ОАО «Гомельжелезобетон» имеет собственные железнодорожные подъездные пути общей протяженностью 595 м, примыкающие к станции Центролит. На предприятие железнодорожным транспортом поступают материалы, такие как песок, щебень цемент, керамзит, металл. Производится отгрузка готовой продукции потребителю. Расположение участка погрузки готовой продукции на ж/д транспорт позволяет производить одновременную загрузку двух вагонов. В собственности ОАО «Гомельжелезобетон» находятся три специальные платформы-контейнеры для погрузки плит перекрытия безопалубочного формования и три железнодорожные платформы, оборудованные под погрузку и перевозку стеновых панелей. Все выпускаемые виды продукции отгружаются заказчику железнодорожным транспортом, в соответствие с разработанными и утвержденными схемами погрузки.
Автотранспортный участок.
В распоряжении автотранспортного участка – 20 единиц автотехники, обеспечивающих в полном объеме доставку необходимых для производства материалов. Кроме того автотранспорт занят на доставке строительным организациям и частным лицам готовой продукции и товарных бетонных смесей.
Склад готовой продукции.
Площадь склада 7500 м2, отгрузка продукции может производиться одновременно на автотранспорт и железнодорожные вагоны. Участок сбыта состоит из двух пролетов, оборудованных четырьмя мостовыми кранами грузоподъёмностью 10 и 16 тонн.
Технологическая схема складирования и отгрузки готовой продукции разработана с учетом оптимизации всех процессов.
Ежедневно участком сбыта отгружается 300-350 м3 железобетонных изделий. География поставок – все регионы Республика Беларусь и ближнее зарубежье.
Рис.48 Склад готовой продукции
Формовочный цех №2.
Производство продукции организовано в двух формовочных пролетах, размерами в плане 18×144 метра и 24×144 метра.
Выпускаемая продукция в 1 пролете.
1) панели наружных однослойных стен промышленных зданий; перегородки железобетонные, разделительные стенки лоджий для жилых домов конструктивной системы "широкий шаг", панели ограждений. Толщина изделий 80, 100, 120, 160 мм. Способ производства кассетный в трех кассетных установках.
2) фундаменты, фундаментные стаканы и балки, лотки, утяжелители, балки перекрытия, покрытия и прогоны, фундаменты ленточные, стойки освещения, плиты покрытий ребристые, сваи, лестничные марши и площадки, крышки и днища колец, фундаментные блоки стен подвала. Способ производства – агрегатно-поточный в металлических формах. Вся продукция проходит термообработку в ямных пропарочных камерах. Стендовым способом изготавливаются объемные фундаментные стаканы.
3) Бортовой камень дорожный, бортовой камень тротуарный, плитка тротуарная. Способ производства – линия полусухого вибропрессования.
Выпускаемая продукция во втором пролете.
1) Трехслойные наружные стеновые панели, однослойные наружные стеновые панели, двухслойные наружные стеновые панели, плиты перекрытия каналов, фундаменты и фундаментные плиты, сваи, панели ограждения, панели стеновые резервуаров, внутренние стеновые панели, плиты плоские, экраны лоджий, плиты шахт лифта. Производство организовано на конвейерной 9-ти постовой линии в горизонтальных формах-вагонетках с подпольными щелевыми камерами тепловой обработки.
2) Колонны. Производство организовано по стендовой технологии в формах с нормальные условия твердения бетона.
3) Кольца колодцев диаметром 1000 и 1500 мм. Для изготовления колец используется установка, работа которой основана на методе безопалубочного виброформования. Условия твердения бетона нормальные.
Рис. 49 Производство фундаментов. Рис.50 Производство столбов ЛЭП