Профессиональная задача 5.




Студент решает одну из следующих задач:

«Микроисследование»

Решение задачи выполняется студентами индивидуально. Отчет сдается в письменном виде.

1. Обобщенная формулировка задачи.

Для осуществления профессиональной деятельности учителю математики необходимо владеть различными методами изучения образовательного процесса.

2. Ключевое задание.

С помощью любого эмпирического метода (анкетирование, интервью, беседа, тестирование и т. д.) проведите микроисследование по выбранной теме. Опишите ход и результаты микроисследования.

3. Контекст решения задачи.

Формулируется руководителем практики.

4. Задания, которые приведут к решению задачи.

· Сформулируйте самостоятельно или выберите из предложенных тему для проведения микроисследования. Возможные темы микроисследований:

- Каковы сферы познавательных интересов современного ученика, как они изменяются с возрастом учащихся (начальная школа, среднее звено, старшая школа)?

- Какие факторы определяют положительное отношение учащихся к предмету математика и учебе в целом?

- Как влияет успешность учащихся в математике на их успешность в других областях знаний?

- Какие разделы математики учащиеся хотели бы изучать дополнительно?

- Какими дополнительными образовательными услугами по математике пользуются современные учащиеся?

· Сформулируйте цель микроисследования.

· Выберите эмпирические методы, соответствующие теме и цели микроисследования.

· Разработайте материалы для проведения микроисследования.

· Проведите микроисследование.

· Опишите проведение и результаты микроисследования.

5. Задача будет считаться решенной, если студент:

· подготовил материалы для проведения микроисследования;

· провел микроисследование;

· представил письменный отчет, включающий в себя тему микроисследования, цели этого микроисследования, описание используемого метода, количественный и качественный анализ полученных данных, выводы.

«Исследование по теме ВКР»

Решение задачи выполняется студентами индивидуально. Отчет сдается в письменном виде.

1. Обобщенная формулировка задачи.

Исследовательская деятельность является не только одним из компонентов профессиональной деятельности учителя, но и способом познания. Проведение исследования по теме ВКР позволяет выяснить состояние изучаемой проблемы, констатировать исходный уровень знаний, умений, способностей учащихся.

2. Ключевое задание.

Разработайте методику проведения констатирующего эксперимента по теме вашей ВКР. Проведите эксперимент на практике. Опишите ход и результаты эксперимента.

3. Контекст решения задачи.

Формулируется руководителем ВКР и определяется темой ВКР.

4. Задания, которые приведут к решению задачи.

- определите тематику эксперимента в соответствии с темой ВКР;

- сформулируйте задачи эксперимента;

- определите возраст испытуемых;

- выделите конкретные аспекты представлений, знаний, умений учащихся, которые проверяются;

- выберите методы, которые будут использоваться в данном эксперименте;

- подберите экспертные задания для эксперимента;

- разработайте инструкцию к выполнению этих заданий;

- сформулируйте критерии оценивания заданий;

- реализуйте разработанные материалы на практике;

- обработайте полученные результаты;

- опишите ход и результаты эксперимента.

5. Задача будет считаться решенной, если студент:

- подготовил материалы для проведения эксперимента, соответствующие теме его ВКР (1 кредит);

- провел эксперимент (1 кредит);

- представил в письменном виде материалы эксперимента, описал его ход и результаты (1 кредит).

Рекомендации для студентов по ведению дневника практики и оформлению отчетной документации

Модель дневника производственной практики бакалавров.

Титульный лист.

· Фамилия, имя, отчество студента

· Курс, факультет, направление, профиль

· Сроки практики

· Образовательное учреждение

· Класс прикрепления, учитель математики класса.

· Руководитель

Введение

Целевое назначение производственной практики заключается в содействии студентам в овладении специальной профессиональной компетентностью, становлению профессиональной компетентности учителя математики основной школы путем дальнейшего развития опыта решения профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях обучения математике.

Практика студентов ориентирована на приобретение студентами собственного опыта решения профессиональных задач учителя математики основной школы. На практике студент в реальной ситуации будет решать комплексную задачу, аналогичную специальным профессиональным задачам, которые решались в теоретико-практических курсах педагогики, математики и технологии и методики преподавания математики. Качество решения такой задачи будет показателем развития компетентности студента.

Ценностный смысл практики для студентов состоит в возможности овладения им компетенциями, которые необходимы для решения профессиональных педагогических задач в практической деятельности преподавания математики в основной школе, основываясь на знаниях полученных при изучении теоретических курсов.

Ожидаемый результат

За период производственной практики студенты должны овладеть опытом решения основных профессиональных педагогических задач (видеть ученика в образовательном процессе, строить образовательный процесс, направленный на достижение целей основной школы, создавать образовательную среду школы и использовать ее образовательные возможности, устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование) и приобретает:

· опыт проектирования урока математики в основной школе (выделение о основных этапов урока, отбор содержания, технологий обучения, средств и методов обучения, средств и методов контроля за усвоением знаний учащимися);

· опыт проверки и анализа письменных работ учащихся (в том числе и контрольной работы) в соответствии с нормами отметки;

· опыт разработки и оформления дидактических материалов;

· опыт организации проведения индивидуальных и групповых занятий с учащимися;

· опыт освоения и применения диагностических методик для составления диагностической карты развития ребенка;

· опыт самоанализа своей педагогической деятельности в различных ее проявлениях;

опыт самообразования в области преподавания математических дисциплин.

 

План работы в период практики.

План может быть оформлен в удобной для Вас форме.

Например: в виде таблицы

Дата Основные дела на день Время Примечание
       
       
       

или в виде «сетки»

Пон. – (дата)   Вт. -   Ср.- Чет.- Пят.- Сб.-
Пон. – (дата)   Вт. -   Ср.- Чет.- Пят.- Сб.-
Пон. – (дата)   Вт. -   Ср.- Чет.- Пят.- Сб.-
Пон. – (дата) Вт. -   Ср.- Чет.- Пят.- Сб.-

В первую очередь в план вписываются основные дела, которые будут проходить в период практики. В раздел основных дел входят: беседы с администрацией и учителями школы, совместное с методистом посещение уроков, самостоятельное посещение уроков. После внесения основных дел необходимо спланировать дополнительные дела по решению профессиональных педагогических задач, свою деятельность по проверке работ учащихся, расписание индивидуальных занятий с учащимися, организацией самообразования.

Ежедневные заметки.

Ежедневные заметки отражают ход Вашей повседневной работы, конспекты уроков, заметки, наблюдения и т.д.

3. Решение профессиональных педагогических задач.

В этом разделе дневника описывается планирование решения и результаты решения профессиональных педагогических задач в соответствии с заданиями, сформулированными в задачах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: