Произведений для чтения по курсу




ТЕМА 1. АНГЛИЙСКАЯ ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫХХ ВЕКА.

1. Поэзия Дилана Томаса (универсализм, специфика метафорики, библейские

символы и мотивы).

2. Полемика поэтических групп «Движение» и «Маверикс».

3. Поэзия группы British Poetry Revival.

4. «Борьба антологий» на рубеже XX-XXI веков.

5. Подстрочный перевод и комплексный анализ одного стихотворения по

выбору.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. М.: Высш. шк., 1984.

2. Ивашева В.В. Современная английская поэзия // Вопросы литературы, 1966. №9. С. 183-197.

3. Скороденко В.А. Английская поэзия (1945-1970). М., 1972.

4. Jones T.H. Dylan Thomas. Edinburgh; London: Oliver and Boyd, 1963.

5. Maud R. Entrances to Dylan Thomas’ Poetry. Pittsburgh: Univ. of Pittsburgh Press, 1963.

6. Perkins D. A history of modern poetry: Modernism and after. Cambridge; London: The Belknap Press, 1987.

7. Seymour-Smith M. Robert Graves. London: Longmans, Green & Co, 1965.

8. Sagar K. Ted Hughes. London: Mildner, 1972.

 

ТЕМА 2: ОБРАЗ ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА В ПЬЕСЕ «ОГЛЯНИСЬ ВО ГНЕВЕ» ДЖ. ОСБОРНА

ПЛАН

1. Ситуация после II мировой войны в английской драматургии.

2. Постановка пьесы Осборна «Оглянись во гневе» – «революция» английской сцены. Причины популярности.

3. Своеобразие конфликта и композиции пьесы.

4. Образ главного героя Джимми Портера. Принципы его изображения. Авторская позиция.

5. Трактовка финала. Итоги пьесы.

6. «Новая волна» в английской драматургии.

Литература

1. Бабенко В. Драматургия современной Англии. – М., 1981. – С.50–55.

2. Шестаков Д. Современная английская драма. – М., 1968. – С.5–17.

3. Английская литература 1945–1980 г. / Отв. ред. А.П.Саруханян. – М.: Наука, 1987. – С.157–200.

4. Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ в. – М.: Высш. шк., 1984. – С.376–384.

5. Образцова А. Произошла ли «революция» в английском театре? (Заметки об английской драме, 1956–1966 г.) // Современный зарубежный театр: Борьба идей и направлений. – М.: Наука, 1969. – С.259–326.

6. Бабенко В., Паверман А. Современная драматургия Англии и США. – М., 1981.

7. Соловьева Н.А. Английская драма за четверть века (1950–1975 г). – М., 1982.

 

 

ТЕМА 3. ЭТИЧЕСКИЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫВ ТВОРЧЕСТВЕ АЙРИС МЕРДОК (романы «Под сетью» и «Черный принц»).

1. Генезис концепции искусства в творчестве А. Мердок (от

экзистенциалистской – в романе «Под сетью» до неоплатонической в «Черном

принце»).

2. Абсурд как центральная категория художественной онтологии Мердок.

Роль случая в произведениях писательницы.

3. Сюжет как серия экзистенциальных тестов для героев в романах Мердок.

4. Авторская позиция и способы характеристики героев в романах Мердок.

5. Литературные аллюзии и реминисценции в романах Мердок.ЛИТЕРАТУРА:

1. Айрис Мердок: «Литература должна доставлять радость» (Интервью с английской писательницей) //

Литературная Россия. – 1991. – 28 июня (№26). – С. 16-17.

2. Аникин Г.В. Современный английский роман. Свердловск, 1971.

3. Бобылева Л.К. Очерки по языку английского романа ХХ века. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та,

1984.

4. Ивашева В.В. Английские диалоги. Этюды о современных писателях. М.: Сов. писатель, 1971.

5. Ивашева В.В. От Сартра к Платону // Вопросы литературы. – 1969. - №11. – С. 134-155.

6. Ивашева В.В. Судьбы английских писателей. М.: Сов. писатель, 1989.

7. Левидова И. Читая романы Айрис Мердок // Иностранная литература. – 1978. - №11. – С. 208-216.

8. Литературное обозрение. – 1975. - №3, №6 (рецензии на роман «Черный принц»).

9. Лозовская Н.И. Эстетические взгляды Айрис Мердок // Научн. докл. высш. школы. Филол. науки. – 1979. -

№2. – С. 39-46.

10. Толкачев С.П. «Готические» романы Айрис Мердок // Филологические науки. – 1999. - №3. – С. 42-51.

11. Урнов М. Айрис Мердок: Литература и мистификация // Вопросы литературы. – 1984. - №11. – С. 78-105.

12. Bergonzi B. The situation of the novel. London: Macmillan, 1970.

13. Byatt A.S. Iris Murdoch. London: Longman Group, 1976.

СПИСОК

произведений для чтения по курсу

Литература Англии

"Беовульф"

У. Ленгленд: "Видение о Петре Пахаре"

Д. Чосер: "Кентерберийские рассказы"

К. Марло: "Тамерлан Великий" / "Трагическая история доктора Фауста" на выбор

У. Шекспир: "Гамлет", "Макбет", "Король Лир", "Ромео и Джульетта", "Отелло", "Ричард III", комедия на выбор, 3 сонета на выбор

А. Поуп: "Опыт о критике" / "Опыт о человеке" на выбор

Д. Дефо: "Робинзон Крузо", "Чистокровный англичанин"

Д. Свифт: "Приключения Гулливера" (в 4 частях), 1 памфлет (напр., "Письма суконщика", "Предложение об исправлении, улучшении и закреплении английского языка", "О гражданском духе вигов" и т.д.) на выбор

С. Ричардсон: "Памела, или Вознагражденная добродетель" / "Кларисса, или История молодой леди" на выбор

Г. Филдинг. "История Тома Джонса, найденыша"

У. Блейк. "Песни неведения", "Песни познания", обязательно стихотворные дублеты "Святой четверг", "Нянюшкина песня"

Р. Бернс. "Веселые нищие", "В полях под снегом и дождем", "Горной маргаритке, которую я примял своим плугом"

Д.Г. Байрон. "Паломничество Чайльд Гарольда", "Корсар", "Дон Жуан", "Каин", лирика ("Стансы к Августе" и т.д.)

П.Б. Шелли. "Ода Западному ветру"

Д. Китс. "Ода греческой вазе"

Лейкисты: У. Вордсворт "Юродивый мальчик"; С.T. Кольридж "Сказание о старом мореходе"; Р. Саути "Мэдок"

В. Скотт. "Пуритане", "Айвенго"

Ч. Диккенс "Домби и сын", "Оливер Твист"

У. Теккерей "Ярмарка тщеславия"

Ш. Бронте. "Джейн Эйр"

Т. Гарди "Тэсс из рода Д’Эрбервиллей"

Дж. Элиот. "Мельница на Флоссе"

Р.Л. Стивенсон. "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", "Остров сокровищ"

Р. Киплинг. "Книга джунглей"

А. Конан Дойл. "Пестрая лента", "Пляшущие человечки"

О. Уайльд: "Портрет Дориана Грея", одна сказка, пьесы "Идеальный муж" и "Как важно быть серьезным"

Б. Шоу: "Дом, где разбиваются сердца", "Пигмалион"

Д. Голсуорси: "Сага о Форсайтах", "Современная комедия"

В. Вульф: "Миссис Дэллоуэй"

Д. Джойс: "Улисс"

Д.Г. Лоуренс: "Любовник Леди Чаттерлей"

Р. Олдингтон: "Смерть героя"

Г. Уэллс: "Машина времени" / "Человек-невидимка" на выбор

Д.Б. Пристли: "Опасный поворот"

С. Моэм: "Театр"

Г. Грин: "Тихий американец"

Д. Осборн: "Оглянись во гневе"

А. Мердок: "Черный принц"

У. Голдинг: "Повелитель мух"

Питер Акройд. Процесс Элизабет Кри. Дом доктора Ди. Письма Оскара Уйльда.

Джон Фаулз. Волхв. Коллекционер.

Литература Америки

Девятнадцатый век

Американские романтики

Вашингтон Ирвинг. Рип ван Винкль. Полный джентльмен. Легенда о сонной лощине

Натаниэль Готорн. Седой заступник. Опыт д-ра Хайдегера. Молодой Браун. Гибель Мистера Хиггинботама

Эдгар По. Стихи и поэмы (в пер. К. Бальмонта, В. Брюсова, А. Оленич-Гнененко). Рассказы: Падение дома Эшеров. Золотой жук. Черный кот. Нисхождение в Мальштрем. Убийство на улице Морг. Тайна Мари Роже. Похищенное письмо

Поэзия

Г. Лонгфелло. Песнь о Гайавате (в пер. Ив. Бунина)

У. Уитмен. Поэма «Песнь о себе». Лирика (в пер. К.И. Чуковского)

Э. Дикинсон. Стихотворения (в пер. В. Марковой)

Герман Мелвилл. Моби Дик. Писец Бартлби. Энкантадас. Бенито Серено. Билли Бадд

Трансцендентализм

Генри Торо. Уолден, или Жизнь в лесу. Речь о гражданском неповиновении

Ральф Эмерсон. Эссе. Опыты

Классики

Френсис Брет Гарт. Калифорнийские рассказы: Счастье Ревущего Стана. Изгнанники Покер Флета. Мигглс. Миллс. Компаньон Теннесси. Изгнанник Ван Ли. Поездка в одиночестве

Марк Твен. Приключения Геккльбери Финна. Жизнь на Миссисипи. Рассказы: Журналистика в Теннесси. Как я редактировал сельскохозяйственную газету. Мои часы. Банковский билет в миллион фунтов стерлингов

Генри Джеймс. Дэззи Миллер. Поворот винта. Письма Асперна. Бостонцы. Женский портрет

Рассказчики

Амброз Бир. Рассказы: Мост через Совиный ручей. Заполненный пробел. Кувшин сиропа. Диагноз смерти. Глаза пантеры. Словарь сатаны.

Стивен Крейн. Мэгги, уличная девчонка. Темнорыжая собака

Сара Орн Джуит. Страна островерхих елей.

Двадцатый век

Начало века (10-е годы)

О`Генри. Короли и капуста. Рассказы: Постскриптумы (сб.). Дары волхвов. Фараон и хорал. Пимиентские блинчики. Трест, который лопнул. Джеф Питерс, магнат. Супружество как точная наука. Поросячья этика. Вождь краснокожих. Коловращение жизни. Маркиз и мисс Салли. Родственные души. Сила привычки. Последний лист

Джек Лондон. Смок Беллью и Малыш (цикл). Северные рассказы. Рассказы Южных морей. Рассказы рыбачьего патруля. Мартин Иден. Джон Ячменное зерно. Белый клык

Эдит Уортон Век невинности.

Эптон Синклер. Джунгли. Джимми Хиггенс. Автомобильный король

Ринг Ларднер. Юмористические рассказы

Е годы

Теодор Драйзер. Сестра Керри. Финансист. Американская трагедия

Уилла Кэсер. Моя Антония

Синклер Льюис. Бэббит. Эрроусмит

Шервуд Андерсон. Уайнсбург, Огайо (сб. рассказов)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: