ГЛАВА 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ




Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические аспекты развития силы старших школьников на уроках физической культуры

1.1. Понятие силы, методы и средства её развития старших школьников на уроках физической культуры

1.2. Анатомо - физиологические особенности старших школьников на уроках физической культуры

 

Глава 2. Методологические основы развития

силы старших школьников на уроках физической культуры

2.1. Методы развития силы старших школьников на уроках физической культуры

2.2.

2.3.....................................................................................................

Глава 3. Определение уровня развития двигательной реакции старших школьников на уроках физической культуры

3.1. Цель, задачи и методы исследования

3.2. Организация исследования

Выводы..................................................................................................................

Практические рекомендации...............................................................................

Список литературы...............................................................................................

Приложения...........................................................................................................

 

 

Введение

В спортивной подготовке старших школьников большую часть времени отводят на развитие мышечной силы. При этом в ходе работ достаточно основательно обосновывается тот факт, что использование различных средств и методов занятий с тяжестями в наибольшей степени способствует совершенствованию силовых возможностей человек. Особое значение во многих видах спорта и в физическом воспитании придается использованию дозированных отягощений направленного воздействия.

В современной системе физической подготовки учеников школ, базирующейся на общих закономерностях адаптации организма к нагрузкам различной направленности, дальнейший прогресс результатов представляется возможным за счет целенаправленной реализации принципа индивидуального подхода, старающегося учитывать специфику физкультурно - учебной деятельности.

Актуальность заключается в том, что сила является самым главным физическим качеством, которое необходимо развивать первым и уделять больше внимания у детей старшего школьного возраста.

Объектом исследования является учебно- воспитательный процесс развития силовых качеств у старших школьников.

Предметом исследования является динамика развития силовых способностей у старших школьников.

Целью работы является изучение эффективности предлагаемой нами методики тренировки развития силовых способностей у старших школьников.

Гипотеза исследования??????

Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить специальную литературу по теме исследования;

2. Определить возрастные особенности старших школьников

3. Рассмотреть понятие силы, средств и методов её использования у старших школьников на уроках физической культуры

4. Разработать экспериментальную методику развития силы;

5. Провести педагогический эксперимент и сделать вывод о целесообразности применения разработанной методики занятий на уроках физической культуры.

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение литературных данных.

2. Анализ документальных данных.

3. Математический анализ

4. Педагогический эксперимент:

- сбор статистических данных;

- изучение состояния здоровья испытуемых.

 

Сила и основы методики её воспитания.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий

(напряжений).

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе ко­торых лежит понятие «сила».

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на про­явление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивиду­альных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собствен­но мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологичес­кие факторы, а также различные условия внешней среды, в кото­рых осуществляется двигательная деятельность.

 

Собственно силовые способности проявляются: 1) при относи­тельно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполня­емых с околопредельными, предельными отягощениями (напри­мер, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим разли­чают медленную силу и статическую силу.

Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, ус­тупающем и статическом режимах работы мышц. Они определя­ются физиологическим поперечником мышцы и функциональ­ными возможностями нервно-мышечного аппарата.

Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления (В.В.Кузнецов, 1975): 1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила); 2) при попытке внешних сил или под воздействием соб­ственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).

Воспитание собственно силовых способностей может быть на­правлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гире­вой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающих­ся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строитель­ства тела (бодибилдинг).

 

 

 

1.2 ВИДЫСИЛЫ.

Абсолютная сила человека - это его способность преодолевать наибольшее сопротивление или противодействовать ему произвольным мышечным напряжением.

Наибольшие величины силы человек может развить в мышечных напряжениях, которые не сопровождаются внешним проявлением движения, или в медленных движениях, например в жиме штанги двумя руками в положении лежа на спине. Проявление абсолютной силы является доминирующим при необходимости преодолевать большое внешнее сопротивление. Так, в Исландии популярны соревнования по подниманию гранитных плит. В 1992 г. И. Перурена установил своеобразный рекорд проявления силы, подняв над головой камень массой 315 кг. Для сравнения силы людей, которые имеют разную массу тела, применяют показатель относительной силы.

Относительная сила - это количество абсолютной силы человека, которое приходится на один килограмм массы его тела.

Относительная сила имеет решающее значение в двигательных действиях, которые связаны с перемещением собственного тела в пространстве. Чем больше силы приходится на 1 кг массы собственного тела, тем легче перемещать его в пространстве или удерживать определенную позу. Например, упор руки в стороны на гимнастических кольцах ("крест") могут выполнить лишь те спортсмены, относительная сила соответствующих групп мышц которых близка к 1 кг на килограмм массы тела. Большое значение относительная сила имеет также в видах спорта, где спортсмены делятся по весовым категориям.

Значение максимальной силы для эффективности выполнения того или иного физического упражнения тем меньше, чем меньшая величина преодолеваемого сопротивления и чем больше доминируют быстрота мышечного сокращения или выносливость. Например, между уровнем максимальной и скоростной силы существует положительная взаимосвязь лишь тогда, когда скоростные движения связаны с необходимостью преодолевать значительное (25-70% максимальной силы) внешнее сопротивление. В то же время преодоление незначительного сопротивления с высокой скоростью (например, движения в настольном теннисе) не требует высокого уровня развития максимальной силы. Более того, в таких случаях может проявиться отрицательная взаимосвязь между максимальной и скоростной силой [11].

Аналогичная ситуация взаимосвязи наблюдается и между максимальной силой и силовой выносливостью. При внешнем сопротивлении свыше 50% максимальной силы она положительная, а при внешнем сопротивлении менее 25% максимальной силы может быть отрицательной.

Скоростная сила человека - это его способность с возможно большей скоростью преодолевать умеренное сопротивление.

На первый взгляд кажется, что скоростная сила есть как бы комплексное проявлением быстроты и силы. В действительности - это специфическое проявление силы в определенном диапазоне величины внешнего сопротивления [5, 7]. Так, скорость отягощенного движения при внешнем сопротивлении менее 15-20% максимальной силы в соответствующем движении зависит исключительно от скоростных возможностей. При внешнем сопротивлении свыше 70% максимальной силы в конкретном упражнении скорость преодоления этого сопротивления зависит преимущественно от уровня развития максимальной и взрывной силы. Отсюда скоростную силу следует связывать со способностью человека как можно быстрее преодолевать внешнее сопротивление в диапазоне от 15 до 70% максимальной силы в конкретном двигательном действии. Она есть доминирующей в обеспечении эффективной двигательной деятельности на спринтерских дистанциях в циклических упражнениях и подобных к ним двигательных действиях. В частности, от уровня развития скоростной силы мышц ног будет зависеть длина шагов в беге. В многочисленных исследованиях установлено, что при одной и той же скорости бега у квалифицированных спортсменов длина шагов больше, чем у менее квалифицированных. У бегунов одной квалификации скорость бега возрастает в довольно тесной взаимосвязи с возрастанием длины шагов.

Взрывная сила человека - это его способность проявить самое большое усилие за возможно более короткое время.

Она имеет решающее значение в двигательных действиях, требующих большой мощности напряжения мышц. Это, в первую очередь, разнообразные прыжки и метания. Большое значение имеет взрывная сила в нанесении эффективного удара в боксе, выводе соперника из равновесия в борьбе, выполнении укола с выпадом в фехтовании и т.п. [4].

В большинстве физических упражнений, где взрывная сила имеет ведущее значение, проявлению взрывного сокращения мышц в основной фазе движения предшествует механическое их растягивание [6]. Например, перед метанием копья или гранаты спортсмен делает энергичный замах. В данном случае рабочий эффект двигательного действия определяется способностью мышц к быстрому переключению от уступающего к преодолевающему режиму работы с использованием упругого потенциала растягивания для повышения мощности их последующего сокращения. Это специфическое свойство мышц получило название "реактивность мышц".

Силовая выносливость как физическое качество человека - это его способность как можно более эффективно, для конкретных условий производственной, спортивной или другой двигательной деятельности, преодолевать умеренное внешнее сопротивление.

При этом имеется в виду разнообразный характер функционирования мышц; поддержание необходимой позы, повторное выполнение взрывных усилий, циклическая работа определенной интенсивности и т.п.

Наибольший перенос силовой выносливости наблюдается в упражнениях, подобных по характеру работы нервно-мышечного аппарата. Степень переноса зависит также от продолжительности упражнений и величины внешнего сопротивления. Чем продолжительнее упражнения и чем меньше величина внешнего сопротивления, тем более выраженный положительный перенос силовой выносливости с одного вида двигательной деятельности на другую и наоборот - чем меньшая продолжительность упражнений и большая величина внешнего сопротивления при их выполнении, тем меньший перенос [15].

В зависимости от режима работы мышц различают статическую и динамическую силу. Статическая сила проявляется тогда, когда мышцы напрягаются, а перемещения тела, его звеньев или предметов, с которыми взаимодействует человек, отсутствуют. Если же преодоление сопротивления сопровождается перемещением тела или отдельных его звеньев в пространстве - речь идет о динамической силе.

ГЛАВА 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: