие хронизации заболеваний органов дыхания;

· этапы диагностики затяжной и хронической пневмоний;

· основные принципы лечения детей с затяжной и хронической пневмонией.

 

Студенты должны уметь:

· объективно оценить состояние органов дыхания и выявить основные симптомы поражения;

· показать особенности семиотики клинического течения хронической пневмонии;

· определить группу нозологий для проведения дифференциального диагноза хронической пневмонии;

· построить план обследования (клинический, лабораторно-инструментальный).

 

III. Разделы, изученные ранее и необходимые

для данного занятия (базисные знания).

1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей.

2. Патофизиологические механизмы основных патологических синдромов (одышка, цианоз, дыхательная недостаточность).

3. Классификация и механизмы фармакологического действия антибактериальных препаратов, используемых при лечении хронических пневмоний.

 

Литература:

1. Анатомия человека / Под ред. С.С. Михайлова. - М.: Медицина, 1984. - 704с.

2. Физиология человека / Под ред. Г.И. Косицкого. - М.: Медицина, 1985. - 560с.

3. Патофизиология. Курс лекций / Под ред. П.Ф. Литвицкого. - М.: Медицина, 1995. - 752с.

4. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. - М.: Медицина, 1985. - 432с.

5. Усов И.Н. Здоровый ребенок. - Мн.: Медицина, 1994. - 446с.

6. Сушко Е.П. Пропедевтика детских болезней. - Мн: Вышэйшая школа, 1996. - 448с.

7. Гусель В.А., Маркова И.В. Справочник педиатра по клинической фармакологии. - Л.: Медицина, 1989. - 316с.

 

IV. Рекомендуемая литература по теме занятия:

I. Основная:

1. Детские болезни / Под ред. Л.А.Исаевой. – М.: Медицина, 1996. – 626с.

2. Шабалов Н.П. Детские болезни. – СПб.: Питер, 2005. – Т.1-2.

3. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – М.: Меди-цина, 1986. – 432с.

4. Практические навыки педиатра / Под ред. М.В. Чичко. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 848с.

5. Поликлиническая педиатрия / Под ред. Е.П.Сушко. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000. – 301с.

6. Согласованное национальное руководство по диагностике, лечению, профилактике и реабилитации бронхиальной астмы: Пересмотр 2006г. - Мн.: Доктор Дизайн, 2006. - 76с.

II. Дополнительная:

1. Болезни органов дыхания у детей / Под ред. С.В. Рачинского, В.К.Таточенко. - М.: Медицина, 1985.

2. Руководство по пульмонологии детского возраста / Под ред. Ю.Ф. Домбровской. - М.: Медицина, 1978. - 524с.

3. Статьи в периодических изданиях, посвященные бронхиальной астме.

 

V. Вопросы для самоподготовки:

а) по базисным знаниям:

1. Какими анатомическими особенностями объясняется склонность детского легкого к развитию ателектазов?

2. Каков основной механизм очищения бронхов?

3. Что такое мукоцилиарный клиренс?

4. Назовите основные факторы защиты дыхательной системы у детей.

5. Назовите основные возбудители острой пневмонии у детей раннего и старшего возраста. Дайте характеристику возбудителей.

6. Назовите основные биологические жидкости в которых можно определить возбудитель пневмонии.

 

б) по данной теме:

1. Этиопатогенез, причины хронизации заболеваний органов дыхания.

2. Инородные тела бронхов, аспираторные процессы.

3. Хроническая пневмония у детей. Классификация. Методы диагностики хронической пневмонии.

4. Дифференциальный диагноз хронической пневмонии с основными формами туберкулеза у детей.

5. Фиброзирующий альвеолит.

6. Этапное лечение больных хронической пневмонией. Профилактика обострений.

Темы УИРС:

1. Саркоидоз у детей.

2. Паразитарные болезни легких.

3. Муковисцидоз у детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: