о выполнении программы педагогической практики по математике и информатике




Отчёт

Я, Ровченя Татьяна Васильевна, студентка 5-го курса физико-математического факультета проходилапрактику в Брашевичской СШ в качестве учителя математики и информатики в 11 классе в период с 26-го января по 28-е марта2015 года.

В первый день практики состоялась установочная конференция, в ходе которой освещались основные её вопросы, требования к практикантам и другие аспекты нашей предстоящей деятельности.

Школа представляет собой двухэтажное здание. В школе имеется столовая, библиотека, спортивный зал, хорошо оснащенные классы для проведения занятий.В школе работают отличные специалисты - предметники, среди которых царит доброжелательная атмосфера. С первого дня учителя данной школы показали свою дружелюбность, которая благотворно отразилась на моей дальнейшей работе. Я получила ценные рекомендации для моего дальнейшего сотрудничества с учителями-предметниками и классным руководителем.

Я очень рада, что мне предоставили возможность работать с такими опытными педагогами и перенимать их опыт и навыки. Скирук Петр Петрович, учитель математики, показал, как нужно грамотно планировать урок, преподавать новый материал, подбирать задания к уроку и закреплять изученное. Также он продемонстрировал свой профессионализм в общении с детьми, налаживании обратной связи с ними и выявил для меня суть индивидуального подхода к ученикам. Я видела, причем не раз, яркие примерыхорошо организованных, четко спланированных и хорошо усваиваемых для учеников уроков.

Особо благодарена учителю информатики Климчук Тимофею Ивановичу, который не только умело показалроль учителя на уроке, важность поэтапного построения урока и отличную подачу материала учащимся, но и наглядно продемонстрировал всю важность его предмета в современной жизни. Я впервые увидела такую сильную заинтересованность учеников в предмете и интерес и к самому преподавателю. Благодаря его урокам я убедилась, что учитель может заинтересовывать учеников не только на уроке, но и во внеклассное время, т.к. к нему очень часто приходили ученики различных классов и занимались внеурочно по различным темам школьного материала.

Для организации своих рабочих дней я использовала дневник, в который я записывала различную информацию по практике, такую, как индивидуальный план работы, где по дням расписала свои обязанности на весь период практики. В нем были указаны все уроки, которые я в итоге провела(25 уроков по математике и 7 по информатике).

В ходе проведения уроков я постепенно знакомилась с классом, узнавала его интересы и увлечения, изучала взаимоотношения между учениками, что позволило мне точно определить направленность своей деятельности, спланировать и опробовать различные приёмы работы в классе. Проведённые классный час и информационный час способствовали организации внеурочной активности учащихся, что качественно отразилось на построении взаимоотношений с классом.

Работа в классе была не всегда продуктивной, поскольку порой в классе возникали проблемы с дисциплинированностью. Однако мною была выявлена стабильность в предметной успеваемости. Было приятно, что спустя небольшое время я все же установила благоприятные отношения с классом.

Больше всего мне понравилось проводить уроки закрепления нового материала, т.к. именно они лучше всего и удавались. Тем не менее, при должной подготовке я неплохо проводила уроки объяснения нового материала, в частности по геометрии.

Важным этапом в подготовке всех уроков являлся подбор дидактического материала в соответствии с информационной наполненностью учебника. Используя теоретический материал учебника, подбирались задания в соответствии с уровнем знаний и умений учащихся, учитывались программные требования. Отбор материала при подготовке уроков осуществлялся с учётом индивидуальных особенностей работы класса. Все задания были объединены единой тематической направленностью урока и носили взаимосвязанный характер.

Для достижения поставленных целей на уроках мною была выбрана стандартная структура уроков.

Я научилась взаимодействовать с ученическим коллективом, контролировать класс и понимать проблемы учащихся, находить индивидуальный подход к каждому учащемуся. Я приобрела опыт в работе с уже сформированным коллективом по организации деятельности учащихся, что, безусловно, будет полезным для моей дальнейшей работы и становлении в качестве полноправного учителя.

Вместе с учащимися мы освоили несколько тем, что позволило мне сформировать чёткое представлением о подготовке и проведении уроков, выборе форм и методов для каждого этапа урока, способах оценивания знаний.

Благодаря отзывчивым и внимательным школьным педагогам и методистам, во мне был заложен устойчивый фундамент педагога, который свидетельствует о твёрдой опоре на знания, практику, первоначальный опыт работы. Этого конечно недостаточно для достижения высокого уровня профессионализма, но этап практики также недопустимо пропустить. Поэтому вся выполненная работа, прежде всего, отобразилась на хоть небольшом, но качественном опыте профессиональной деятельности.

 

Студент-практикант Ровченя Т.В.

Учитель математики Скирук П.П.

Учитель информатики Климчук Т.И.

Директор школы Кулик А.С.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: