Конвенция, имеющая целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях.




Конвенция, о гербовом сборе в отношении переводных и простых векселях.

Создана в 1930 годы, в ее состав входят 10 статей и протоколов. В соответствии с конвенцией, Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются изменить свои законы в том смысле, что действительность обязательств, взятых на себя по переводному и простому векселю, или осуществление вытекающих из него прав, не может быть обусловлено соблюдением постановлений о гербовом сборе.

Гербовый сбор – налог, взимаемый государством за совершение различного рода операций, составление документов, регистрацию сделок и т.д.

В настоящее время гербовый сбор в РФ не взимается. За рубежом уплата сопровождается операции по выдаче и передаче векселей, а также образцов векселей.

 

Уплата ГС – приобретение гербовой марки и наложения ее на лицевую или оборотную сторону векселя либо внесении суммы сбора в банки другие учреждения, осуществляющие прием государственных платежей.

 

 

  1. Конвенция, устанавливающая единообразный закон о переводных и простых векселях. Конвенция, имеющая целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях.

 

Конвенция, устанавливающая единообразный закон о переводных и простых векселях.

В Женеве в июне 1930 года.

Структура:

- 11 статей

- Приложение 1, содержащее Единообразный закон о переводном и простом векселе

- Приложение 2. Перечень оговорок

- Приложение. Протокол конвенции.

Конвенция вступила в силу 1 января 1934; СССР присоединился к Конвенции 25 ноября 1936 года с оговорками.

Вексель – письменное денежное обязательство, оформленное по строго установленной форме, дающего владельцу векселя право на получение от должника по векселю определенно в нем суммы в конкретном месте. Должником по векселю может выступать: при просто векселе – векселедатель; при переводном векселе – иное указанное в векселе лицо, являющееся должником по отношению к векселедателю.

Индоссамент – передаточная надпись на ценной бумаге векселе, чеке, коносаменте, удостоверяющая переход прав по этому документу к другому лицу.

 

Переводной вексель

Переводной вексель Простой вексель  
Наименование «вексель», включенное в самый текст и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен Наименование «вексель», включенное в самый текст и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен
Простое и ничем не обусловленное обещание уплатить определенную сумму Простое и ничем не обусловленное обещание уплатить определенную сумму
Наименование того, кто должен уплатить Указание срока платежа
Указать срок платежа Указать место, в котором должен быть совершен платеж
Указание места, в котором должен быть совершен платеж Наименование того, кому или приказу кого платеж, должен быть совершен
Наименование того, кому или приказу кого платеж должен быть совершен Казать даты и места составления векселя
Указать даты и места составления векселя Подписание того, кто выдает документ
Подпись того, кто выдает вексель  

 

Конвенция, имеющая целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях.

Заключена в Женеве 7 июня 1930 года. Вступила в силу в СССР 25.11.1936

 

 

  1. Унифицированные правила по инкассо. Конвенция ООН о международных переводных векселях и международных простых векселях (ЮНИСТРАЛ).

Принята революцией 43/ 165 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1988 года, иначе данная конвенция называется конвенция ЮНИСТРАЛ.

СССР присоединилась к конвенции в 1990 годы.

Конвенция состоит из 9 глав и 90 статей.

Вексель передается:

1. Посредством индоссамента и вручения векселя индоссантом индоссату

2. Простым вручения векселя, если последний индоссамент является бланковым

Унифицированные правила по ИНКАССО – документ, изданный Международной палатой и регламентирующий правила совершения международных расчетов в форме инкассо.

Состоит из 26 частей. Инкассо – операция банков полученным документам с тем:

1. Получить акцепт и или платеж

2. Выдать коммерческий документ против акцепта и или против платежа

3. Выдать документ на других условиях

Документы бывают:

1. Финансовый документ – переводные или простые векселя, чек, платежи, расписки и т.д.

2. Коммерческие документы – счета, отгрузочные документы, документе о праве собственности

Унифицированные правила по инкассо:

1. Чисто инкассо – инкассо финансовых документов, не сопровождаемые коммерческими документами

2. Документарное инкассо – инкассо финансовых документов, сопровождаемое коммерческими документами или инкассо только коммерческих документов.

  1. Унифицированные правила по договорным гарантиям. Унифицированные правила для гарантий по первому требованию.

Публикация Международной торговой палаты № 325. Настоящие правила применяются к любой гарантии, поручительству или подобному обстоятельству, в которых указывается на подчинение Унифицированным правилам тендерным гарантиям, гарантиям исполнения и гарантиям возврата платежа, и является обязательными для всех заинтересованных сторон. В составе правил 11 статей.

Тендерная гарантия – это обстоятельство, выданное банком, страховой компанией или другой стороной по просьбе участника торгов или другой стороны, управомоченной на это принципалом, стороне, объявившей торги, по которому гарант обязуется – в случае неисполнения принципалом своих обязательств, вытекающих из представления предложения, произвести платеж бенефициару в пределах суммы денег.

 

  1. Сеульская конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций – МИГА.

Сеульская конвенция — международная конвенция, подписанная в 11 октября 1985 года в городе Сеуле об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МИГА). Конвенция представляет собой один из способов защиты имущественных прав иностранных инвесторов.

Конвенция состоит из преамбулы, 9 глав и 67 статей.

В октябре 1985 года была принята Сеульская конвенция, учредившая Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций со штаб-квартирой в Вашингтоне, ставшее филиалом МБРР (конвенция вошла в силу в апреле 1988 года после ратификации 21 государством и внесения средств в размере не менее 1/3 уставного капитала).

 

Агентство обладает международной правосубъектностью. Управление им осуществляется Советом управляющих (по одному управляющему и одному заместителю управляющего от каждого государства), Административным советом из 12 членов, назначаемых Советом управляющих, и Президентом, назначаемым Административным советом на неограниченный срок.

 

Уставной капитал Агентства распределяется между государствами-членами двух категорий: развитыми государствами (60% капитала в сумме) и развивающимися государствами (40% капитала в сумме). Гарантируются прямые инвестиции физических и юридических лиц государств первой категории на территории государств второй категории.

 

Между Агентством и государствами-членами, размещающими инвестиции, заключаются соглашения о защите и гарантиях инвестиций. Страхованию подлежат политические риски: случаи одностороннего ограничения принимающим государством возможности репатриации инвестиций и доходов от них, экспроприации, одностороннего прекращения государством-импортером договора с иностранным инвестором, военные действия и гражданские беспорядки в стране размещения инвестиций, включая восстания и революции. Не подлежат страхованию риски девальвации и обесценения.

 

Административный совет утверждает общие и специальные правила предоставления гарантий. Материализуется система гарантий путем заключения договора между Агентством и инвестором на основе типового контракта.

  1. Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами. Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов (ЕЭК ООН, 1973г.).

О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами 18 марта 1965 года. Вступила в силу 14 октября 1966. РФ присоединилась в 1992. Конвенция состоит из: преамбулы, 10глав и 75 статей.

Цель конвенции - защита инвесторов от «иммунитета» государства –реципиента (на территории которого расположен объект инвестирования)

Данная защита предусматривает изъятие инвестиционных споров из под действия национальных судов и передачу их на рассмотрению специально созданного «Международного центра по урегулированию инвестиционных споров» (ИКСИД).

В рамках центра ИКСИД осуществляются разбирательства:

-примирительный

-арбитражные процедуры

Цель – обеспечение разрешения по средствам или арбитража инвестиционных споров между договаривающими государствами и лицами других договаривающихся государств в соответствии и положениями Ваш.конвенции.

Ваш.конвенция устанавливает следующие признаки споров, на которые распространяется юрисдикция ИКСИД:

  1. спор должен быть непосредственно связан с инвестициями
  2. сторонами спора должны быть государств - члены Ваш.конвенции
  3. стороны спора должны дать письменное согласие на его передачу в ИКСИД.

 

Структура ИКСИД состоит из секретариата и административного совета. В административный совет входит по 1 представителю от каждого договаривающегося государства. К функциям административного совета относят:

  1. утверждение административных и финансовых документов в ИКСИД.
  2. утверждение правил возбуждения примирительных и арбитражных процедур
  3. определение условий деятельности генерального секретаря и его заместителя
  4. утверждение годового бюджета ИКСИД
  5. одобрение ежегодного отчета о деятельности ИКСИД

Генеральный секретариат является юридическим представителем и главным должностным лицом ИКСИД, выполняет функции регистратора, а также уполномочен заверять подлинность арбитражных решений и их копий.

 

  1. Парижская конвенция об охране промышленной собственности.

Парижская конвенция по охране промышленной собственности— международное соглашение по охране промышленной собственности, впервые принятое в Париже (Франция) 20 марта 1883 г.. Была изменена 2 октября 1979 г. Является первым и ключевым международным соглашением в области охраны прав на промышленную собственность.

В настоящее время администрируется Всемирной организацией интеллектуальной собственности. СССР присоединился к Парижской конвенции в 1965 г

Основным положением этой конвенции является возможность получить патент или зарегистрировать товарный знак, а так же получить защиту интеллектуальной собственности в любом государстве, участвующем в договоре, как в своей родной стране. Иными словами, иностранным физическим и юридическим лицам предоставляются те же законные средства защиты своих интеллектуальных прав, что и собственным гражданам этого государства. Более того, такие же возможности должны быть предоставлены всем лицам, имеющим предприятия или местожительство в стране-участнице Конвенции, даже если они являются гражданами государства, не подписавшего Конвенцию.

 

Т.к. законы в области патентного права достаточно сильно различаются в разных странах, подразумевается, что государства не обеспечивают взаимно равные права, а предоставляют иностранным гражданам такие же права, что и собственным. 

Парижская конвенция состоит из 4 частей:

а) национальный режим;

б) право приоритета;

в) общие правила в области материального права;

г) правила, касающиеся административных, финансовых и организационных вопросов.

Первая группа правил устанавливает, что граждане каждой страны участницы пользуются во всех других странах участницах теми же преимуществами, которые предоставляются соответствующими законами собственным гражданам.

Вторая группа правил– право приоритета– распространяется на патенты, полезные модели, промышленные образцы и товарные знаки. Заявитель на основании первой правильно оформленной заявки, поданной в одном из договаривающихся государств, имеет право требовать в течение определенного срока охраны в любом другом договаривающемся государстве, подав туда соответствующие заявки с сохранением приоритета по дате подачи первой правильно оформленной заявки.

Сроки для последующих заявок:

а) для патентов и полезных моделей – 12 месяцев;

б) для промышленных образцов и товарных знаков – 6 месяцев.

К третьей группе правил (материальное право), распространяющихся на патенты, товарные знаки, промышленные образцы, фирменные наименования, указания мест происхождения товаров, относятся положения об обязательстве каждого из договаривающихся государств обеспечивать эффективную охрану от недобросовестной конкуренции, обязательстве создать специальную службу по охране промышленной собственности.

Четвертая группа правил касается административной структуры образованного странами участницами Союза по охране промышленной собственности. Данный Союз имеет свои административные органы: Ассамблею, Исполнительный комитет и Международное бюро ВОИС. Ассамблея является главным органом Союза, собирается один раз в два года. В четвертую группу входит также решение финансовых вопросов: определение источников финансирования деятельности Союза, размера финансирования в зависимости от класса, к которому страна участница сама себя относит, а также организационные вопросы (процедура подписания конвенции, ее пересмотра, разрешения споров, переходные положения).

 

  1. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений.

Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений— международное соглашение в области авторского права, принятое в Берне, Швейцария в 1886 году. Является первым и ключевым международным соглашением в этой области.

В настоящее время администрируется Всемирной организацией интеллектуальной собственности.

Российская Федерация присоединились к конвенции 13 марта 1995 года с оговоркой о том, «что действие Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений не распространяется на произведения, которые на дату вступления этой Конвенции в силу для Российской Федерации уже являются на ее территории общественным достоянием».

К 2010 году участниками Бернской конвенции являются 164 государства.

Принципы

 

Принцип национального режима — в соответствии с ним каждая страна-участник конвенции предоставляет гражданам других стран-участниц по меньшей мере те же авторские права, что и своим собственным гражданам. Любые разбирательства по поводу подпадающих под конвенцию произведений происходят по законам страны, на территории которой они используются (издаются, публично исполняются, передаются в эфир и т.д.). В отличие от, скажем, договорного права, никакой импорт иностранного законодательства в авторско-правовые отношения внутри страны не допускается. Принцип независимости охраны — охрана произведения в каждой стране никак не зависит от охраны произведений в других странах, в том числе в стране происхождения произведения. Из этого принципа есть одно исключение — закон может предусматривать прекращение охраны произведения, срок охраны которого уже истёк в стране происхождения произведения.

 

Принцип автоматической охраны — авторское право не требует для использования каких-либо предварительных формальностей (типа регистрации, особого заявления о претензиях на копирайт, разрешения властей и т.д.) и возникает автоматически в момент фиксации произведения в материальной форме (для граждан стран-членов конвенции) или первой публикации (для опубликованных в этих странах произведений иностранных авторов).

 

Презумпция авторства — в отсутствие доказательств обратного автором считается тот, чьё имя или псевдоним указаны на обложке книги. Конвенция не содержит определение авторства, поэтому в разных странах понятия об авторстве некоторых произведений могут отличаться

 

  1. Римская международная конвенция об охране интересов артистов – исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ
ОБ ОХРАНЕ ИНТЕРЕСОВ АРТИСТОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ И ВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

(Рим, 26 октября 1961 года)

Охрана, предоставляемая настоящей Конвенцией, никоим образом не затрагивает и не наносит никакого ущерба охране авторских прав на литературные и художественные произведения. Соответственно, ни одно из положений настоящей Конвенции не может быть истолковано как наносящее ущерб этой охране. 1. Для целей настоящей Конвенции национальный режим охраны означает режим, предоставляемый внутренним законодательством Договаривающегося государства, в котором испрашивается охрана:
a) артистам - исполнителям, являющимся его гражданами, в отношении осуществляемых на его территории исполнений, их передачи в эфир или первой записи;
b) производителям фонограмм, являющимся его гражданами, в отношении фонограмм, впервые записанных или впервые опубликованных на его территории;
c) вещательным организациям, штаб-квартиры которых расположены на его территории, в отношении передач в эфир, осуществляемых с помощью передатчиков, расположенных на его территории.
2. Национальный режим охраны предоставляется в соответствии с требованиями охраны и условиями, предусматривающими ее ограничение, прямо оговоренными в настоящей Конвенции. Каждое Договаривающееся государство предоставляет национальный режим охраны артистам - исполнителям при соблюдении одного из следующих условий:
a) исполнение имеет место в другом Договаривающемся государстве;
b) исполнение включено в фонограмму, охраняемую в соответствии со статьей 5 настоящей Конвенции;
c) исполнение, не будучи записанным на фонограмму, распространяется путем передачи в эфир, охраняемой в соответствии со статьей 6 настоящей Конвенции.

 

 

  1. Правила для транспортных документов на смешанную перевозку ЮНКТАД/МТП.

Правила ЮНКТАД-МТП в отношении документов смешанных перевозок

rcb2010

December 28th, 2010

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), которая, как известно, представляет в основном интересы развивающихся стран, неудовлетворенная затяжкой введения в действие Конвенции (Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов), предприняла усилия по доработке правил, относящихся к документам на смешанную перевозку, в результате чего в 1991 г. появился проект, одобренный затем Международной торговой палатой. Новые Правила вступили в действие с 1 января 1992 г., а с 1995 г. действует последняя известная редакция таковых Правил (Правила ЮНКТАД/МТП - 95
Правила в настоящее время рассматриваются перевозчиками, экспедиторами и грузовладельцами в качестве единственного международного установочного документа при создании внутренних законодательств, касающихся перевозок грузов в смешанных сообщениях.
Правила ЮНКТАД/МТП используются в такой мере, какой они не противоречат обязательным положениям международных соглашений или внутригосударственного права, применимого к договору международной смешанной перевозки. Правила подлежат применению, только если стороны договора международной смешанной перевозки груза упомянут их как нормы, которым они подчиняются при исполнении договора.
Всего таких правил насчитывается 13. Они регулируют сферу применения, содержат:
• единые определения транспортных, экспедиторских и внешнеторговых понятий,
• содержат признание достоверности информации,
• устанавливают ответственность экспедитора и пределы этой ответственности,
• определяют обязательства экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика,
• предусматривают лишение прав на ограничение ответственности,
• устанавливают ответственность грузоотправителя,
• содержат формы уведомления о нанесении ущерба, порчи и потери груза,
• устанавливают сроки исковой давности,
• определяют применяемые к экспедитору закона, арбитраж и другое.
Основные различия с Конвенцией:
1. Правила позволяют ссылаться на них, если перевозка осущ. даже одним видом транспорта.
2. Документ СП может быть заменой электронного обмена данных.
3. Размер возмещений определяется по стоимости груза в месте и во время его доставки, а в Конвенции – по месту и времени отправки.
4. ОСП освобождается от всякой ответственности, если отсутствуют претензии в течении 9 мес., а в Конвенции срок до 2 лет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: