Different findings for different age groups




Brain training under the microscope

Обучение мозга под микроскопом

The key question is whether or not we see transfereffects – whether our improvement at these games goes beyond the game itself – say, in helping you to more easily remember facts and figures for an upcoming exam. Obviously, if you play a memory game for hours on end, day after day, you’ll get better at the game – that’s neuroplasticity for you. But being an expert in a single, specific memory game isn’t exactly a useful life skill.

Ключевые вопросы: является ли эффективным данная тренировка, – совершенствуется ли когнитивная способность без таких упражнений, и вообще, помогает ли она нам более легко запомнить цифры и какую-то информацию для, скажем, предстоящего экзамена. Очевидно, что если вы будете тренировать свою память в течение нескольких часов подряд, день за днем – вы достигните хороших результатов (это и есть нейропластика). Но все же, если вы будете тренировать память однообразным способом, это будет бесполезной тратой сил.

 

In 2010, a team led by Cambridge researcher Adrian Owen (now at the University of Western Ontario) tried to answer this question. Just under 11,500 people took part in a massive online study for six weeks, in which they had to practice a range of different brain training tasks for a minimum of 10 minutes per day, three times per week.

В 2010 году команда исследователей во лаве с Адрианом Оуэном, исследователем с Кембриджского университета (сейчас университет Западного Онтарио), попытались ответить на ряд этих вопросов. В этом исследовании приняло 11500 человек (в онлайн режиме) в течение 6 недель, в которых они должны были испытать целый ряд различных упражнений для мозга минимум по 10 минут в день три раза в неделю.

The tasks covered the full range of cognitive abilities that brain training apps claim to improve – things like planning and problem-solving abilities, short-term memory, attention, and maths skills. Critically, Owen’s team also had participants complete a “benchmarking” set of tasks before and after the six-week training program. The benchmark tasks were different, but assessed the same skills that were being trained during the six weeks.

Исследования охватили весь спектр умственных способностей, и вышло вот что – чтобы упражнения для мозга дали какие-то плоды, нужно обратить особое внимание на планирование и решение проблем умственных способностей, кратковременную память, внимание и математические навыки. И кстати, команда Оуэна по завершению такого опыта «подвели итог» после шести недель эксперимента.

If brain training games do result in a general improvement in cognitive skills, then you would expect the performance on the benchmarking tasks to show an increase after the six-week training programme. But that’s not what Owen’s team found – much the opposite, in fact. Although participants showed some improvements in the training tasks, they didn’t show any transfer effect. In other words, this was evidence that brain training doesn’t work.

Если тренировки мозга действительно приводят к улучшению когнитивных навыков, то можно было бы ожидать отличные показатели, чтобы после 6 недельных исследований увеличить время для экспериментов. Но результат ожидавший команду Оуэна был другой – даже противоположный. Хотя участники эксперимента и показали улучшения в тестах, но эффективного результата так не и получилось. Другими словами, это было свидетельством того, что тренировки мозга бесполезны.

Different findings for different age groups

Разные результаты для разных возрастных групп

As with anything in psychology though, the story isn’t that simple. For older adults at least (in the 60+ age group), a few recent studies have suggested that targetedbrain training might show some promise. In 2013, US neuroscientistAdam Gazzaley had a group of older adults play a custom video game,NeuroRacer, for one hour, three times per week, over the course of a month. In the game, players have to keep a car in the middle of the road, while simultaneously watching out for a target symbol – for example, a green circle – to appear above the track. Essentially, it’s a multi-tasking game.

Как оказалось в психологии не все так просто. Для пожилых людей (в возрасте 60+) исследования показали, что усердная тренировка мозга может подавать кое-какие надежды. В 2013 году американский нейробиолог Адам Газзалей собрал группу пожилых людей для эксперимента, а именно – поиграть в видеоигру НейроРейсер в течение одного часа, 3 раза в неделю, весь месяц. В игре, игроки должны держать автомобиль прямо по середине дороги, одновременно наблюдая за символом на экране – например, зеленый круг, который появлялся время от времени. По сути, это многозадачная игра.

Not only did the participants get better at the task, they also showed improvements in tests of attention and working memory – cognitive abilities not trained directly by the game itself. Along similar lines, a study published last year in Jamda, led by Anne Corbett at King’s College London, showed improvements in reasoning skills in older adults who used more targeted brain training games over a period of six months.

Мало того, что участники эксперимента получили отличные результаты, ко всему прочему внимание и оперативная память улучшились – хотя и в игре не подразумевалось обучение когнитивных способностей. Таким образом, в исследовании, опубликованном в прошлом году в «Джамба», во главе с Энн Корбеттом из Королевского колледжа Лондона, показали улучшенные результаты навыков пожилых людей, которые использовали более целенаправленные тренировки мозга в течение 6 месяцев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: