Методические рекомендации для выполнения контрольных работ




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Социально гуманитарный факультет

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы научных исследований»

для студентов заочного отделения

направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

(профиль: Педагогика и методика начального образования, Педагогика и методика дошкольного образования, Музыкальное образование)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

РАЗРАБОТАЛ

К.э.н. Панасюк Е.А.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол №1 от 01.09.2016

Зав. кафедрой ______ Е.А. Панасюк

 

г. Донецк

Методические рекомендации для выполнения контрольных работ

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу согласно рабочему учебному плану.

Цель контрольной работы - углубленное изучение теоретического материала в соответствии с рекомендуемым списком литературы, получение и развитие навыков проведения научных исследований, написания научных работ.

Контрольная работа состоит в написании учебного реферата по дисциплине как вида научной работы студента.

Выбор темы реферата происходит студентами самостоятельно под руководством преподавателя. Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами студента.

Объем реферата – 15-20 страниц текста.

Темы рефератов согласно направлениям подготовки представлены ниже.

Требования к оформлению реферата

Контрольная работа по дисциплине «Основы научных исследований» должна отвечать требованиям стандартов и состоять из следующих элементов:

титульный лист;

содержание работы;

введение;

разделы основной части согласно плану;

выводы;

список использованных источников;

приложения.

При написании контрольной работы следует соблюдать требования по оформлению научных работ в соответствии с действующим Госстандарта ДСТУ 3008-95.

Контрольную работу оформляют на листах формата А4 (210x297 мм). Работу печатают на компьютере на одной стороне листа белой бумаги с использованием шрифтов текстового редактора Word (Times New Roman) размером 14 пунктов с полуторным межстрочным интервалом.

Текст размещается на странице, ограничивается полями: левым 30 мм, правым 15 мм, верхним 20 мм, нижним 20 мм. Расстояние между заголовком и текстом должно быть 2 интервала. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всей работе и равняться 1,25 см.

В работе должны быть четкие, не расплывчатые линии, буквы, цифры и другие знаки. Все строки должны быть черного цвета средней жирности. Плотность текста научной работы должна быть одинаковой.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте или между строками исправленного текста машинописным способом или от руки. Предполагается наличие не более двух исправлений на одной странице.

Текст основной части научной работы разделяют на разделы, подразделы, пункты.

Заголовки структурных частей "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ГЛАВА 1", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ", "ПРИЛОЖЕНИЯ" печатают большими буквами симметрично тексту. Заголовки подразделов работы следует начинать с абзацного отступа и печатать (кроме первой прописной) строчными буквами, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки выделяют жирным шрифтом.

Разделы, подразделы контрольной работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. Нумерация пунктов и подпунктов (при их наличии) осуществляется аналогично.

Между заголовками раздела и подраздела выдерживают два интервала. Расстояния между основаниями строк заголовка принимают такими же, как в тексте. Точку в конце заголовка, расположенного посередине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Первой и второй страницами контрольной работы является титульный лист и содержание, которые включают в общую нумерацию страниц, но не проставляют их номер. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки на конце.

В тексте научной работы запрещается:

а) использовать сокращения слов, кроме установленных правилами украинской орфографии и соответствующими стандартами;

б) принимать математические знаки, а также знаки «№» и «%» без цифр;

в) приводить сокращенные обозначения физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением их наведения в таблицах.

К приложениям можно включать таблицы, иллюстрации, материалы, которые из-за большого размера, специфики изложения или формы представления не могу быть помещены в основную часть (расчеты, методики, программы, анкеты и т.д.).

 

Критериями оценивания реферата являются:

1. Обоснование актуальности темы

2. Соответствие плана и содержания заявленной теме

3. Согласованность введения, основной части и выводов

4. Умение слушателя подбирать, анализировать и систематизировать информацию

5. Обоснование личной позиции в отношении исследуемой проблемы

6. Отражение собственного опыта работы

7. Наличие и качество приложений

8. Оформление списка используемых источников и ссылок на источники

9. Степень соответствия реферата предъявляемым требованиям

10. Возможность применения полученных результатов на практике

Результаты защиты рефератов оцениваются по 100 бальной школе или отечественной 4-х бальной.

 


Темы рефератов

1. Роль и место исследовательской деятельности в учебном процессе.

2. Наука в современном обществе.

3. Методологические основы научного познания.

4. Наука и развитие общественного производства

5. Научно-технический потенциал и его составляющие.

6. Научное исследование и его сущность.

7. Автоматизированные системы научных исследований

8. Общие и специальные методы научного познания.

9. Планирование научного исследования.

10. Прогнозирование научного исследования.

11. Эффективные методы поиска и сбора научной информации.

12. Основные виды литературной продукции.

13. Организационные формы передачи результатов научной работы.

14. Нормы научной этики.

15. Требования, предъявляемые к дипломным и курсовым работам.

16. Этапы организации исследовательской работы.

17. Элементы структуры исследовательской работы.

18. Важнейшие условия предупреждения ошибок в исследовательской работе.

19. Стилистика и особенности языка письменной научной речи.

20. Композиция и рубрикация исследовательского проекта.

21. Порядок оформления тезисов научного исследования.

22. Мероприятия по стимулированию исследовательской работе в высшем учебном заведении.

23. Особенности обучения в аспирантуре.

24. Методика выполнения авторефератов научных исследований и проектов.

25. Особенности подготовки к защите научных работ.

26. Возникновение науки в России.

27. Дискуссия. Принципы ее организации

28. История развития науки

29. История возникновения и развития издательства.

30. Характеристика конференций, симпозиумов, семинаров, интернет-конференций: различия, правила, значение для исследователя.

31. Особенности зарубежных научных публикаций.

32. История возникновения глобальной сети Интернет.

33. История развития библиографического поиска информации: возникновение УДК и ББК.

34. Значимость сети Интернет для современного общества

35. Процедура защиты диссертационного исследования.

36. Высказывания о науке ученых разных стран и эпох.

37. Опрос как метод исследования.

38. Индукция и дедукция в исследовании.

39. Метод наблюдения и условия его использования

40. Сущность научного исследования в педагогике

41. Современные тенденции развития науки в России.

42. Логика научно-педагогического исследования и его принципы

43. Методология педагогики и методы педагогического исследования

44. Взаимодействие педагогической науки и практики

45. Педагогика как наука и искусство и как учебная дисциплина.

46. Профессиональная компетентность педагога

47. Дефектология как область научно познания

48. Становление и развитие коррекционной педагогики как науки

49. Основные проблемы современной дефектологии

50. Специальная педагогика в системе научных знаний

51. Научные методы психологических исследований

52. Становление и развитие психологии как науки

53. Специфика научного исследования в психологии

54. Особенности подготовки научных и научно-педагогических кадров

55. Наука и ее роль в современном обществе

56. Психологическая безопасность образовательной среды.

57. Работа педагога-психолога по сопровождению процесса адаптации детей к дошкольному учреждению.

58. Работа педагога-психолога по подготовке шестилетних детей к школе.

59. Психологические особенности игровой деятельности в разных возрастных группах дошкольников.

60. Психологический анализ ИЗО деятельности дошкольника.

61. Зарождение учебной деятельности и элементов труда.

62. Теория поэтапного формирования умственных действий на занятиях в дошкольном учреждении.

63. Проявления воображения в детской деятельности и пути создания новых образов.

64. Особенности памяти у детей: развитие непроизвольной и произвольной памяти.

65. Основные показатели развития памяти у детей в разных возрастных группах.

66. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

67. Развитие речи в дошкольном возрасте.

68. Роль взрослого и общения со сверстниками в формировании личности ребенка.

69. Психологическая готовность детей к школьному обучению. Методы ее изучения.

70. Педагогическое творчество в деятельности воспитателя учреждения дошкольного образования.

71. Системный подход в организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи.

72. Развивающая предметно-пространственная среда как условие разностороннего развития детей нчального возраста.

73 Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста: сущность, содержание, основные результаты.

74. Формирование у дошкольников основ ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

75. Социальная направленность трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

76. Профессиональная позиция воспитателя: сущность, содержание, средства реализации в деятельности.

77. Реализация индивидуального подхода в работе с одаренными детьми начального школьного возраста.

78. Особенности формирования коммуникативной компетенции у детей в условиях разновозрастной группы в учреждении дошкольного образования.

79. Формирование гуманных межличностных отношений в детском коллективе.

80. Формирование основ культуры безопасного поведения у детей школьного возраста.

81. Формирование основ экологической культуры у детей школьного возраста.

82. Система работы воспитателя по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста.

83. Наблюдение за природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

84. Развитие словесного творчества детей средствами сказки.

85. Народные игры как средство формирования у дошкольников позитивных форм общения.

86. Воспитание уважения у дошкольников к государственной символике.

87. Воспитание у детей уважительного отношения к старшим.

88. Общая и профессиональная культура педагога.

89. Профессионально-личностное саморазвитие педагога в системе непрерывного образования.

90. Личностный профиль педагога как фактор эффективной профессиональной деятельности.

92. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

93. Профессиональный имидж педагога.

94. Профессионально-педагогическое самообразование и самовоспитание педагога дошкольного образования.

95. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

96. Современная система образования в разных странах.

97. Эффективность воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.

98. Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования.

99. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в современных условиях.

100. Педагогика в системе наук о человеке.

101. Сущность процесса обучения, его задачи, структура.

102. Проблема структурирования содержания образования.

103. Общенаучная характеристика теории воспитания как отрасли педагогической науки.

104. Проблема содержания воспитания школьников в современных условиях.

105. Цель и задачи трудового воспитания личности в современных условиях. 106. Теория и практика физического воспитания в современных условиях. 107. Проблема разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе.

108. Стиль педагогической деятельности и педагогические способности.

109. Современные проблемы начального языкового образования.

110. Биографические и автобиографические подходы к изучению личности и жизненного пути.

111. Педагогические технологии начального образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: