Раздел 1. Нарушение единобожия в господстве. 2 глава




В книге не дописали всю эту историю, но эту историю рассказывал и Саид афанди, который приводил слова Махмуда афанди, сказанные им во время поездки на зиярат к Махмуду афанди: "И увидел ангелов нисходящих на землю, ангелы посадили его на сияющий трон и стали возносить на небеса с первого до седьмого по порядку, так он достиг уровня сигратуль мунтаха (Лотос крайнего предела), этот уровен выше которого не поднимаются даже ангелы в своем познании, только пророк Мухаммад (мир ему и благословение) поднимался выше него и я испугался, говорит Махмуд афанди и попросил ангела вернуть меня обратно. О тех чудесах и знамениях, которые мне довелось там увидит ведает только Аллах, но я не обратил внимания на это..." Эти слова начинаются с 3 минуты 50 секунды, смотреть здесь.

Из сунны общеизвестно, что до уровня сподвижников никто не сможет дойти, даже если пожертвует горой золота. Но по словам суфиев Дагестана Махмуд афанди дошел дальше пророков и ангелов, встав в один ряд с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха).

В книге "Хуласат уль адаб" Хасана афанди сказано: «Будь также уверен в том, что у муршида есть такой взор, если он посмотрит им на кого либо, то этот человек, каким грешным он бы ни был, дойдёт до уровня Джунайда и Тайфура.» Стр. 55, подобное же сказано на стр. 125.

То есть, один взглядом шейх может убийцу, прилюбодея возвысить до уровня великого праведника, имама Джунайда.

 

Раздел 3. Будь перед устазом как покойник в руках моющего его.

В книге "Хуласат уль адаб" Хасан афанди пишет: «Будь возле него подобно покойнику перед омывающим тело. Будь всегда покорен его повелениям». Стр. 42.

Так же: «Постарайся немедленно выполнить волю шейха, если даже тебе прикажут отрезать голову и не ищи этому другой причины, кроме как шариатской» стр. 43.

Далее автор приводит историю, что некий шейх приказал своему мюриду принести голову своего отца, мюрид не заикаясь исполняет веление, застает его в постеле с матерью, режет ему голову и приносит голову шейху, шейх говорит "взгляни чья голова", осмотрев оказалось, что голова была не его отца, а любовника...

Студент шариатских наук Абу Абдуррахман Дагистани (да сохранит его Аллах) привел своей статье следующее:

 

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду.
А затем: Я хотел бы предложить читателям моего блога ознакомиться со словами выдающегося Ученого Маликитского мазхаба 6 века, Абу Аббаса аль-Къуртуби [21], поясняющего неправомерность утверждений некоторых псевдо-суфиев, по поводу слепого следования за их шейхами.

Мало от кого скрыто это “таинство” приверженцев псевдо-суфийских братств, гласящее: «Будь в руках своего шейха, подобно покойнику в руках моющего его». [22]

Из крайнего проявления фанатизма в рядах приверженцев современного Тасаввуфа (псевдо-суфизма), можно так же выделить их заявление о обязательности иметь духовного наставника “муршида”, причем одного единственного [23], и необходимость брать знание только от него, подчиняться только ему [24], слепо следовать ему, даже если он приказывает совершить плохое и непристойное. И девизом их в этом действе, является выше приведенный мной лозунг: «Будь в руках своего шейха, подобно покойнику в руках моющего его».

Имам аль-Къуртуби, пояснил заблуждение псевдо-суфиев в этом вопросе, когда комментировал хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:: «Нет подчинения в греховном, подчинение лишь благом» [25], сказав: «Этот хадис опровергает истории, передаваемые от некоторых шейхов-суфиев, что якобы некий мюрид сказал ему: “Растоплена печь, что мне делать?”, затем отвлекся и вновь переспросил. Шейх же сказал: ” Войди в нее”. Мюрид зашел в печь. Шейх опомнился и сказал: “Настигнете его, он зарекся, что никогда не ослушается меня”. Люди бросились за ним, и нашли его в печи, но огонь не навредил ему».
Аль-Къуртуби продолжает: «Я считаю, что это лживые рассказы, которые утверждаются в отношении этой благопристойной общины [26], ведь сколько лжи пролили на них еретики и враги религии. Прояснением же в этой истории является следующее: Либо этот шейх намеренно приказал мюриду войти в огонь, либо ненамеренно. Если он сделал это намеренно, то это грех, и нет подчинения в этом, что соответствует хадису Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в этом случае действие мюрида так же будет грехом. Так каким же образом “караматы” [27], станут проявятся у грешников во время ослушания Аллаха?… Если же шейх не намеревался это сказать и не понял то что вышло из его уст, то каким образом станет дозволенным мюриду бросаться в огонь подчиняясь ошибочному приказу, этот мюрид грешник в этом действии, и не появится “карамат” у грешника в момент его ослушания. А если говорить о дозволенности этого, то тогда и прелюбодей и пьяница, могли бы заявлять о том, что у них проявляются “караматы” во время ослушания Аллаха. Это не дозволено в соответствии с “Иджма”.
“Караматы” относятся к праведникам приближенным к Аллаху, они община, подчиняющаяся Ему, а не к приближенным к шайтану, общине нечестия и ослушания» [28].

Это серьезная болезнь в нашей Умме, когда распространяются такие убеждения среди ее сынов.

В практике и убеждениях подобных приверженцев псевдо-суфизма известны и такие выражения: «Кто скажет своему шейху, – “почему так?”,- тот сошел с истинного пути»

А запугивают они мюридов вот такими историями: Говорит Абу аль-Хасан Али аль-Ахдль: “Сказал мне мой Господин (имеется в виду Аллах): “Кто будет перечить твоему слову, того Я сожгу в огне!”” аз-Зубейди комментирует эти слова: “Если он хотел приказать “беднякам” [29] что-то, то говорил: “я хочу то-то и то-то”, но не говорил: “сделайте так-то”, поясняя: “я боюсь, если они ослушаются меня, огонь их охватит”. [30]

А оправданием на подобные заявления они приводят историю Мусы с Хизром (мир им), указывая, что действия Хизра явно противоречили Шариату, когда он убил ребенка, испортил чужое имущество. Потому, даже если слова и действия шейха явно противоречат Шариату, то значит, он подобно Хизру знает сокровенные знания, и постиг Истины, которые позволяют ему противоречить Шариату. Это самое страшное до чего могли довести козни шайтана эту общину.

На подобные убеждения еретиков из псевдо-суфиев отвечали Ученые Ахлю-Сунна. Приведу слова Ибн Хаджара Аскалани цитирующего аль Къуртуби: «Некоторые секты из зиндикъов (еретиков), проложили такой путь, который разрушает шариатские основы, сказав, что из истории Мусы с Хизром (мир им) извлекается великая польза, и она заключается в том, что Шариатские постановления относятся только к простолюдинам и невежественным тупицам. А “авлия” и высшее духовное сословие, то для них нет необходимости в текстах (Корана и Хадиса), а совершать им следует то, что придет им на сердце, и судить о них следует на основе собственного соображения, так как чисты их сердца от пелены и свободны от всего дурного. И открылись для них тем самым божественное знание и господние истины, и они познали секреты всего сущего, и познали основы всего частичного, а это делает не нужным для них следовать общим основам Шариата, как это стало возможным для Хизра. Поистине то, что открывалось ему из знания, делало его, самодостаточным и не нуждающимся в том, что было у Мусы из знания. А подтверждает это хадис: “даже если тебе дали фатву, все равно спроси у сердца своего».

Сказал аль Къуртуби: «Это слова зиндикьов (еретиков) и куфр (неверие), так как это отвергает то, что стало известно из Шариата. Поистине Аллах постановил в Бытие так, что не познаётся ничего из Его решений, кроме как посредством пророков, послов Его, между Ним и творениями Его, которые поясняют Его Шариат и решения. Как сказал Аллах: “Аллах избирает среди ангелов и людей посланников”. Сура Хадж 75 аят. А так же: “Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание”. Сура Ан’ам 124 аят.

Аллах приказал подчиняться пророкам, во всем, с чем они пришли, и что они приказывают делать, так как в этом истинное руководство. И все Ученые из праведных предков (Салафов) единогласны во мнении на это. А тот, кто заявил, что есть другой путь, по которому можно познать, что Аллах для него порицает, а что приказывает делать, путь отличный от путей, по которым пришло знание пророкам, и он может обойтись без пророков, то этот человек неверный, который убивается и не требуется от него покаяние». “Фатхуль Барии” комментарий к хадису под номером 122.

Скажите, кто дал право сравнивать Шариат “бану Исраиль” с Шариатом Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и говорить, что если при Мусе (мир ему) был “вали” получавший откровения от Аллаха, то и в нашем Шариате это правомочно?

Во-первых: Учённые разошлись во мнениях, кем был Хизр? Большинство (джумхур) склонились к тому, что он всё-таки был Пророк, и поэтому имел знания от Аллаха [31].
Во-вторых: Муса (мир ему) был послан, только к “бану Исраиль”, поэтому не исключается наличие при Мусе (мир ему) другого Пророка выполнявшего отдельную миссию от Аллаха на земле. А Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан ко всем людям и джинам на земле, и Шариат его, до Судного дня.

В нашей же Умме, невозможно, наличие нового Пророка, не говоря уже о праведнике, который будет получать знание, противоречащее Шариату. Шариат утверждён, а кто ему противоречит, и заявляет, что знание его от Аллаха, лжец и приспешник шайтана, да погубит его Аллах.

Аллах говорит в Коране: “Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха или говорит: «Мне дано откровение», – хотя никакого откровения ему не дано…” Скот 93 аят.

Сказал Всевышний Аллах: “О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий” Комнаты 1 аят.

Я хотел этим пояснением предостеречь наших братьев мусульман, заявляющих, что они прокладывают путь первых суфиев, чтоб они были осторожны от подобных ядовитых стрел еретиков, присоединившихся к общине суфиев и отравляющих его изнутри. Мы должны совместно отказаться от подобных псевдо-суфийских убеждений, и заявить об этом открыто.

А Аллах наделяет успехом, Он наш Покровитель.
Хвала Ему бесконечная, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.

Одну из запугивающих историй приводит Хасана афанди: «Там же приводится рассказ, суть которого сводится к нижеследующему. Среди учеников Хаваджи Бахааддина Накшбанда был также человек по имени Шамсаддин – молодой и настойчивый в поисках знания. Он состоял в услужении у шейха Бахааддина Накшбанда и постоянно сопровождал его. Но как то раз на службе шейху он проявил небрежность по причине невнимательности и лености и из-за этого злосчастного случая лишился благосклонного взгляда (назр) Хаваджи Бахааддина Накшбанда и после того дня никогда уже не преуспел ни в чем и не обрел прежнее благое состояние. А было так. Однажды к Хавадже Бахааддину Накшбанду пришли гости, достойные оказания самого теплого гостеприимства. Они расположились в его доме и попросили воды. Хаваджа Бахааддин Накшбанд велел мауляне Шамсаддину перегородить арык с одного конца и открыть с другого, чтобы вода потекла к его дому, и потребовал исполнить приказ как можно быстрее. Мауляна Шамсаддин замешкался и запоздал. Через какое то время он пришел к нему и сказал наставнику: «У меня не хватило сил по причине болезни перегородить арык». Хаваджа Бахааддин Накшбанд испытал сильное чувство отвращения к лености и нерадивости ученика и сказал ему: «Для тебя было бы лучше, чтобы из твоих шейных вен по этой речке потекла твоя кровь, чем произносить такие слова». После этого случая у Шамсаддина обнаружилась болезнь мозга. Он оставил услужение шейху и отправился в городок Фиркат к дяде [со стороны матери], мауляне Сайфаддину и рассказал ему о случившемся с ним. Тот посоветовал ему: «Иди к хазрату ‘Ала’ аддину Аттару и попроси его заступиться за тебя перед Хаваджей Бахааддином Накшбандом. Может быть, он пожалеет тебя и попросит Хаваджу, чтобы тот простил тебя. Возможно, что благодаря его благословенному заступничеству Хаваджа извинит тебя». Но он не послушался совета дяди, наоборот, он пошел от него к шейху Мухаммаду Парса и поведал ему о том, что случилось с ним. Тот сказал: «Мы также не можем решить твое дело. Тебе следует идти к Хавадже ‘Ала’ аддину Аттару». Щамсаддин не внял словам шейха Мухаммада Парсы, а вернулся в Бухару, где затем повстречал шейха Мухаммада Парсу. Тот также направил его к Хавадже Бахааддину Накшубанди. Но Шамсаддину не последовал его указанию, а вернулся в Фиркат, но к дяде не пошел. После этого он постоянно пребывал в состоянии растерянности и оцепенения. Он впал в полную забывчивость и вскоре утратил последние остатки знаний, дойдя до такой степени, что забывал даже имена своих детей – а ведь мауляна Шамсаддин испытывал сильное чувство любви к Хавадже ‘Имад аль Малик, родственнику нашего шейха [Бахааддина Накшбанда], о чем будет сказано ниже, – и даже забывал его имя и обращался к нему: «Ата» (отец)». "Талхис аль Ма‘ариф, Стр. 289-290"

 

Раздел 4. Суфийские обряды лучше, чем ибадаты.

В книге "Хуласат уль адаб" Хасан афанди пишет: «Даже говорят, что для начинающего мюрида рабита лучше, чем зикр». Стр. 62, Это же на стр. 69.

Имам ан Навави[32] (да помилует его Аллах), суфий из числа ахлю сунна в своей книге "аль Азкар" начинает главу о достоинстве зикра и в первую очеред приводить аят, в котором сказано: "...ведь понимание Аллаха - самое главное..." "Паук", 45.

И в протяжении всей книги "Понимания Аллаха" имам ан Навави не упоминает о рабите, как же оно может быть лучше.

Более того, шейх Вахба аз Зухайли[33] (да наставит его Аллах) говорить, что рабита – это нововведение.

 

Вопрос: «Каково решение о испрашивании помощи (истигаса) наших господ Накшбнадиев после совершении рабиты? Говоря: "Устазы помогите нам, шейхи помогите нам, наши господа дайте нам файз..." Какого положение рабиты?
Ответ: «Эта просьба о помощи согласно ее внешнему виду - запрещена (харам), поскольку это испрашивание помощи не у Аллаха, а помощь принадлежит Аллаху, несмотря на то, что у ахлю сунна тавассуль (испрашивание помощи у Аллаха, посредством кого либо) не Аллахом посредством пророков и праведников.
Что касается рабиты между шейхом и мюридом, то если в ней нет запрещеного шариатом, то она дозволена, как например намерение на следование велениям шейхом, если же она смешана с порицаемым, то она недействительна. И в любом случае это нововведение».
См. https://www.fikr.com.

Так же Махди хажи Абидов[34] своем выступлении по телевизору говорит: "Еда устаза лучше, чем фарз ураза" Просмотреть видео можно здесь

Имам аз-Захаби[35] (да помилует его Аллах) сказал: “У верующих принято считать, что тот, кто без уважительной причины оставил пост месяца Рамадан хуже, чем прелюбодей, сборщик налогов и пьяница. Более того, они сомневаются в его Исламе и считают его еритиком”. См. “аль-Кабаир” 78.

Еда устаза не является уважительной причиной.

 

Раздел 5. Воспитание мюрида.

Хасан афанди в книге "Талхис аль Ма‘ариф" пишет: «Ученый [нашего края] Имам Газали аль-Гонохи, да смилуется над ним Аллах, рассказывал, что он слышал, как шейх Халид Сайфулла, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)), говорил: «Некий человек пришел к одному суфийскому шейху и попросил дозволения войти к нему в дом. Шейх отказался впустить его, сказав: “Разве можно, чтобы ко мне в дом вошел человек, пасущий скот?” Тот ушел и семь лет пас скот, благословляясь тем, что было сказано устами шейха. Затем он вновь пришел к шейху и попросил разрешения войти в его дом. Шейх опять отказал ему, сказав: “Разве можно, чтобы ко мне в дом вошел человек, лечащий скот?” Он вернулся к себе и занялся лечением домашнего скота, проведя за этим занятием семь лет. Затем он опять пришел к шейху и попросил пустить его к себе. Но шейх вновь не разрешил ему войти в его дом, сказав: “Разве можно, чтобы ко мне вошла собака?” Человек вернулся к себе и стал жить среди собак на окраине своего села, проведя с ними целых семь лет. Затем он опять пришел к шейху и сказал привратнику: “Скажи шейху, что на этот раз к нему пришла его собака и спроси, есть ли его дозволение на то, чтобы она вошла в дом?” Шейх разрешил ему войти, внимательно оглядел его и обратился к нему всем своим существом (таваджжух), а потом обласкал его и поцеловал». Стр.295-296.

В книге "Фикх ас сунна" имама ас Сабика[36] (да помилует его Аллах) приводится глава "Собака" и в нем сказано: "Собака является нечистой. Посуду, из которой ела собака следует помыть семь раз и первый раз землей.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Посуду, которую облизала собака, следует мыть семь раз, и первый раз – землей». Этот хадис передали Муслим, Ахмад, Абу Дауд и аль-Байхаки.

Если собака облизала посуду с сухой пищей, то, к чему она дотронулась и то, что находилось вокруг (этой пищи) следует выбросить..."

Мюрид же провел семь лет в нечисти, это противоречит шариату и это общеизвестно.

 

Раздел 6. Могущество шейхов.

В книге "Бография Махмуда афанди" написано: «...Махмуд-афанди (к.с.) сказал им: «Молчите, я хочу поговорить с шейхом Бабартма (к.с.)». Все умолкли. Тогда Махмуд-афанди (к.с.) сделал вдох и выдох, после чего из могилы шейха Бабартма (к.с.) послышался звук, подобный «гу-гу-гу». Испугавшись этого звука, некоторые из присутствующих потеряли сознание. Через некоторое время, Махмуд-афанди (к.с.), вновь вдохнул воздух, и звук исчез, после чего он сказал: «Шейх Бабартма (к.с.) вас всех приветствует и говорит, что доволен вами». Затем шейх пошел к камню, с которым связана история, о том, что когда-то это была змея, превратившаяся в камень. Подойдя к камню, он попросил всех помолчать, чтобы спросить об этом у камня, на самом ли деле раньше он был змеей, как об этом говорят, или все это выдумка? Как только он ударил своей тростью, камень сильно зашевелился и из него появился большой дым с неприятным запахом, и шейх сказал, что этот камень поведал ему, что он был большой змеей, и что она ела овец шейха Бабартма (к.с.). Шейх обращался к ней не раз: «О, животное, сотворенное Аллахом, ты не ешь моих овец», что мое пропитание от них и увлечение с ними. Но, несмотря на это, я продолжала таскать его овец. И каждый день воровала у него по одной овечке, но в один день, когда я, как и прежде, выслеживала овечку, он выследил меня и выпустил в меня стрелу, которая пронзила меня насквозь. Подойдя ко мне и наступив на меня, он прочитал дуа: «Будь камнем, по воле Всевышнего Аллаха». И вот, как видишь, я стала камнем». Стр. 20-22.

Так же: «Из удивительных вещей Махмуда-афанди, переданные его сельчанами, присутствовавших на его маджлисах, то, что когда он видел издалека, что на его маджлис идет человек, порицающий тарикат, он смотрел на него, выпуская воздух через нос. И тогда, тот отрицающий падал, как падает теряющий сознание. Оставив его в таком положении на некоторое время, потом обратно вдыхал воздух и тот приходил в себя». Стр. 12-14

Имам Шах Валиулла Дехляви (да помилует его Аллах) пишет в опровержение таким приверженцам крайних взглядов: «Ширк — это приписывание особых атрибутов Аллаха (Возвышен Он) другим помимо Него — таких, как свободное распоряжение (тасарруф) происходящим во вселенной с намерением, выраженным «кун фаякун» (сказать «будь», что бы это сразу произашло)...
[Многобожники] просили тех, кто близок (мутакаррибин) Аллаху помочь в важных вопросах
посредством мощи (кудрат) «кун фаякун», и многобожники высекали их изображения из камня, меди, стекла и т.д. и делали души мертвых объектом своего сосредоточенного внимания».
«Аль-Фауз аль-Кабир фи-Усуль ат-Тафсир», стр.3-4

Имам Ахмад бин Идрис Шихабуддин Карафи аль-Малики[37] (да помилует его Аллах) пишет: «Второй тип заключается в том, что делающий дуа человек чрезвычайно глуп и дерзок, что приводит его к тому, что он просит Аллаха даровать ему особых сил по управлению всем миром, которые находится в исключительном ведении (мощи и воле) Аллаха, — таких, как творение, уничтожение и предопределение. Здравый смысл и логика подсказывают, что такими божественными силами не может обладать никто кроме Аллаха. Это означает, что такая просьба фактически является прошением о сотовариществе с Аллахом в его царствии, а это сродни куфру. Многие невежественные суфии попали в эту ловушку, и они заявляют что такому-то человеку даровано слово «кун» («Будь!»), и они просят дать этот божественный приказ, о котором Аллах говорит в Коране: «Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!» – как это сбывается». Они не понимают значения этой фразы в речи Аллаха, как и не понимают значения этой божественной фразы как-будто бы данной кому-то, если такое могло быть возможным. По мнению квалифицированных алимов (а не лжесуфиев) этого достичь невозможно. Это приводит к тому, что такие суфии оказываются погубленными так, что они даже не подозревают об этом. Они верят, что они - из тех, кто близок к Аллаху, в то время как они на самом деле далеки от Него. Да защитит нас Аллах от дурного и от того, что ведет к нему! Да защитит нас Аллах от невежества и от того, что к нему ведет!» «Анвар аль-Бурук фи Анва' аль-Фурук», 4:446

 

Глава 3. Дружба и непричастность в Исламе.

Развел 1. Отношение к неверным.

Задают вопрос Саиду афанди: «Недавно к нам в руки попалась брушюра Мухаммада ибн Джамиль Зину «Исламская акида», которая утверждает, что настоящий мусульманин должен испитывать ненавись и вражду к иноверцам. Соответствует ли это шариату?»
Он отвечает: «Шариат запрещает гордыню. Нельзя гордиться тем, что ты родился или стал мусульманином, это не твоя заслуга, а милость Всевышнего к тебе. Унижать человека за то, что он немусульманин, нельзя, потому что мы не знаем, что будет с ним завтра - может, он станет лучше меня. Поэтому оскорблять никого нельзя, никого - будь то мусульманин или немусульманин. Это запрещено. Завтра Аллах вместо нас его может поствить. Если сможешь объяснить - объясни ему, а спорить с ним не стоит. Этот спор никогда никому ничего зорошего не принесёт. Ислам и неислам - это как огонь и вода. То, что они приписывают Богу, нельзя делать. А дружить с ними надо как с братьями». "Современность глазами Саида афанди" Стр. 7

Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями себе, ибо они – друзья одни другим. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» аль-Маида 5: 51.

Имам ас Сa'aди (да помилует его Аллах) сказал: «Всевышний дал своим верующим рабам ценное наставление и разъяснил им некоторые дурные качества и деяния иудеев и христиан. Правоверным не подобает дружить с ними и считать их своими близкими, поскольку они дружат друг с другом. Они помогают друг другу и объединяются против всех остальных, и правоверные не должны дружить с людьми, которые являются самыми настоящими врагами. Они не преминут навредить мусульманам и даже сделают все возможное для того, чтобы ввести их в заблуждение, и дружить с ними может только тот, кто обладает такими же качествами. Вот почему Аллах сказал, что если человек дружит с ними, то он является одним из них. Близкая и теплая дружба с ними побуждает человека обратиться в их религию, а незначительные дружеские отношения влекут за собой установлению более теплых связей, в результате чего человек постепенно становится одним из них». "Тафсир ас Сa'aди"

Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я сказал ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, что у меня есть писарь-христианин”. В ответ он воскликнул: “Что с тобой, да разразит тебя Аллах?! Неужели ты не слышал слов Всевышнего: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья, ибо они – друзья одни другим» аль-Маида 5: 51. Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в Одного Аллаха?” Я возразил ему: “О, повелитель правоверных, мне он нужен только как писарь, а его вера остается с ним!” Тогда он сказал: “Не стал бы я оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы возвышать их, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, если Аллах их удалил!” аль-Байхакъи 9/204.

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пусть каждый из вас опасается того, чтобы стать иудеем или христианином, не замечая этого!”, после чего он прочитал аят: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них». “ад-Дурруль-мансур” 3/100.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: “Дружба не дозволена, кроме как с людьми, повинующимися Всевышнему Аллаху, и именно так, как желает этого сам Аллах!” “Маджму’уль-фатауа” 15/327.

Слов, относительно того, что не следует брать их друзьями огромное количество, шейх Саид афанди перечит словам Аллаха и призывает к дружбе с неверными как с братьями.

Отмечу, что это не значить, что можно относиться не справедливо с неверными.
Всевышний и Великий Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8).

Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует проявлению справедливости по отношению к нему”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/85.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Даже если бы одна гора поступила несправедливо с другой, то была бы за это разрушена!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 588. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

 

Развел 2. Отношение к законам конституции неверных.

В книге "Современность глазами Саида афанди" приводятся следующие слова Саида афанди: "Для того, что бы арба катилась вперёд, необходимо, что бы у неё было два колеса. В нашем с вами случае одним колесом является Духовное управление, а другим колесом – органы государственного управления. Несомненно, если обе колеса будут вращаться одновременно, то и арба покатиться впрерёд." Стр. 3.

Спросили шейха аш Шинкиты (да помилует его Аллах).
Вопрос: "Является ли куфром применение законов, которые не упомянуты в Коране и сунне?"
Ответ: «Необходимо различать между системой законов внедренные человеком и применение которых является куфром (неверием) в Создателя небес и земли, и системой, которая не приводит к этому. Это объясняется тем, что системы бывают двух типов: административная и законодательной.
Административная система выполняет функцию упорядочивания дел и направляет их в той манере, которая не противоречит шариату, и нет ничего неправильного в этом и никто из сахабов или тех кто пришел после них не возражал против этого.
Умар (да будет доволен им Аллаха) сделал многое из того, что не было во времена Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), как например регистрация имен в реестре, учет присутствующих и отсутствующих, несмотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого и он не знал о том, что Кааб ибн Малик отсутствовал во время экспедиции на Табук, до тех пор пока они не достигли Табука.
Также, Умар (да будет доволен им Аллах) купил дом Сафван ибн Умайа в Мекке и сделал их тюрьмой, не смотря на то, что ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни Абу Бакр не организовывали тюрем. Подобные административные вопросы, которые направлены на облегчение дел и не идут в разрез с шариатом – как например управление делами работников, вопросы работы, так чтобы они не шли против шариата – является примером системы созданной человеком, и является приемлемой, если не идет в разрез с принципами шариата, и направлена на заботу об интересах общества.
Но в случае законодательной системы, которая идет в разрез с законами Создателя небес и земли, и обращение к ней за суждение – то это неверие (куфр) в Создателя небес и земли, также как заявление о том, что несправедливо при разделе наследства давать мужчинам больше женщин и им должны быть даны равные доли, или заявление о том, что многоженство это форма притеснения, или что развод является несправедливостью по отношению к женщине, или порицание забивания камнями и отсечения руки и т.д.
Поэтому, применение подобной системы управления человеческими жизнями, имуществом, честью, родословной, мышлением и религией является неверием в Создателя небес и земли, и восстанием против божественной системы, которая была установлена Тем, Кто создал все человечество и Кто знает, что более полезно (для человека). Возвышен и Преславен Он, и нет другого законодателя, кроме Него.
«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42: 21)
«Скажи: "Что вы думаете об уделе, который ниспослал вам Аллах, часть которого вы объявили запретной, а часть — дозволенной". Скажи: "Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?» (10: 59)
См. "Адуа аль-Байан" 4/93.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: