Прогнозируемый объем реализации продукции (услуг)




Прогнозные объемы продаж по сегментам рынка

 

Сегменты рынка по потребителям Ед. изм. год год год
  1 кв.   II кв.   III кв.   IV кв.   Iп/г п II п/г
Продукция А: потребитель X потребитель У и т.д.                
Итого:                
Продукция В: потребитель Z и т.д.                
Итого:                

Стратегия маркетинга

В этом разделе необходимо объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные способы достижения целей бизнеса. Следует выбрать и сформулировать стратегию в таких вопросах, как:

·методы ценообразования;

·выбор системы распространения товара;

·реклама.

Сначала попробуйте определить себестоимость вашей продукции, включая все затраты на ее реализацию, налоги, планируемую прибыль. Получив желаемую величину цены, подумайте, сколько за вашу продукцию согласен платить клиент. Чтобы оценка была более или менее достоверной, поставьте себя на место покупателя. Помните, что необдуманно заниженная или завышенная цена может привести ваши начинания к краху.

Кроме того, цена товара может определяться исходя из:

· цены конкурентов на соответствующий товар;

· спроса на данный товар;

· уникальности товара.

Подумайте, собираетесь ли вы менять (понижать, повышать) цены на свою продукцию и каким образом.

Важно предусмотреть все возможные каналы сбыта: розничную и оптовую продажу, поиск индивидуальных клиентов, доставку заказа по телефону, участие в ярмарках, выездную торговлю и т.д.

Определите:

· нужен ли вам транспорт для доставки товаров;

· достаточны ли собственные торговые площади или есть необходимость арендовать дополнительные;

· какое торгово-технологическое оборудование потребуется и на какую сумму;

· где вы будете закупать товары (материалы), необходимые для производства, укажите основных поставщиков.

· План продвижения товаров и услуг на рынок включает в себя и рекламную деятельность. Решите для себя:

· будете ли вы рекламировать свои товары (услуги);

· где и как будете размещать рекламу, и что конкретно о своем товаре вы можете сообщить потенциальным клиентам;

· сколько денежных средств вы готовы потратить на рекламу.

В заключение данного раздела следует предложить меры по дополнительному обслуживанию клиентов. Это может быть, например, гарантийное и техническое обслуживание продукции (ремонт, поставка запасных частей и т.д.).

Производственный план

Этот раздел бизнес-плана готовится только теми предпринимателями, которые собираются заняться производством. Подробно опишите в разделе:

· размещение производства;

· необходимое оборудование, его стоимость;

· материалы и комплектующие, их стоимость;

· привлечение рабочей силы (при необходимости);

· обеспечение качества товара (услуги);

· объем выпуска продукции.

При подготовке раздела можно воспользоваться таблицей 2.

Таблица 2

Потребность в оборудовании и других технических средствах

 

№ п/п Наименование оборудования, технических средств Тип или модель Способ получе-ния Срок поста-вки Цена за ед., руб. Коли-чество Стоимость оборудо-вания
1.              
2.              
               
  Всего:            

 

Если вы собираетесь арендовать помещение или оборудование, приложите протокол о намерениях на аренду.

Укажите, какие материалы, сырье и комплектующие вам понадобятся, где и на каких условиях вы собираетесь их закупать. Назовите поставщиков и степень зависимости от них. Информацию оформите в виде таблицы 3.

 

Таблица 3

Потребность в материальных ресурсах

 

Наименование вида материальных ресурсов Потребность на программу…....г. Поставщики
I кв. II кв. И т.д.
в натур, выраж. сумма тыс.руб. в натур, выраж. сумма тыс.руб.  
Материалы - всего в том числе:…………………………… и т.д.            
Покупные комплектующие изделия – всего в том числе: ……………………………………. и т.д.            
Всего            

 

 

Рассчитайте, сколько сырья и материалов вам потребуется на один производственный цикл. Укажите, какой транспорт понадобится для доставки сырья, материалов, готовой продукции.

Определите объем производимых товаров по периодам: для первого года - по кварталам, для второго - по полугодиям, для последующих - на год в целом. Данные можно представить в виде таблицы 4.

Таблица 4

Производственная программа

 

Вид продукции Ед. изм. Объем производства по периодам
        ……. год …….год ........ год
        I кв. II кв. III кв. IV кв. I п/г II п/г  
Продукция А                
Продукция Б                
И т.д.                

 

На основе производственной программы определите объем реализации продукции в стоимостном выражении (таблица 5) с момента производства до момента получения первых поступлений денежных средств от реализации продукции, услуг.

Таблица 5

Прогнозируемый объем реализации продукции (услуг)

 

Вид продукции, показатель   Ед. изм.   Величина показателей по периодам
…………год ……….год ........... год
I кв. II кв. III кв. IV кв. I п/г II п/г  
Продукция А: цена за ед. объем продаж объем реализации руб. шт. руб.              
Продукция Б: цена за ед. объем продаж объем реализации руб. шт. руб.              
И т.д.                
Всего тыс. руб.              

Укажите, какие меры вы предполагаете использовать для обеспечения качества продукции (услуг).

Из потребности в персонале и рабочей силе (при необходимости) произведите расчет средств на оплату труда по периодам и оформите в виде таблицы 6.

 

Таблица 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: