Третья Эпоха: предыстория




Больше всего в ролевых играх мне нравится возможность убивать плохих парней. Побить друг-друга палками можно и на маневрах, походить по лесу можно и бесплатно. То же самое касается кабаков с кальяном. Но по-настоящему хорошей становится та игра, на которой представлено несколько несовместимых систем ценностей, границы которых, в совсем идеальном случае, не проходят по границам локаций. Мы примиряем на себя одну из них, чтобы затем защищать ее словом и делом. Другие игроки примеряют другую. После чего наши персонажи могут бить друг друга палками не просто так, а во имя великой справедливости, и это здорово.

В прошлом году мы неплохо выступили на «Ведьмаке» в качестве торгового дома «Ковры Ковира», но ощущения «убивать плохих парней» очень не хватало. Узнав, что в 2017 году намечается большая игра по Толкиену, создатели которой хотят дать каждой стороне свою правду, я сразу понял, куда мы делаем следующий командный выезд. Некоторая проблема была с тем, куда именно. Беседовали про несколько мест. В конечном счете, я вышел на Аджантиса, изложил ему наши пожелания и получил совет ехать в Гондор одним из благородных домов с виртуальным доходом. Идея мне очень понравилась, потому что трудно представить себе людей, которые в большей мере ощущают себя «хорошими парнями», чем потомки нуменорцев в Средиземье. Трусевич, который, на тот момент, был капитаном команды, стал лордом Голасгилом из Анфаласа. Я же не хотел иметь отношения к правящему семейству. Потому что лорд должен уметь выживать (мой авантюрный характер игры этому совершенно не способствует), и не продалбываться (такую возможность я все же хотел себе оставить). Поэтому меня оформили вначале как командира ополчения Анфаласа, а затем просто как доверенное лицо лорда.

Музыкальная тема: Айре и Саруман – С Запада девять пришло кораблей…

Моего первого персонажа звали Ниас Меглитар, у него была длинная родословная (от адмирала Кирьятура, разбившего Саурона при Гватхло во Вторую Эпоху, через лордов Тарбада, когда этот город еще существовал), которая ни разу не всплыла, не менее длинная биография, которая не всплыла тем более, и четкая жизненная позиция, в соответствии с которой я принимал на игре решения:

1) Высокие Люди Запада являются хранителями знаний о том, как на самом деле устроен мир, и потому несут ответственность за все младшие народы Средиземья.

2) Выдающиеся качества Высоких Людей Запада связаны с биологическим фактором, поэтому их кровь нельзя проливать без нужды – ее и так мало осталось в этом мире.

3) Младшие люди боятся мощи Врага и в своем незнании склонны принимать на веру его ложь, поэтому Высокие Люди Запада должны быть их учителями и защитниками.

4) Сторониться младших людей, относиться к ним наплевательски или потребительски – прочная практика, которая ведет к торжеству Врага.

5) Младшие люди могут стать похожи на нас, и это индикатор того, что мы все делаем правильно. Они не могут стать полностью равны Высоким Людям Запада, потому что п.2, но я буду уважать тех из них, кто заслуживает уважения, и приветствовать тех из них, кто идет нашим путем, как друзей и товарищей.

6) Как один из Высоких Людей Запада, я должен быть достоин своих великих предков. То есть, одерживать впечатляющие победы над врагами, помогать слабым и нуждающимся, способствовать торжеству правды, претворять свои идеалы в жизнь, бесстрашно идти за них на любой риск, в том числе, смертельный. Именно такое поведение в сочетании с кровью дает мне право королей людей, а не просто кровь сама по себе.

7) Разумеется, это не значит, что я не ищу славы. Напротив, я хотел бы, чтобы о моих подвигах услышало все Средиземье.

В целом, позиция Анфаласа была примерно такой, хотя каждый имел право на индивидуальные перегибы. У нас не было сформулированного катехизиса, но было понимание «Бремени Высоких Людей Запада», которое сводилось к тому, что никто кроме нас не обустроит этот мир правильно.

Кстати, довольно забавно было потом сравнить этот мой персональный кодекс с «катехизисом Кастамировичей» и конкретно позицией Аргелеба/Аронтора, удивиться, насколько они были близки, при наличии одного существенного отличия. Они за то, чтобы миром правила кровь дунэдайн, мы за то, чтобы миром правил дух дунэдайн.

Кроме дунэдайн, в нашей команде было довольно много эдайн, которые давно живут рядом с нами, разделяют наши идеалы и в целом достаточно похожи на нас, чтобы сложно было заметить различие[1]. Это наши друзья и товарищи, которые выражают п.5. И одна вастачка, которая тоже давно нам служит, и которая была персональным квестом лорда Голасгила – показать другим лордам Гондора, что среди вастаков тоже бывают люди, способные приобщиться к цивилизации и заслуживающие почестей и уважения. В ходе игры она совершила более чем достаточно подвигов, но увы лорд Голасгил погиб раньше, чем успел представить ее Совету, а наследник был слишком поглощен войной. Увы, в целом, весь пласт игры, связанный с разной кровью и разным отношением к ней, был в Гондоре слит, что довольно закономерно. Какие бы внутренние конфликты ни были прописаны в локации, перед лицом конкретного и постоянно себя проявляющего внешнего врага они неизбежно отступят на второй план.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: