Office 2003, Office 2007, Office 2010.




 

1С Предприятие 7.7, 8.x. 1С Предприятие - это специализированная объектно-ориентированная система управления базами данных (СУБД), предназначенная для автоматизации деятельности предприятия. Особенно хорошо у нее получается автоматизировать учетные задачи: кадровый учет, расчет зарплаты, бухгалтерский учет, складской учет.

Cистема документационного оборота «Gold».

Работники ЗАО «Мегамарт» используют для общения между собой во время работы на компьютерах специально созданный чат и электронную почту.

IBM Notes (также IBM Notes/Domino, старое название — Lotus Notes) — программный продукт, платформа для автоматизации совместной деятельности рабочих групп (Groupware), содержащий в себе средства электронной почты, персональных и групповых электронных календарей, службы мгновенных сообщений и среду исполнения приложений делового взаимодействия.

Тонкий клиент (англ. thin client) в компьютерных технологиях — компьютер или программа-клиент в сетях с клиент-серверной или терминальной архитектурой, который переносит все или большую часть задач по обработке информации на сервер. Примером тонкого клиента может служить компьютер с браузером, использующийся для работы с веб-приложениями. Данным термином может также называться P2P-клиент, использующий в качестве сервера другие узлы сети.

 

На предприятии установлено достаточное количество требуемого оборудования системы видеонаблюдения, система контрольно - пропускного пункта, терминалы, ПК, принтеры, факс, МФУ, кассовые аппараты.

На предприятии используется собственная линия АТС для поддержки связи между сотрудниками. Одна АТС может обслуживать многие тысячи подключенных к ней абонентов. Если вызываемый абонент подключен к той же самой АТС, то путь соединения не выходит за пределы абонентской сети данной АТС. Если же вызываемый абонент подключен к другой АТС, то соединение устанавливается через многоканальную соединительную линию.

 

Для более точного анализа информационного обеспечения ЗАО «Мегамарт», автором были разработаны оценочные анкеты и проведен опрос на изучение степени удовлетворенности работников магазина программным обеспечением.

Во время исследования были опрошены 50 сотрудников ЗАО «Мегамарт» и были получены следующие результаты, представлены в Таблице 1.

Таблица 1- Результаты исследования степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина[7]

Вопросы Результаты полученных ответов
1) Укажите свой пол?   А) Мужской - 12 Б) Женский - 38  
2) Сколько вам лет?   А) более 20 - 16 Б) более 30 - 34  
3) Укажите свою должность?   А) Системный администратор - 4 Б) Офисный работник - 26 В) Бухгалтер - 2 Г) Сотрудник группы предотвращения потерь -14 Д) Менеджер - 4  
4) У вас имеется собственный ПК? А) да - 44 Б) нет - 6  
5) Как быстро вы адаптировались к работе с новым программным обеспечением магазина? А) быстро - 36 Б) долго - 8 В) все еще не могу адаптироваться - 6  
6) Вам приходилось ранее пользоваться программами, которые вы используете сейчас, при работе с компьютером?   А) да - 31 Б) нет - 19  
7) Часто ли у вас происходили сбои в системе компьютера или программы?   А) не часто - 37 Б) часто - 13  

 

 

Продолжение Таблицы 1

8) Вы бы хотели изменить программное обеспечение своего рабочего компьютера?   А) нет - 42 Б) да - 8

 

Результаты исследования представлены в диаграммах:

Рисунок 2 – Структура сотрудников ЗАО «Мегамарт» по полу[8]

В основном сотрудники магазина напрямую связанные с информационным обеспечением женщины – 76 %, мужчин- 24 %.

Рисунок 3 – Структура сотрудников ЗАО «Мегамарт» по возрасту[9]

При проведении опроса автор узнал, что среди сотрудников информационной сферы ЗАО «Мегамарт», преобладают работники женского пола, возрастной группы - более 30 лет.

Рисунок 4 – Структура сотрудников ЗАО «Мегамарт», по занимаемой ими должности[10]

Рисунок 5 – Есть ли у сотрудников ЗАО «Мегамарт» собственный ПК [11]

В основном у опрошенных сотрудников дома есть собственный портативный компьютер.

Рисунок 6 – Сроки адаптации к новому программному обеспечению сотрудников ЗАО «Мегамарт»[12]

Рисунок 7 – Пользовались ли сотрудники магазина ранее программами, которые используется сейчас в ЗАО «Мегамарт»[13]

Проведя опрос автор может сказать, что число работников пользовавшихся ранее программами превышает количество работников непользовавшихся ранее программами почти вдвое, что говорит о быстрой адаптации и несложности установленных в магазине программ.

 

Рисунок 8 – Как часто у сотрудников ЗАО «Мегамарт» при работе с компьютером происходят сбои в системе[14]

Рисунок 9 – Сколько сотрудников магазина хотели бы изменить программное обеспечение своего рабочего компьютера[15]

При опросе автор узнал, что большая часть работников магазина не имеют проблем с программным обеспечением своего рабочего компьютера и не хотят сменить его на другое.

Проведя анкетирование автор, сделал следующие выводы:

Информационная база данного магазина соответствует требованиям сотрудников и требует только частичного совершенствования, так как большая часть из них удовлетворена состоянием программного обеспечения на данный промежуток времени.

2.4 Защита информации ЗАО «Мегамарт»

 

Торговый цент «Мегамарт» создан с учетом единых концептуальных положений, лежащих в основе построения современных вычислительных сетей связи.

Сетевая структура ЛВС компании содержит несколько выраженных иерархических уровней. ЛВС бухгалтерии представляет фрагмент корпоративной сети, данный фрагмент сети состоит из нескольких сегментов, подключенных к магистрали более высокого уровня и осуществляющих доступ информационным ресурсам сети.

При выборе сетевых компонентов необходимо придерживаться следующих общих требований:

компьютеры должны обладать хорошим быстродействием, чтобы обеспечить работу всех сетевых служб и приложений в реальном времени без заметного замедления работы;

жесткие диски компьютеров должны быть максимально надежными для того, чтобы обеспечить безопасность и целостность хранимых данных;

сетевые принтеры должны устанавливаться в зависимости от местоположения пользователей, активно их использующих;

коммутатор, являющийся центральным устройством данной сети, необходимо располагать в легкодоступном месте, чтобы можно было без проблем подключать кабели и следить за индикацией (Таблица 2).

Таблица 2 - Конфигурация кассы ЗАО «Мегамарт»[16]

Наименование товара Количество, шт
Материнская плата MSI 945G Neo2-F (i945G, LGA775, Dual DDRII-667, Video, LAN, ATX)  
Процессор Intel Celeron D 346 (3,06 Ghz, LGA775, EM64T)  
Оперативная память Transcend DIMM 512MB DDRII-533  
Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.9 ST3120814A 120,0Gb (U-ATA, 7200 rpm)  
Корпус InWin S523T (MidiTower, ATX, USB, 350Вт, Fan, белый)  
Монитор NEC (LCD) AccuSync 73V (17», 1280x1024, 500:1)  
Мышь Genius NetScroll Eye Mouse (оптика, PS/2)  
Клавиатура Logitech Value Keyboard (PS/2)  

 

Формулирование целей и задач защиты информации, как любой другой деятельности, представляет начальный и значимый этап обеспечения безопасности информации.

Цели защиты информации ЗАО «Мегамарт» сформулированы в ст. 20 Закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации»:

предотвращение утечки, хищения, искажения, подделки информации;

предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;

предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, копированию, блокированию информации, предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима как объекта собственности;

сохранение тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;

обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологии и средств их обеспечения.

Таблица 3 - Конфигурация программного обеспечения ЗАО «Мегамарт»[17]

Наименование товара Количество, шт.
1С:Бухгалтерия 7.7  
Windows XP Professional Russian SP2 (OEM)  
Лицензия на 10 доп. рабочих мест для «1С: Бухгалтерия 7.7»  
Windows Server 2003 Std Russian R2 (OEM)  
Office 2003 Standart Edition Russian SP2 (Коробка)  
Лицензия на сервер для «1С: Бухгалтерия 7.7»  
Kaspersky Enterprise Space Security  

 

Таким образом, с помощью программных и аппаратных средств в бухгалтерии ЗАО «Мегамарт» решаются следующие задачи:

- Организация общедоступной базы данных с помощью бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 7.7».

- Совместная обработка информации пользователями.

- Централизованное резервное копирование всех данных.

- Контроль за доступом к данным.

- Совместное использование оборудования и программного обеспечения.

 

Основной целью защиты информации в торговом центре «Мегамарт» является обеспечение заданного уровня ее безопасности.

 

Под заданным уровнем безопасности информации понимается такое состояние защищенности информации от угроз, при которых обеспечивается допустимый риск ее уничтожения, изменения и хищения.

 

При этом под уничтожением информации понимается не только ее физическое уничтожение, но и стойкое блокирование санкционированного доступа к ней.

 

Коммерческая тайна ЗАО «Мегамарт» − форма обеспечения безопасности наиболее важной коммерческой информации, предлагающая ограничение ее распространения. С правовой точки зрения, коммерческая тайна предприятия представляет собой средство защиты против недобросовестной конкуренции в рамках реализации права на интеллектуальную собственность.

 

Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия:

1) Управление

1.1 Сведения о применяемых оригинальных методах управления предприятием.

 

1.2 Сведения о подготовке, принятии и исполнении отдельных решений руководства предприятия по коммерческим, организационным, производственным, научно-техническим и иным вопросам.

 

2) Планы

 

2.1 Сведения о планах расширения или свертывания производства различных видов продукции в магазине «Продукты».

 

2.2 Сведения о планах инвестиций, закупок, продаж.

 

3) Финансы

 

3.1 Сведения о балансах предприятия.

 

3.2 Сведения, содержащиеся в бухгалтерских книгах предприятия.

 

3.3 Сведения о кругообороте средств предприятия.

 

3.4 Сведения о финансовых операциях предприятия.

 

3.5 Сведения о состоянии банковских счетов предприятия и производимых операциях.

 

3.6 Сведения об уровне доходов предприятия.

 

3.7 Сведения о долговых обязательствах предприятия.

 

3.8 Сведения о состоянии кредита предприятия (пассивы и активы).

 

4) Партнеры

 

4.1 Систематизированные сведения о внутренних и зарубежных заказчиках, подрядчиках, поставщиках, потребителях, покупателях, компаньонах, спонсорах, посредниках, клиентах и других партнерах деловых отношений предприятия, а также о его конкурентах, которые не содержатся в открытых источниках (справочниках, каталогах и др.).

 

5) Безопасность

 

5.1 Сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны.

 

5.2 Сведения, составляющие коммерческую тайну предприятий-партнеров и переданные на доверительной основе.

 

Под угрозой безопасности информации в компьютерной сети (КС) понимают событие или действие, которое может вызвать изменение функционирования КС, связанное с нарушением защищенности обрабатываемой в ней информации.

 

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО «МЕГАМАРТ»

 

3.1 Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения ЗАО «Мегамарт»

 

Проведя анализ информационного обеспечения ЗАО «Мегамарт», автор рекомендует предприятию:

Рационализировать систему информации то есть требовать минимума затрат на сбор, хранение и использование данных. С одной стороны, для комплексного анализа любого экономического явления или процесса требуется разносторонняя информация. При ее отсутствии анализ будет неполным. С другой стороны, излишек информации удлиняет процесс ее поиска, сбора и принятия решений. Из данной рекомендации вытекает необходимость изучения полезности информации и на этой основе совершенствование информационных потоков путем устранения лишних данных и введения нужных.

Таким образом, информационная система должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности управления.

Иными словами, для успешного развития нужна комплексная система управления, объединяющая все аспекты менеджмента, а не одну бухгалтерию. И это не только технологические задачи. Это, во-первых, проблемы постановки регулярного менеджмента и, во-вторых, проблемы выбора и порядка внедрения информационной системы.

По мнению автора, существует три основных варианта решения проблемы внедрения информационных систем.

Первый путь - разработка системы собственными силами. Этим путем идут многие организации. Очень часто для автоматизации расчетов применяются процедуры, написанные средствами офисных программ (характерный пример - макросы для Excel). Однако при усложнении бизнеса, такие средства перестают удовлетворять, поскольку не предполагают управление данными, имеющими сложную структуру. Создание же полноценной системы требует не только расхода больших средств и времени. Необходимо еще централизованное грамотное стратегическое управление развитием проекта. А это по плечу крупным организациям. Развивающимся фирмам своими силами разработать систему, которая могла бы продолжительное время ее обслуживать, нелегко.

Второй путь - приобретение универсальной системы или пакета прикладных программ. Выбор систем такого рода ограничивается, в основном, бухгалтерскими программами. Причина заключается в том, что бухгалтерский учет имеет строгую и консервативную методологию. Несмотря на частые изменения законодательства, форм отчетных документов, принципы и структура данных остаются практически неизменными. Коммерческая же деятельность отличается большим разнообразием в разных фирмах. Сильно варьируется сама логика работы, причем это бывает связано не только с разными отраслями или родами деятельности. Бизнес, как и всякое творчество, отражает индивидуальность мастера (исполнителя, игрока). Поэтому, универсальных пакетов для комплексной автоматизации коммерческой деятельности, а не только бухгалтерии, немного. Как и бухгалтерские программы, они требуют настройки. Большая их часть «выросла» из бухгалтерских программ и является их развитием. Решение о приобретении универсальной системы позволяет относительно небольшими средствами решить многие проблемы, связанные с информационным обслуживанием бизнеса.

Третий путь заключается в делегировании функций и полномочий по внедрению информационных технологий внешним организациям (аутсорсинг). Этот современный подход пока редко применяется в российских условиях. При правильном выборе фирмы-исполнителя достигаются ощутимые преимущества:

- экономия средств за счет применения решений, ядро которых прошло успешное внедрение в других фирмах. Цена таких систем ниже, чем у систем, разрабатываемых «с нуля»;

- профессионализм исполнения;

- сервисная поддержка;

- возможность развития системы в соответствии с усложнением бизнеса.

Имеются и потенциальные опасности:

- потеря возможности развития системы;

- опасность потери информации из-за незнания внутренней структуры данных;

- зависимость сопровождения от благополучия фирмы-исполнителя.

Вопрос о том, следует ли идти по пути разработки информационной системы собственными силами, непростой. Он связан не только с возможностями выделения для этого необходимых средств. Автор считает, что решение применить покупную систему -проявление высокого уровня зрелости организации

Профессионально сделанный продукт, предназначенный для продажи, имеет одно важное качество, которое отличает его от текущей версии программы, разрабатываемой внутри коллектива-пользователя. Это - функциональная работоспособность. Что-то может не устраивать, но то, что в нем заложено и гарантировано разработчиком - работает.

Если же система разрабатывается своими программистами, возникает соблазн перестройки системы на ходу, не разобравшись в глубинных причинах возникшей потребности. Конечно, при наличии высокопрофессиональной группы программистов внутри фирмы и при хорошо организованной постановке задач, принципиально возможно разрешить проблему разделения ответственности заказчика и исполнителя. И такие примеры есть. Эта проблема, как и многие другие, возникающие при управлении информационными системами, связана с менеджментом, а не с технологией.

Привлечение сторонней организации для внедрения информационной системы дает определенные удобства. Одно из них заключается в необходимости сформулировать бизнес - правила, без которых невозможно заключить договор. В некоторых случаях, фирма, проводящая установку системы, предполагает, что требования должны уже быть сформулированы. Существуют поставщики, предлагающие комплексное решение. Они либо проводят реорганизацию бизнес - процессов самостоятельно, либо привлекают третью организацию, которая выступает в качестве консультанта или постановщика задачи. Стоит отметить, что самостоятельное решение задачи аппаратного обеспечения информационной системы тоже часто приводит к неприятностям, связанным с функционированием системы. Многих проблем можно избежать, заказывая систему у поставщика, работающего по принципу «все из одних рук».

Итак, допустим, руководитель осознал, что для внедрения информационной системы необходимо приобретение программного обеспечения. Какую программу выбрать? По каким критериям?

Рассмотрим рынок существующих программ с точки зрения удовлетворения ими потребностей клиентов, как мы его себе представляем. Система должна обладать следующими свойствами:

1) Сохранение инвестиций. Внедрение и эксплуатация системы всегда предусматривает расходы, выходящие за рамки стоимости «коробки» и договора. Это, во-первых, средства, необходимые на адаптацию системы в соответствии с изменяющимися условиями бизнеса. Во-вторых, это расходы, связанные с развитием новых технологий, которые могут возникать, например, в процессе интеграции системы с новыми программными продуктами и. т.д. Мы считаем, что можно говорить о возможности сохранения инвестиций в связи с внедрением информационной системы, если эти расходы будут минимальными. На это влияет, во-первых, выбор системы управления базами данных. Здесь речь идет не только о технических аспектах. Необходимо учитывать позиции разработчика на рынке, его техническую политику в отношении инноваций. Имеет значение и стоимость самой базы данных. Второй аспект - техническая реализация в разработке преимуществ, предоставляемых системой управления базами данных: объектно-ориентированный подход, модульная структура и т.д.

