Роль обществ-ти в обеспеч экол безопас-ти




Конституц основы эколог зак-ва

взаимодействие системы “человек – природа” основано на трех видах взаимоотношений:

- природопользование;

Относятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

- охрана окружающей среды;

Сюда относится: каждый обязан сохранять природу и окруж среду, бережно относиться к природбогатствам

- обеспечение экологической безопасности.

Относится - осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.

 

1.8.Экол безопасность - система политических, правовых, экономических, технологических и иных мер, направленных на обеспечение гарантий защищенности ОС и жизненно важных интересов человека и гражданина от возможного негат воздействия, хозяй и иной деят и угроз возникновения чрезв ситуаций природ и техногенного характера в настоящем и будущем времени.

угрозы экол безопасности - вероятность создания необходимых и достаточных условий возникновения явлений, процессов и эффектов, реализация которых может привести к негат воздействиям на ОС и здоровье населения.

Основные принципы обеспечения гарантий эколог безоп-ти 1. Гос-во гарантирует обеспечение эколог безопасности.

2. Гос-во организует учет и анализ реальных и прогнозирование потенциальных угроз эколбезопасности на своей тер-рии, а также на тер-риях и в зонах, находящихся под его юрисдикцией.

3. Гос-во обеспечивает администр и судебную защиту прав человека и гражданина на благопр ОС и экол безопасность.

4.Гарантии экол без-ти гос-ва обеспечиваются президентом, органами законод, исполнит и судебной власти.

 

Роль обществ-ти в обеспеч экол безопас-ти

Общество имеет право получать полную, своевременную и достоверную инф обо всех преимуществах и угрозах, связанных с намечаемой или реализуемой промышл деят-тью, и на основе этой инф участвовать в оценке проектов.

Основной причиной возникновения и существования экол проблем можно назвать человеческий фактор, выражающийся в политике целых государств, пренебрегающих угрозами экологической катастрофы и экологическое невежество значительной части населения.

Обеспечение достойных условий существования человека возможно лишь изменив сознание самих людей – потребителей благ, через систему воспитания и обучения.

Роль общ эколог организаций в большей степени проявляется в акцентировании внимания горожан на решении актуальных проблем, в организации акций протеста, в формировании общественного сознания.

Также что безопасная ОС в будущем во многом будет зависеть от того, сможем ли мы преобразовать города так, чтобы они стали центрами устойчивого развития и естественной частью экосистемы. Это возможно только при плодотворном сотрудничестве властей и общ организаций.

 

 

2.1. Формы собственности: госуд, муниципальная, частная.

Госуд собственность на прир ресурсы подразделяется на федеральную и субъектов РФ. Соб-тьсубъектов РФ можно представить путем исключения из нее объектов федеральной собст-ти.

К объектам федеральной собственности относятся:

- земли, предоставленные для нужд обороны и безопасности страны, охраны государст­венной границы;

- земельные и расположенные на них иные природные ресурсы, обеспечивающие эконо­мико-стратегические интересы;

- земли и расположенные на них иные природные объекты, обеспечивающие экологические и лечебно-оздоровительные нужды и интересы России;

- природные ресурсы, находящиеся на территории двух и более субъектов России;

- объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу РФ.

Анализ действующего законодательства в области регулирования использования природных ресурсов показывает, что в собственности муниципальных образований могут находиться лишь немногие виды природных объектов.

В муниципальной собственности находятся все земли в пределах черты населенных пунктов, за исключением земель, находящихся в государственной и частной собственности, а также земельные участки за чертой населенных пунктов, переданные в муниципальную собственность органами государственной власти субъектов России.

Обособленные водные объекты, принадлежащие на праве собственности городским и сель­ским населенным пунктам, а также другим муниципальным образованиям, являются муници­пальной собственностью.

Лесной кодекс РФ не устанавливает непосредственно права муниципальной собственности на леса. В нем дается лишь отсылка к федеральному закону, который может установить формы собст­венности на леса, расположенные на землях городских поселений.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения также могут находиться в муниципальной собственности;

 

2.2. Право частной собст-ти является одной из форм собственности, при которой правомочиями пользования, владения и распоряжения обладают юрид и физ лица.

Частная собств-сть может быть индивидуальной и общей.

Водные объекты находятся в собственности РФ (федеральной собственности), за некот исключ.

Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу

Недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Законодательство о животном мире не допускает нахождения объектов животного мира в частной собственности, за исключением случаев, когда такие объекты изъяты из среды их обитания в установленном порядке (зоопарк, животноводческая ферма).

Атмосф воздух не может быть в собств-ти.

 

2.4. Право владения природными объектами означает нахождение объекта природы во власти какого-либо субъекта, обладание и удержание этого объекта, фактическое господство над ним. Например, РФ как гос-ву принадлежит право владения в эконом зоне, внешняя граница которой находится на расстоянии 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, что и территориальные воды (территориальное море) РФ. На этой территории, находящейся далеко за пределами госуд границ, РФ вправе осуществлять лишь определенные виды экологопользования: использование дикой фауны и т. п.

Различают полное и частичное владение прир объектами.

Право пользования землей и природными объектами - еще одно самостоятельное правомочие собственника. Оно предусматривает хозяйственную и иную эксплуатацию этих объектов, извлечение из них полезных свойств, использование в иных целях ради удовлетворения потребностей общества.

Право пользования землей и другими природными объектами характеризуется тремя основными факторами:

- установлением для пользователей объектами природы определенных правил их эксплуатации;

- государственный контроль за соблюдением установленных правил;

- уплата налогов, рентных платежей пользователями природных объектов исходя из доходов, полученных в процессе эксплуатации природных объектов.

Право распоряжения собственника землей и природными объектами - третье самостоятельное правомочие, предусматривающее установление юридического статуса природного объекта.

Юрид статус объекта, назначаемый государством как собственником, предполагает:

- определение категории объекта исходя из его основного целевого назначения;

- указание цели использования объекта природы при передаче его в собственность, во владение, пользование или аренду определенному лицу (гражданину, организации).

 

2.5. Право природопользования - система норм, регулирующих использование природных ресурсов, совокупность прав и обязанностей, возникающих в связи с использованием природных ресурсов.

Классификация права природопользования в зависимости от требования по наличию разрешительной документации: право общего природопользования и право специального природопользования.

Право общего природопользования представляет собой право использования природных ресурсов без получения разрешительных документов со стороны государства и иных уполномоченных лиц. Право специального природопользования представляет собой право использования природных ресурсов с обязательным получением соответствующих разрешительных документов. Так, к примеру, сбор грибов гражданами в лесу для личного пользования является общим правом природопользования, и для этого не требуется получения каких-либо документов, а вот использование земельного участка для строительства уже требует получения документов как на земельный участок, так и на возведение здания, строения, сооружения.

В зависимости от использования природного объекта, природного ресурса: землепользование, лесопользование, недропользование, водопользование, пользование животным миром и т.д.

 

2.6. Субъектами права природопользования являются юри и физ лица, которые в определенном законом порядке приобрели право пользования конкретными прир объектами для соответствующих целей и имеют в связи с этим определенные права и обязанности.

В зависимости от природного объекта, предоставленного в пользование, их называют водопользователями, землепользователями, лесопользователями и т.п. Такими субъектами могут быть госуд, кооперативные предприятия, организации и учреждения, общ объединения, религиозные организации, акционерные общества, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием, иностранных юрид и физ лиц, предприятия, которые полностью принадлежат инос инвесторам, а также, иностранцы и лица без гражданства.

Самостоят субъектами права природ-ния мб собственники отдельных прир ресурсов. Например, граждане, госуд и коммунальные юрид лица выступают пользователями земельных участков, которые принадлежат им на праве соответственно коммунальной или частной собственности. Особенности правового статуса данных субъектов состоят в том, что они обязаны либо сами непосредственно исп-ть принадлежащие им на праве собственности прирресурсы, либо передать право пользования ими другим лицам.

 

2.7. Природопользователи имеют право:

- пользоваться предоставленными природными ресурсами;

- иметь в собственности и добытые ресурсы (объекты);

- возводить на полученных земельных участках, в зависимости от их целевого назначения жилье, а также постройки и сооружения, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности;

- передавать право пользования иным лицам (в отношении земли и некоторых иных природных объектов);

- оказывать воздействие, улучшающее состояние природной среды;

- предъявлять в установленном порядке иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями юридических лиц и граждан, в том числе со стороны организации, предоставившей природные ресурсы в пользование;

- иные права в соответствии с законодательством РФ и субъектов

Природопользователи обязаны:

- осуществлять только разрешенные лицензией виды пользования, в том числе соблюдать установленные сроки и правила пользования природными ресурсами;

- вести деятельность способами, не допускающими разрушения или ухудшения состояния природных объектов;

- своевременно вносить плату за пользование ресурсами;

- осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов;

- предоставлять специально уполномоченным государственным данные о характере и объеме эксплуатации природных объектов;

- возмещать причиненный природным ресурсам и природной среде ущерб;

- иные обязанности в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

 

2.8. Экономический механизм охраны окруж среды имеет свои задачи:

- планирование и финансирование природоохр меропр;

-установление лимитов исп-ния природных ресурсов, выбросов и сбросов ЗВ в окруж среду и размещение отх;

- установление нормативов платы и размеров платежей за исп-ние природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду,

размещение отходов и другие виды вредного воздействия;

- предоставление предприятиям, учреждениям и организ, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотх и ресурсосб технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении др эффективных мер по охране окруж среды;

- возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека.

Его главная особенность - ориентация не на плановое централизованное финансирование из государственного бюджета, а в основном на экономические методы регулирования.

Основу эконом механизма охраны окружающей среды в России сейчас составляют эколог платежи и в меньшей степени - эконом санкции за эколог правонарушения.

 

2.9. В условиях РФ рынка выделяют следующие элементы экономического механизма природ-я:

- платность природопользования;

-система экономического стимулирования природ-ной деят;

-плата за загрязнение окружающей природной среды;

создание рынка природных ресурсов;

-совершенствование ценообразования с учетом эколог фактора, особенно на продукцию природоэкспл отраслей;

-экологические фонды;

-экологические программы;

-продажа права на загрязнение;

-система "залог - возврат";

-экологическое страхование.

Платность природопользования должна включать плату:

1) за право пользования природными ресурсами;

2) за воспроизводство и охрану окружающей среды.

Существенное значение в системе платного землепользования должны иметь штрафы за нарушение экосистемы.

Платное природ-е во многом определяет характер системы экономического стимулирования природоохранной деятельности, мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды. В систему экономического стимулирования предлагают включить: налогообложение ("зеленые" налоги), субсидирование природоохранной деятельности, ускоренную амортизацию природных фондов и другие мероприятия.

 

3.2. ФЗ 7: Производ-ный контроль в обл ООС (ПЭК) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хоз и иной деят мероприятий по ООС, рац исп-нию и восстановлению прир ресурсов, а также в целях соблюдения требований ООС, установленных зак-вом в ООС.

Результаты ПЭК вкл инф-ю: о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов;

- о фактических объеме или массе выбросов и сбросов, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

- об обращении с отходами;

- о состоянии ОС, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

Юр лица и ИП обязаны представлять отчет об организации и о резул осущес ПЭК в устан сроки.

Контроль в области оос - система мер, направленная на предотв-е, выявление и пресечение нарушения закон-ва в О ООС, обесп-е соблюдения субъектами хоз и иной деят требов, в т ч нормативов и нормат документов, в О ООС.

Объект экол контр - ОС (ее компоненты), с др - деят органов госуд власти, пред-тий, организаций, должн лиц и граждан по соблюдению экол правил и нормативов.

Функции: Предупредительная - субъекты экол контр, зная о возможной проверке исполнения ими правовых экол требов, самостоят проявляют активность в исполнении требов зак-ва и предупр нарушений. Информационная - в процессе контр соответ. органы и лица собирают инфор о природоохр деят подконтрольных и поднадзорных объектов. Карательная - в применении к нарушителям правовых эколог требов предусмотренных зак-вом санкций.

Виды ЭкКонтр: государственный; ведомственный; муниципальный; производственный; общественный.

Задачи экологического контроля: контроль выполнения правовых требований, планов и мероприятий по ООСиРИПР. контроль соблюдения нормативов ПДВоздейст на природу; контроль выполнения иных требований зак-ва об ОС.

 

3.4. Общественный контроль в ОблООС (общ ЭкКонтр) осущ-ся в целях реализации права каждого на благопОС и предотвращения нарушения зак-тва в ОблОС.

ФЗ №7: Общ эк контр осуществляется общест и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с зак-вом. Результаты общ экол контр подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном зак-вом.

Порядок участия граждан в О ОС и использовании прир ресурсов, осуществлении общ контроля регулируется ФЗ 82 "Об общественных объединениях",

По 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деят-ти" профсоюзы вправе участвовать в формировании госуд программ по вопросам природоп-я и ООС, в разработке правовых актов, регламентирующих вопросы экол безоп-ти. Профсоюзы осущ контроль за состоянием охраны АВ, жив мира, земель и ОС ч\з свои органы и имеют пр посещать организ, требовать от работод устранения наруш-й, угрож жизни и здоровью работников.

По зак-ву РФ общ экол кон осуществляется в формах:

а) общественные слушания и их специфическая форма - парламентские слушания;

б) референдумы;

в) общественная экологическая экспертиза;

г) обращения в средства массовой информации;

д) направление жалоб, заявлений, исков в правоохранительные органы и суд.

ФЗ «О защите прав юр лиц и индив предприним при осуществлении гос контроля (надзора) и муниципального контроля»: плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в три года в соответствии с разрабатываемым ежегодным планом, который заранее публикуется на офиц сайте органа госконтроля. Внеплановая выездная проверка может проводиться по ограниченному перечню оснований и только после согласования с органом прокуратуры.

Порядок провед-я общ экол контроля зак-вом не регламент.

Обычно полевой этап общественной проверки включает визуальный осмотр объекта/места работ (места происшествия), сравнение ситуации с тем, «как должно быть», и выявление несоответствий между реальностью и установленными экологическими требованиями, проектной и разрешительной документацией, т.е. нарушений, которые очень важно сразу же фиксировать по ходу проверки. Крайне важно вести фото- и видеосъемку по ходу проверки.

 

3.5. Конституция ст. 42 (каждый имеет право на благоприятную ОС, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу эколог правонарушением), и определено, что их защита является обязанностью гос-ва. Это установленное правило обязывает гос-во осуществлять деят по ООС, обеспечению рац использования и охране прир ресурсов, эколог безопасности человека, общества, гос-ва, в целях реализации права каждого на благоприятную ОС.

Предметом надзора в сфере экологии, исходя из смысла ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», является соблюдение Конституции РФ и исполнение действующих на территории РФ природоохранных законов.

В систему прокуратуры РФ входят: Генеральная прокур РФ, прокур субъектов РФ, приравненные к ним военные и др специализ прокур, научные и образоват. учреждения, а также прокур городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Полномочия прокуроров, в том числе специализированных (к которым относится и прир.охр прокуратура) изложены в ФЗ "О прокуратуре РФ".

Прокурор при осущ-нии возложенных на него фун-й вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение; требовать представления необходимых документов, материалов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Природоохр деятельность подразделений полиции осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «О полиции»

№ 3-ФЗ "О полиции" Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иност граждан, лиц без, для противодействия преступности, охраны общ порядка, собственности и для обеспечения общ без-ти.

Принципы деятельности полиции:Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, Законность, Беспристрастность,Открытость, публичность, Общ доверие и поддержка граждан,Взаимодействие и сотрудничество, Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Основные функции органов внутренних дел, определенные зак-вом в обл природоп-я и ООС: 1) охранительно-контрольной функции; 2) содействию природоохранным органам; 3) охранительно-договорной.

Основные задачами полиции в обл экологии являются:

-выявление, пресечение и предупр правонаруш в ОблООС;

установление физ,юрид и долж лиц, виновных в их соверш;

обеспечение контроля за экологической безопасностью;

-взаим-ие с госуд природоохр, сан-эпид и др здравоохр и контрол органами.

3.6. Гос учет в обл ООС осущ-ся непрерывно в целях обладания достов инф о состоянии прир рес и кач-ве ОС.

Учет сфере проводится специально уполном гос органами. Правовой основой его осуществления являются нормы федеральных законов, прямо устанавливающие обязательность ведения учета природных ресурсов.

Среди документов, учитывающих значимые для ООС показатели, в т.ч. касающихся деятельности природопользователей, отмечаются˸

- государственные кадастры природных ресурсов, а также соответствующие регистры и реестры;

- формы госуд статист наблюдения (для природопольз – формы государственной статистической отчетности);

- паспорта прир и техног объектов, а также территорий;

- ГИС, а также банки и базы данных об ОС и воздействиях на нее на электронных носителях.

Одной из глав форм учета и соц-экон оценки прир ресурсов являются их кадастры - совокупность сведений о колич-ом и качеств состоянии ресурсов, их эколог и эконом цене. Правовой основой их ведения являются природоресурсные и другие Кодексы (ЗК, ВК, ЛК, Градостр), а также ряд ФЗ («О мелиорации земель», «О недрах», «О жив мире», «Об особо охр прир террит », «Об отходах произв и потреб).

Зем кад устанавливается распределение земли по категориям, кадастровое деление территории РФ, правила оформления кадастрового плана земельных участков и постановки их на учет, принципы гос кадастровой оценки земли. Ведение – Роснедвижимость.

Водн кад представляет собой свод данных о водных объектах, их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Ведение - Росводресурсами и Росгидрометом.

Лесн кадастр содержит в себе перечень сведений о колич и кач состоянии лесов РФ по их видам, по категории защищенности (особо охраняемые леса, 1-й гр, прочие леса 1-й группы, леса 2-й, 3-й группы), по видам лесных пользований (основным, побочным.), по воспроизводству лесов.Ведение - Рослесхоз.

Кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых. ФЗ РФ «О недрах». Вкл сведения по каждому месторожд, хар-е колич и кач-во базовых и совместно с ними залегающих полезн ископ, содержащиеся в них комп-тах, содержать геолого-эконом оценку каждого месторожд, а также вкл сведения по выявленным проявлениям полез ископ. Ведется Фед агентством по недропо-нию.

Кадастровые данные необходимы при проведения конкурса (аукциона) на разработку разведанного месторож пол иско.

Кадастр объектов жив мира - сведений о географ распростр объектов жив мира, их численности, а также хар-ку среды обитания, инф об их хозяйств исп-нии и др. Своеобразным кадастром природных ресурсов служит Красная книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Она ведется Росприроднадзором.

Кадастр особо охраняемых природных территорий (ООПТ) - свед о статусе этих тер-рий, их географ положении и границах,режиме особой охраны этих тер-рий, о природоп-лях, эколого-просветительской, научной, экономич, исторической и культурной ценности.

Кадастр отходов, вкл ФККО, государственный реестр объектов размещ отх, а также банк данных об отх и о технологиях исп-я и обезвреживания отх разл видов.

Государственный кадастр отходов ведется Ростехнадзором

Реестр - совок данных, зафикс на бумажном носителе и (или) с исп-ем электронной базы данных, которая обеспеч идентификацию зарегистр лиц, удостоверение прав на ценные бумаги, а также позволяет получать и направлять инф зарегистр лицам.

Регистр - совок системат данных о сост ОС и прир рес, влияющих на них факторах, хранимая и пополняемая объектом эколог инф в соотв с его компетенцией.

3.7. ФЗ 7: гос монит - комплексные наблюдения за сост ОС, в том числе компонентов прир среды, естественных эколог систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений сост ОС.

Гос экол монит осуществляется в рамках единой системы гос эк монит федерал органами исполнит власти, органами гос власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы гос эк монит, а также создания и эксплуатации уполномоченным Прав-ом РФ федеральным органом исполните власти гос фонда данных.

Задачами являются:

- регулярные наблюдения за состоянием ОС, в том числе компонентов прир среды, естественных эк систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния ОС;

- хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии ОС;

- анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния ОС под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;

- обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии ОС.

Гос фонд данных является федер информац системой, обеспечивающей сбор, обработку, анализ данных и включающей в себя: инф, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы гос эко монит; результаты ПЭК и гос эк надзора; данные государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на ОС.

 

3.8-9. Гос экол экспертиза организуется и проводится федерал органом исполнит власти в области эк экспертизы и органами гос власти субъектов РФ в порядке, установленном ФЗ «Об эк экспертизе».

Задачи: - определение степени эк риска и безопасности запланированной или осуществляемой деят-ти;

- организация комплексной, научно обоснованной оценки объектов эк экспертизы;

- установление соответствия объектов экспертизы требованиям эк зак-ва, санитар норм, строит норм и правил;

- оценка влияния деят-ти объектов эк экспертизы на состояние ОС, здоровье людей и качество прир ресурсов;

- оценка эффективности, полноты, обоснованности и достаточности мероприятий по ООС и здоровья людей;

- подготовка объективных, всесторонне обоснованных заключений эк экспертизы.

Порядок проведения госуд экологической экспертизы:

-представление материалов

-регистрация, проверка полноты и достаточности представленных материалов

-формирование комиссии госуд экологической экспертизы

-подготовка индивид, груп заключ-й и сводного заключ-я

-подписание и утверждение заключения

ФЗ об ЭкЭксп: Общ эк экспертиза –орган-ся и проводится по инициат граждан и общ орган, а также по инициат органов местн самоупр общ орган-ями, направлением деят-ти которых в соответствии с их уставами является ООС, в том числе организация и проведение экол экспертизы.

Общ организация, которая проводит экол экспертизу, утверждает регламент ее проведения, формирует экспертную комиссию и получает объект экспертизы. Экспертная комиссия работает самостоят-но, причем эксперты несут отв-ть за кач-во заключений в соответствии с действ зак-вом. Затем организация-инициатор утверждает сводное заключение и направляет его для ознакомления всем заинтересованным лицам

4.2. Экол преступления - группа преступ посягательств на ОС и ее компоненты, отв-ть за совершение которых предусмотрена гл.26 УКРФ "Экол прест", (ст.246-262) и некот др статьями УКРФ, кас причинения вреда ОС.

Классификация: общего характера:

- нарушение правил ООС при производстве работ;

- нарушение правил обращения экол опасных в-в и отходов;

- нарушение правил безопасности при обращении с микробиолог либо др биолог агентами или токсинами.

- нарушение зак-ва РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ;

- нарушение режима особо охр ПТ и природных объектов.

специальные: (порча земли, нарушение правил охр и исп-ния недр; нарушение правил охр рыбных запасов, незаконная охота; уничтож критических местооб для организмов, занесенных в Красную книгу РФ, уничтож или повреждение лесов; загрязнение вод, загрязнение атмос.)

Признаки составов экологических преступлений

Состав преступления, в том числе и экол, включает в себя 4 обязат элемента (признака): объект, объективную сторону, субъективную сторону и субъект.

Объектом экол преступления является совокупность общественных отношений по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и обеспечению экологической безопасности.

В качестве объектов экол прест - отношения в сфере управления ООС и рац природ-ния, в сфере установленного порядка исп-я прир ресурсов, в сфере установленных правил охраны прир ресурсов и ОС, в сфере обеспечения эколог безоп-ти населения, в сфере установленного режима особо охраняемых природных территорий и т.д.

ОС в целом и компоненты прир среды (земля, недра, почвы, повер и подз воды, атмосф воздух, растит и жив мир и иные организмы, а также озоновый слой атмос и околоземное космич простран) могут являться предметом экол престя.

Объективная сторонаэкол прест характеризует внешнее выражение процесса незаконного посягательства на прир среду. К объект стороне относятся место, время, орудия и средства, способы, обстановка, способы совершения правонаруш. В целом, ее образуют следующие признаки:

1) нарушение экологических правил путем деяния (действия, бездействия);

2) причинение вреда экологическим интересам личности, общества или государства либо создание реальной опасности такого вреда;

3) наличие причинной связи между экологически опасным деянием и наступившими последствиями в виде причинения вреда ОС или здоровью человека.

Составы экол прест: формальные и материальные.

Формальными хар-тся с помощью только одного признака - нарушение экол правил путем деяния (действия, бездействия). Материальные составы- в объективную сторону которых законодатель включил в качестве обязат все 3 выше перечисленных признака объективной стороны.

С субъективной стороны могут иметь место две формы вины – умышленная или неосторожная. Признать лицо виновным – означает установление того, что экологическое преступления совершено либо умышленно, либо по неосторожности.

Субъектами экол прест м б физ и юрид лица в зависот вида юрид отв-ти.

 

 

5.1 ЛК РФ (01.05.16) – последняя редакция. Статья 26. Лесная декларация: Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Л.Декл.подается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Статья 28. Приостановление использования лесов:осущ.в судеб.поряд.или в соотв.с ФЗ. Статья 49. Отчет об использовании лесов: Отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий.. Статья 51. Общие положения об охране и о защите лесов. Статья 71. Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.

 

5.2 ЛК РФ. Ст.8. Право собственности на лесные участки.1) Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федер собственности. 2)Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным зак-вом. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право огранич пользования чужими лесн. участками (сервитут), право арендылес участков, а также право безвозмездного пользования лес участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражд зак-вом, законодательством РФ о государственно-частном партнерстве и тд

СТ24. Лесопольз осущ с соблюдением следующ основ треб: обеспечение непрерывного, неистощительного и рацион. использ лесов для удовлетвор потребностей экономики, населения в лесныхресурсах; сохран и усиление средообразующих, водоохранных, защитных и иных функций лесов в целях охраны здоровья граждан, улучш ОПС и развития экономики;обеспеч условий для воспроизводства лесов;платность лесопольз; соблюдение научно обоснованных норм лесопользования.

С т72. ЛКРФ. Договор аренды лес. участка, наход. в государст или муницип собственности: 1.По договору аренды лесного участка, находящегося в госу или муниц собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей. Договор аренды лес участка, находящ в гос или муниц собственности, заключается на срок от 10 до 49 лет. Участки лесн фонда, переданные в аренду, не подлежат переходу в собствен арендатора по истечении срока аренды. Обязат условия договора аренды участка лесного фонда: границы участка лесного фонда; виды лесопольз; объемы (размеры) лесопольз; срок аренды; размер арендной платы и порядок ее внесения; обязанности сторон по охране и защите участка лесного фонда и воспроизводству лесов; порядок оплаты лесопользователю проведенных им лесохозяйственных работ и др. Существует договор купли-продажи лесных насаждений По дог КП осущ-ся продажа лесных насаждений, располож на землях, находящихся в гос или муниц собственности. В догКП указываются местоположе лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать 1 год.

5.3. Госуд лес фонд - все леса на территории РФ независимо от видов собственности, их целевого назначения и использования. Лесной фонд - совокуп лесных и нелесных категорий земель админ-хоз территорий (лесничества, лесного предприятия, области, края, республики, страны).

ЛесаIгруппы К ним относ леса, выполн преимущ водоохранные, защитные и другие функции, сгруппированные по категориям защитности.

ЛесаIIгруппы. -леса, произрастающие в районах с высокой плотностью населения, которые имеют защитное и ограниченное эксплутационное значение

. Леса IIIгруп- леса многолесных районов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: