Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Кафедра «Туризм и сервис»
Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов
Код и наименование дисциплины: TKMIOR3309 - «Технология креативного мышления в индустрии отдыха и развлечений»
Специальность (шифр, наименование):5В090200 – «Туризм»
очное | |
Всего кредитов | 4 (180 кр/ч) |
Курс | |
Семестр | |
Лекции (час.) | |
Семинарские/практические занятия (час.) | |
СРОП (час.) | |
СРО (час.) | |
Экзамен | компьютерное тестирование |
Астана
Программа обучения (Syllabus) по дисциплине ««Технология креативного мышления в индустрии отдыха и развлечений» составлена на основании рабочей программы и рабочего учебного плана.
Программа обучения (Syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Туризм и сервис»
Протокол № 1 от «25» августа 2016 года.
Заведующая кафедрой _____________ Л. Муталиева
Программа обучения (Syllabus) утверждена на Совете факультета прикладных наук Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.
Протокол Совета факультета №___от «» 2016 года.
1. Сведения о преподавателе и контактная информация: Мадышева Асем Маратовна, магистр экономических наук, старший преподаватель кафедры «Туризм и сервис», контактная информация: кабинет 409, тел.:87012232354
2. Количество кредитов: 4 кредита
3. Пререквизиты курса: Основы предпринимательской деятельности, Психология туристской деятельности.
4. Постреквизиты курса: написание, защита отчетов по практике и дипломной работы
5. Характеристика дисциплины:
5.1 Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов системные, профессиональные знания, квалификационные умения,навыки креативности как основа кластера творческих компетенций рассматривается как «творческий потенциал, творческие возможности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или отдельные её стороны, продукты деятельности и процесс их создания». С позиции формирования готовности к творческой деятельности представляют интерес.
5.2 Ожидаемые результаты обучения - компетенции (знания, умения, применение)
знать:
· способность порождать новые идеи (креативность);
· способность к анализу и синтезу;
· способность применять знания на практике; • способность к организации и планированию; • исследовательские навыки;
· способность к критике и самокритике;
· способность адаптироваться к новым ситуациям;
уметь:
работа в команде;
навыки межличностных отношений;
лидерство;
инициативность и предпринимательский дух.
Для организации образовательного процесса в вузе на высоком уровне
Применять навыки:самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности специалиста по туризму.
6.Календарно-тематический план дисциплины
Сроки проведения (неделя) | Темы занятий, материалы для изучения | Количество часов | |||
Лекции | Сем/ прак. занятия | СРО | СРОП | ||
очное | |||||
1-2 | Тема 1. Мышление как основа экономической деятельности О.Л. 1-2; Д.Л. 1, 3, 5 | ||||
Тема 2. Развитие креативности личности как основа процесса формирования кластера творческих компетенций О.Л. 1,2,4; Д.Л. 3, 5 | |||||
4-5 | Тема 3. Креативность, креативное мышление, мышление как комбинаторная игра О.Л. 1,2,4; Д.Л. 3, 5 | ||||
Тема 4.Творческое воображение и техника творчества О.Л. 1-5; Д.Л. 3, 5 | |||||
7-8 | Тема 5. Диагностика одаренности и креативности О.Л. 1-2; Д.Л. 2, 5 | ||||
Тема 6.Социокультурные условия формирования и проявления одарённости О.Л. 1, 2; Д.Л. 1, 2, 5 | |||||
Тема 7. Мышление в зеленом свете: креативные Техники в PR О.Л. 1-4; Д.Л. 1, 2, 5 | |||||
11-12 | Тема 8. Техники, стимулирующие творческое мышление О.Л. 1-4; Д.Л. 1, 2, 5 | ||||
13-14 | Тема 9. Аналитические методы креативной деятельности. Способы оценки идей О.Л. 1-2; Д.Л. 1, 5 | ||||
Тема 10. Креативные технологии в продвижении Товаров и услуг. Креатив в рекламе творческих компетенций О.Л. 1-2; Д.Л. 1, 5 | |||||
Всего по очному: 180 ч. |
График СРО
Наименование задания | Краткое содержание задания | Форма контроля | Срок сдачи |
Написание конспект | Сущность процесса мышления, его характеристики | Устный ответ, письменный конспект | |
Написание конспект | Эволюция технологий мышления: от стратагем Древнего Китая до нелинейного мышления ХХ века. | Конспект, устная защита | |
Подготовить доклад и презентацию | Креативность как способность продуцировать новые идеи, находить нестандартные решения проблемных задач. | Доклад, устная защита | |
Подготовить реферат и презентацию | Структура креативного процесса. Логика креативности. | Реферат, устная защита | |
Написание конспект | Творческий процесс и его формы | Устный ответ, письменный конспект | |
Написание конспект | Воображении важнейшая составляющая часть творческого процесса | Устный ответ, письменный конспект | |
Подготовить презентацию | Методы интенсификации творческого процесса | Презентация | |
Подготовить реферат и презентацию | Технология работы с подсознанием | Реферат | |
Написание конспект | Индивидуальный и коллективный творческий процесс. | Конспект | |
Подготовить доклад и презентацию | Креативное мышление как объект управления | Доклад, презентация | |
Подготовить реферат и презентацию | Схема эффективного мышления | Реферат, презентация | |
Написание конспект | Требования к эффективным решениям проблем | Устный ответ, письменный конспект | |
Написание конспект | Системное управление креативностью (systemmanagingcreativity). | Устная защита | |
Подготовить доклад | Методика диагностики речемыслительной креативности | Доклад | |
Подготовить презентацию | Управление творческим процессом в организации. | Презентация, устная защита |
Список основной и дополнительной литературы, нормативно-правовой базы
8.1Основная литература
1.Коноплёва, Н.А. К64 Креативные технологии в сервисе [Текст]: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. – 236 с.
2.Бережнов, Г. В. Знание и культура предприятия [Электронный ресурс]: Монография /
3.Г. В. Бережнов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011. URL.: https://znanium.com/bookread.php?book=450885
4.Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями /Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 624 с. URL.:
5.Ховард К. Опыт менеджера: Учебное пособие / К. Ховард, Э.М. Коротков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 224 с.
1.2 Дополнительная литература:
1.Бережная Е. В. Методы и модели принятия управленческих решений: Учебное пособие / Е.В.
2.Бережная, В.И. Бережной. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с // https://znanium.com/bookread.php?book=414580
3.Строева Е. В. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В.
4.Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 128 с. // https://znanium.com/bookread.php?book=370551
5.Юкаева В. С. Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений [Электронный рсеурс]:
6.Учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. - М.: Издательско-торговая
корпорация "Дашков и К-", 2012. - 324 с. // https://znanium.com/bookread.php?book=430348
Контроль знаний