2) Надежность - во-первых, гарантированная сохранность и доступность данных при любых технических неполадках, во-вторых, обеспечение эффективной защиты данных от несанкционированного доступа.

3) Возможность роста - масштабируемость, расширяемость, модульность, разработка модулей на заказ.

4) Степень автоматизации различных видов деятельности - полнота автоматизации всех видов деятельности, а не только бухгалтерии.

5) Интуитивность интерфейса - возможность пользователя разобраться в интерфейсе без описания.

6) Возможности интеграции с электронным документооборотом - реализация функции документооборота в системе или возможность интеграции с внешней системой документооборота

7) Адаптированность к бизнесу клиента - степень согласования свойств системы с нуждами клиента при завершении расчетов с поставщиком.

8) Доступность по цене.

Ряд программ, предлагаемых на рынке, имеет свою специфику. Особенностью комплекса программ, разработанных фирмой МонолитИнфо, например, является возможность многовалютного учета, многоязычность и ориентация на международные стандарты учета (GAAP и др.), что определяет ее популярность среди совместных и иностранных предприятий. Заметно выделяется среди прочих предложений система «ЛокОффис» тем, что позволяет обеспечивать работу удаленных филиалов. Однако эта система реализована на системе управления базами данных Raima Data Manager, не являющейся реляционной, не поддерживающей распределение данных и тиражирование транзакций. Эти и другие свойства база данных Raima не позволяют реализовать на ее основе надежную систему управления динамично развивающейся средней или крупной фирмой. Однако для предприятий, не предусматривающих значительного роста и усложнения бизнеса, она представляет определенный интерес.

Большое распространение получили программы фирмы 1С, поэтому они заслуживают отдельного внимания. Они сочетают в себе доступную цену и неплохие характеристики. Внедрение программ этого семейства начинается, как правило, с программы «1С: Бухгалтерия». Для автоматизации склада, торговли существуют соответствующие программы. Однако они не являются готовыми продуктами, которые могли бы успешно работать без настройки, которую весьма нелегко выполнить собственными силами. Набор начальных базовых процедур, как правило, не удовлетворяет потребностям конкретного бизнеса. Для настройки и сопровождения системы «1С: Торговля» предполагается привлечение региональных представителей разработчика. Внедрение «1С: Бухгалтерии» и «1С: Торговли» зачастую уже обходится заказчикам по $50, но иногда дешевле заплатить и такую сумму, чем разбираться в проблеме своими силами. Отдельные бухгалтеры разбираются в программном обеспечении сами. Реально, где-то за неделю.

В работе менеджера в настоящее время все чаще и чаще можно встретить предметы, которые составляют понятие новая информационная технология. Под ней понимается совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается эта технология. Переход на новые информационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и скорости производственных процессов.

Появление нового, информационного общества, многим видится только на базе использования новых информационных технологий. С появлением и массовым внедрением компьютерных сетей и средств современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее ассоциировалось с местом у станка или столом в учреждении, то сегодня “рабочее место” - это скорее не место работы, а средства, с помощью которых она осуществляется. К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим местом становится любое помещение, где есть сетевая розетка.

Таблица 4 - Рекомендации для совершенствования информационной системы ЗАО «Мегамарт»[18]

Проблемы Рекомендации Планируемый результат
Децентрализованное хранение документов. Внедрить систему централизованного хранения документов с использованием локальных файловых серверов и облачных сервисов. Снижение временных затрат специалистов на поиск, обработку необходимых документов. Надёжная система хранения электронной документации.
Отсутствие электронных корпоративных средств связи между сотрудниками ОУ. Создание корпоративной электронной почты. Оперативный обмен информацией между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками
  Отсутствие возможности совместного редактирования документов. Создание системы электронного документооборота с возможностью совместного редактирования документов.   Снижение трудовых затрат на работу с документами, распределение нагрузки
Искажение информации в ходе редактирования и передачи от пользователя к пользователю.
Отсутствие своевременного напоминания и оповещения о запланированных мероприятиях и событиях. Использование электронных средств планирования рабочего времени руководителя, календари занятости. Своевременное уведомление подчиненных о различных мероприятиях, напоминание о контроле отданных поручений и т.п.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.

Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, то есть представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

-краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;

-Удовлетворение потребностей конкретных управляющих;

-точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Глубокий и тщательный анализ является необходимой предпосылкой принятия организационных решений информационного обеспечения. Без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности предприятия.

Люди организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.

Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.

Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.

Хозяйственные риски, связанные с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.

Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ:

· высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;

· специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;

· менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;

· менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия;

· поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;

· собственное информационно-технологическое подразделение.

На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.

Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране).

В целом в ЗАО «Мегамарт» вся информация конфиденциальна, поэтому можно сказать, что система информационной безопасности в коррекции не нуждается.

Во время выполнения данной работы автор выполнил следующие задачи:

• рассмотрел понятие и сущность коммерчески значимой информации;

• охарактеризовал понятие информационной системы и информационной технологии;

• проанализировал принципы организации коммерческой деятельности производственного предприятия;

• дал описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;

• провел анализ коммерческой деятельности ЗАО «Мегамарт»;

• разработал рекомендации по совершенствованию автоматических информационных систем и технологий;

Цель написания дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ЗАО «Мегамарт», полностью выполнена.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Виноградова С. Н, Гурская С. П., Пигунова О. В и др.. Организация коммерческой деятельности. Под общ. ред. Виноградовой С. Н.. — Мн.: Выш. шк., 2010, С. 254.

2. Батурин, Ю.М. Проблемы компьютерного права. – М.: Юрид. лит., 2011., С. 140.

3. Безруков, Н.Н. Введение в компьютерную вирусологию. Общие принципы функционирования, классификация и каталог наиболее распространенных вирусов в М5-005. К., 2009., С. 279.

4. Вехов, В.Б. Компьютерные преступления: Способы совершения и раскрытия / Под ред. акад. Б.П. Смарогинского. М.: Право и Закон, 2011., С. 180.

5. Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. – М: Интернет-Университет Информационных Технологий – ИНТУИТ. РУ, 2008., С. 98.

6. Денисова А.Л., Молоткова Н.В. Организация коммерческой деятельности в условиях Интернет-среды /А.Л.Денисова, А.Л. Молоткова.- Тамбов: Изд-во Тамбов. гос.университета, 2009.,С. 80.

7. Зегжды П. Д. Теория и практика обеспечения информационной безопасности / Под ред.– М: Яхтсмен, 2009., С. 398.

8. Кукин В.Н. Информатика: организация и управление. М.: Экономика, 2009., С. 190.

9. Королев М.А., Клешко Г.К, Мишенин А.И. Информационные системы и структуры данных. М., 2011., С. 265.

 

10. Мирахмедов Д.А. Проектирование АСУ и принятие решений в организационных системах. Ташкент, 2010., С. 273.

11. Трофимова И.П. Системы обработки и хранения информации. М., 2009., С. 89.

12. Ханенко В.Н. Информационные системы. Л., 2008.

13. Щербина С. Web-интеграция: новый взгляд на построение корпоративных информационных систем//Информационные ресурсы России. - 2010., С. 10.

14. Щербаков А. Ю. Введение в теорию и практику компьютерной безопасности. – М.: Издательство Молгачева С. В., 2010., С.109.

15. www.megamart.ru

16. bibliofond.ru

17. https://institutiones.com/general/1895-kommercheskaya-deyatelnost-polovceva.html

18. https://sci-book.com/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/ informatsionnoe-obespechenie.html

19. https://ru.wikipedia.org/

 

 


[2] https://ru.wikipedia.org/

 

[3] Составлено автором

[4] Щербина С. Web-интеграция: новый взгляд на построение корпоративных информационных систем//Информационные ресурсы России. - 2010., С. 10

[5] https://sci-book.com/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/ informatsionnoe-obespechenie.html

[6] www.megamart.ru

[7] Приложение Ж – Анкета по диагностике информационного обеспечения ЗАО «Мегамарт»

[8] Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

[9] Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

[10] Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

[11]Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

[12] Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

[13] Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

[14] Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

[15] Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

[16] Составлено автором

[17] Составлено автором по данным отдела кадров

[18] Составлено автором



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: