ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ




ОТЧЕТ

Студент БД2-091-ЗС группы ___________ Жильцов Е.Л.

(подпись)

 

Руководитель, доцент ___________ Дорохин С.В.

(подпись)

 

Руководитель от предприятия ___________ Лихачев В.Д.

(подпись)

 

Воронеж 2015

 

Введение

 

Транспорт (от лат. transporto – переношу, перемещаю, перевожу) – одна из важнейших и крупнейших отраслей общественного производства, огромная сфера приложения человеческого труда и потребления материальных ресурсов, гигантская динамическая система [18]. Транспорт является:

· средством обеспечения территориальных связей;

· крупным потребителем трудовых и материальных ресурсов;

· фактором, определяющим эффективность развития и размещения производительных сил в различных регионах страны;

· средством воздействия на социальную и экономическую структуру самого общества;

· фактором, играющим важную роль в решении внешнеполитических задач;

· фактором, влияющим на взаимоотношения между отдельными гражданами и между гражданами и общественными организациями;

· средством мобильности, обеспечивающим соответствующий образ жизни человека;

· фактором, повышающим культурный уровень общества.

Этот широчайший спектр влияния транспорта на все сферы человеческой деятельности и на развитие общества в целом предъявляет многоплановые требования к обеспечению нормального функционирования дорожного движения (ДД), являющегося сложной динамической системой взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления такой системой заключается в необ-ходимости обеспечения своеобразного «равенства» в состоянии и развитии каж-дого отдельного элемента, входящего в эту систему. В противном случае, и это подтверждает практика, возникающая диспропорция образует «узкое» место в ра-боте всей системы. В силу специфики транспорта эта диспропорция приводит к снижению показателей работы всего автомобильного транспорта (АТ). Условия движения, особенно в городах, характеризуются все возрастающей сложностью. Высокая и все увеличивающаяся интенсивность движения – результат диспропорции между ростом автомобильного парка и сетью автомобильных дорог. Высокий уровень аварийности, связанный с человеческим фактором – результат диспропорции между уровнями подготовки и транспортной культуры участников движения и массовости профессий водителя. Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков (ТП) предъявляют все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения (УиОДД), призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения при безусловном выполнении заданного объема перевозок. Резко возрастает цена ошибки не только участников движения, но и специалистов по организации и безопасности дорожного движения (ОБДД).

Обеспечение необходимого уровня эффективности и безопасности ДД осуществляется методами организации дорожного движения (ОДД), которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия. Дорожное движение в силу совокупности причин, особенно в последние три десятилетия, сопровождается значительными социальными, экономическими и экологическими негативными последствиями. В дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибают ежегодно сотни тысяч человек, десятки миллионов получают ранения. Общие требования к системе ОБДД заключаются в минимизации времени на осуществление транспортного процесса при условии соблюдения безопасности движения и обеспечения защиты окружающей среды (ОС). Эти требования могут быть реализованы при осуществлении последовательного комплекса мероприятий, которые можно объединить в следующие пять основных групп [17, 18].

· Повышение транспортной культуры всех участников дорожного движения.

· Совершенствование конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств; создание «безопасных» автомобилей; разработка, создание и внедрение альтернативных видов наземных транспортных средств.

· Совершенствование архитектурно-планировочных решений при строительстве и реконструкции городов (транспортные пересечения в разных уровнях, объездные пути вокруг городов, создание «бестранспортных» зон и пр.)

· Совершенствование и разработка новых методов управления и организа-ции дорожного движения; разработка и создание единой автоматизированной ин-формационной транспортной системы.

· Поэтапная разработка принципиально новых способов перемещения пассажиров и грузов – высокоскоростной наземный транспорт, транспортные средства на магнитной подушке, многоуровневый наземный транспорт, использование в качестве движителя гравитационного поля земли и др.

Реализация этих мероприятий должна осуществляться на общегосударственном уровне с привлечением различных ведомств и организаций, объединяющих специалистов, в сферу непосредственной деятельности которых входит широкий круг затронутых вопросов. Их деятельность в конечном итоге призвана снизить негативные последствия автомобилизации при полном и эффективном обеспечении страны необходимым объемом пассажирских и грузовых перевозок.

 

1 Общие вопросы прохождения практики

 

Преддипломную практику я проходил в Автошколе АНОО "Мастерство" с 01.2.15-28.02.15. По прибытию на данное предприятия в первой половине дня мы получали теоретические знанию, а во второй половине дня второй части практики мы собирали необходимую информацию для выполнения выпускной квалификационной работы.

Компания АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МАСТЕРСТВО» зарегистрирована 26 ноября 2004 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области. Директор организации - Лихачев Валерий Дмитриевич. Компания АНОО «МАСТЕРСТВО» находится по адресу 394057, г Воронеж, ул Машинистов, д 25, А, основным видом деятельности является «Обучение водителей автотранспортных средств». Организации присвоен ИНН 3661030144, ОГРН 1043600171900.

Данная организация входит в СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ (ПЕРЕПОДГОТОВКЕ) ВОДИТЕЛЕЙ, предоставляемые УГИБДД ГУ МВД Росии по воронежской области.

В рамках преддипломной практики на данном предприятии мы выполняли обязанности лица ответственного за безопасность дорожного движения. В своей деятельности мы руководствовались ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Задачи Федерального закона:

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

· установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

· регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

· разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

· осуществления деятельности по организации дорожного движения;

· материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

· организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

· проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

· осуществления обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;

· лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

· проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

· осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения

 

1. На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

2. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.

. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог

 

1. Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

2. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.

3. При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

 

В рамках получения теоретической информации мы ознакомились с должностной инструкцией лица ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

I. Общее положение

1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается приказом руководителя предприятия.

2. Лицо, ответственноеза безопасность дорожного движения, подчиняется руководителю предприятия и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

II. Обязанности:

1. Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.

2. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.

3. Разрабатывает и представляет руководителю предприятия на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Госавтоинспекции.

5. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

6. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т.д.).

7. Систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство предприятия о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.

8. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (смотры безопасности дорожного движения, автопробеги, конкурсы и др.).

9. Совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству предприятия материалы о награждении отличившихся водителей.

10. Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушений установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе предприятия.

11. Организует в коллективе предприятия рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

12. Участвует в работе комиссий городского (районного) отдела внутренних дел при рассмотрении административных материалов о нарушении правил дорожного движения водителями предприятия.

13. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.

14. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.

15. Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных, и климатических условий.

16. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.

17. Осуществляет контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.

18. Организует ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе, утвержденные «Минавтотрансом» РСФСР от 31.03.1987 г., за № АП-14/118.

19. Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделений предприятия в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

20. Организует работу кабинета (класса) безопасности движения по плану, утвержденному руководителем предприятия (хозяйства) и оборудует его в соответствии с методическими указаниями.

21. Участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР предприятия.

22. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта предприятия.

23. Немедленно сообщает в органы Госавтоинспекции о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.

24. Представляет в Госавтоинспекцию документы о сумме материального ущерба от повреждения транспортного средства и груза при дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия.

 

III. Права:

1. Проводить проверки работы других служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников предприятия необходимых материалов, устных и письменных объяснений.

2. Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, Делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.

3. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.

4. Запрещать выпуск на линию подвижного состава предприятия или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

5. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.

6. Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным другими службами и подразделениями предприятия.

 

 

2 Получение данных для выполнения ВКР



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: