Применение гум. подхода в консультировании




Гум. псих–недирективн\клиент-центрир.Терапевт–зеркало, зад -понять субъ мир кл.

Условия:Безусл принят+вним+эмпатия+конгруэнтн.

Терап созд усл,ответств за измен на клиенте. Измен происх за счет естеств тенденц чел к самоактуализ. Т.е терап способств росту, а не лечит, устраняет несоотв меж Я-концепц\пережив-ями

Техники: - вербализац-,Молчалив принят,отраж,. опис психотерапевтом эмпатического пониман эм содерж-я переж пациента. -дифференц реакц-ия на высказыв пац, в кот лишь намеч эмоц\мотивац содерж, а их знач неясно,неизв\малоосознав+эмпатич.переж. Кач-во\ выраж-стьВ.м\б выс\низ.выс-точно опис эм стор пережив с позиц внутр мир пац.низк-не выявл Л-эм аспекты. Нужна: повыш самоэксплорация,активн, это способств редукц невротич симптомат,изменению в прежн дезадаптивн сист представл о себе\конфл.помог высказываться.

Изменения: своб выраж чувств,распознав объ чув,всплыв подавл чув,реорганиз Я-концепц,ослабл защитà полноц функционир чел:откр переж, ведёт экзистенц образ жиз,довер организму,ответств за повед,креативн.

 

13.Когнитивно-бихевиоральное направление в теории личности.

1. Когн–бихевиор подх сформир к сер 70–х г 20 в.Осн на теор бихев,связан с имен Павл, Сечен,Уотс,Торндайк,Скинн,Вольпе,Лазарус,Айзенк.Поведенч терап возник паралл в США и Великобр.Обе шк провозглаш осн парадиг К –Б.подх: 1 основой служ дан эксперим –научн,академизм. 2 принц депатологизац–не чел болен, но повед наруш. 3 Люб патолог–рез-т науч-Поведению–научаются\разуч. Факторы,подтолкнувш зарожд КБ:1 Рост неудовлетвор эмпирич\теор бихевиор подх.2 мыслям и чув пациента стала припис основн роль в проц осуществл поведенч изм.Выяснилось, что индив не только реагир на окружающ, но и участв в его создании.

2. Павловск условн рефл: В нач 1900-х г рус физ.Павл провел серию опыт на соб,показ мех-м условн рефл.Опис. Выдел слюн при виде пищ–безусловн рефлекс,а выдел слюны по звонку–рез-т науч\условн рефл.Это классич обусловлив. Оперантн бихев-м Скиннера. оперантн обусловлив-Если какое-то спонтан действ оказ полезн д\достиж цели,-подкрепл достигнутым результ. Голубя мож науч игр в пингпонг, если игра стан ср-вом получ пищи. Поощр назыв подкрепл,поск оно подкрепл желаем повед.Хорошо избирательн пропорциональн поощр.Наказ явл отриц подкрепл-нельзя науч нов типу поведения. Бандура -налич взаимн связи меж повед\субъ\средов переменными. Мы не приводимся в движ лишь внутр силами.На нас вл,и мы оказ вл-ие на св окруж.науч у люд за счёт наблюд\подраж.Люд мог науч в отсутств как вознагражд, так и наказ.как только повед освоен, подкрепл нач игр важн роль в определ того, будет ли дан повед возник.Люди регулир св повед при пом представл последств.

3. Техники:-когнитивн реструктурир,-тренинги:управл тревожн,устойчив к стрес,самоинструктиров,-систематич десенсибилизац-погружение.(Техника -больного очень постеп подводят к пугающ ситуац,давая возникающим при этом ощущ тревоги и страха время утихнуть, прежде чем исчезн.Так выраб условн рефл с «противоп знак», те связь меж ситуац и реакц страха разрыв, а данн обстоят-ва нач ассоц с ощущ непринужд. Погруж долж быть постеп-от менее пугающ к более пугающ сит). - составление расписания,-градуирован зад.(ступенчат организ зад)

6.Когнитивная терапия (А.Бек).

Для достиж целей терап помогт кл реш след зад:1осозн влиян мысл на эм и повед;2науч выявл негат автом мысли\ набл за ними;3 исслед негат авт мыс\аргум,их поддерж и опровергающ«за»\«против»;4замен ош когн на более рац мыс;5обнаруж\измен дезадаптивн убежд, формирующ благоприятн почву д\возникн когнит ош.Ключев эл-получ от кл его собств объясн св пробл и опис тех шагов, кот он уже предпринял для ее реш.После терап встраив св рац основ в объяснение, данное клиентом, представляя их как альтернативн спос толков пробл.Терап поощр кл к тому,чтоб:отдалиться от них на нек "дистанц"+попыт"объективир" св пробл.-гов о себе в 3лице.-выявл негат мыс.-смоделир эти ситуац с пом воображ.-оспор ложн идеи.-изуч логич основ кажд автоматич мыс.- провер,что ближе к реал-ти - ложн идеи или альтернативн интерпретац.

7.Эллис: Суть концепц выраж формул А-В-С (А- возбужд соб;В-сис убежд;С-эм последств).Если возник нежелат эм последств(трев)-корни-в иррац убежд чел.Если эти убежд эффективн опроверг,приводить рац доводы и показ их несостоят на поведенч ур-не,то трев исчезн.Есть 2типа когниций:дескрипт\оценочн.Дескрипт-инф о реал-ти.Оценочн-отнош к эт реал-ти.В РЭТ предполаг,что дескрипт когниции обяз связ с оценочн связями разн степ жестк.Т.е не объ соб сами по себе выз у нас поз\негат эм,а наше внутр воспр.Мы чувств то,что дум по пов восприн.
Расстр-ва в эм сфере явл результ наруш в когн сфере. иррацион устан. РЭТ не интер генез иррац уст,ее интер,что подкрепл их в наст.РЭТ стрем освоб кл-та от уз и шор стереотип\клише, обеспеч своб взгл на мир.

Когда иррац идея предъявл-она оспар терап.затем кл-сам оспар.он долж науч сам формулир рац сужд.воображ результ. Потом предъявл(в воображ\ролев игре)событие. И предлаг ему поупражняться с рац альтернативами.Терап обуч кл тому, как контр св эмоц р-ию("термометр страха с делениями от 0-100бал.Снач терап-суфлер-составитель репетир рац сужд.Контроль и упражн продолж до тех пор, пока дан активизирующ соб не перест вызыв интенсивн эм.

8. В тренинг:Через науч\подкрепл-обуч навык уверен повед,релаксац\уменьш тревог,обуч построен межЛ взаимоотнош,преодол трудност\управл тревог-тк предопред буд успех\неудачу в установл близ,приобрет независ\компет .В терапии:расшир область прим КБ, раб.с цел спектр психопатологич расстр\псих пробл:депресс различн нозол,тревожн расстройств,фоб,панич,питания,ипохондр,семейн дисфункц. КТ прим в разл усл (амбулаторн\клинич) и формах(индивид\груп\супруж\семейн).КТ использ в краткосрочн вар\долгосрочн

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: