ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




Студента-магистранта___________ __________________________________

Факультета(института)____________________________________________

Курса_____________ Группы_______________________________________

Направление подготовки___________________________________________

Магистерская программа___________________________________________

Наименование практики____________________________________________

Место прохождения практики_______________________________________

Сроки практики___________________________________________________

 

Изучаемые вопросы, характер выполняемой работы Результат, анализ и итоги проделанной работы
1. Составление индивидуального плана практики. 2. Ознакомление с методической литературой 1. Составлено календарно – тематическое планирование с 15 мая по 6 июля 2. Составление списка используемой литературы
1. Выбор участников эксперимента 1. Выбрано 2 группы (беседы с ведущими преподавателями в группах, анализ учебных журналов для выявления уровня знаний по дисциплинам естественно – научного цикла)
1. Посещение выставок г. Мурманска 1.Краеведческий музей по ознакомлению с историей родного края 2. видео фильм «» https://portall.zp.ua
1. Ознакомление с программой биологической практики студентов МПК 2. Разработка дидактических материалов 1.Составление заданий по флористическому составу участка 2. составление заданий по изучению биологических особенностей цветочно –декоративных растений 3. Составление заданий по подбору методической литературы для организации внеурочной деятельности младших школьников и дошкольников 4. Составление заданий по освоению основных приемов уходу за растениями 5. Составление заданий по составлению схем ландшафтного дизайна участка
1. Проведение тестирования с 1 группой(контрольная группа) 1. выполнение задания перед прохождением практики 2. Начало практики
1. Проведение тестирования с 2 группой (экспериментальная группа) 1. Прохождение практики 2. Тестирование после прохождения практики
1. Анализ полученных результатов 1. Обработка полученных данных 2. Составление гистограммы полученных результатов
3. Оформление отчетности по практике  

 

Руководитель магистерской программы______________________(подпись)

 

Руководитель практикой от организации _____________________(подпись)

 

Студент-магистрант_______________________________________(подпись)

 

 

ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

1. Цель: изучение уровня биологических знаний студентов СПО

Задачи:

1. Анализ учебного материала дисциплин естественно – научного цикла

2. Составление проблемных заданий

3. Сравнение уровня знаний студентов до биологической практики и после

4. Рекомендации для составления заданий по контролю знаний

2. Район и объекты исследования

Город Мурманск, Мурманский Педагогический колледж; студенты СПО

3. Сроки проведения работ

Исследования проводились с 15 мая по 28 июня 2017 года, в период биологической практики студентов МПК.

4. Методы исследований (описать подробно)

В работе для определения проблемы, формулирования гипотез была изучена научная литература, справочная педагогическая литература, учебники и методические пособия, энциклопедии. Основным исследовательским методом данной работы является педагогический эксперимент.

Он стал опытной проверкойнеобходимости использования проблемных заданий для улучшения усвоения материала. По масштабу данный эксперимент стал локальным, охватил около 35 человек.

В первой группе (контрольной) проблемы усвоения знаний реализованы в рамках традиционных педагогических решений. В экспериментальной группе студенты были нацелены на выполнение конкретных задач.

В начале работы был проведен констатирующий эксперимент, который помог выяснить состояние дел в уровне биологических знаний студентов МПК. При этом использовались методы беседы, наблюдения, что позволило сформулировать проблемные задания с учётом их уровня знаний.

Следующим шагом было проведение формирующего эксперимента. Был разработан план по формированию мотивации для лучшего изучения материала.

За результатами эксперимента велось опосредованное наблюдение по мотивации познавательной активности студентов. Наблюдение велось выборочное, фиксировались только результаты тестирования. Сам процесс практики, деятельности находился на самоконтроле студентов.

Перед началом эксперимента со студентами проводилась беседа. Вопросы готовились после ознакомления с программой практики студентов.

Большинство опытов служит целям иллюстрации рассказа учителя. Демонстрация результатов таких опытов позволяет учащимся увидеть явление, например выделение кислорода находящимся на свету растением в процессе фотосинтеза, образование наплыва из органических веществ в опыте по передвижению органических веществ, выделение капель воды на стенках колбы в опыте по испарению и др.

 

Из теоретических метод использовались анализ и математический метод. Благодаря методу анализа были выявлены закономерности

 

5. Результаты исследований с первичной обработкой данных. (должны быть приведены, графики, таблицы, гистограммы полученных данных)

Проблемный вопрос, в отличие от информационного, обязательно содержит в себе ещё нераскрытую учащимися область субъективно новых для них знаний. Один и тот же вопрос может быть и информационным и проблемным, в зависимости от того, когда он задан: до сообщения учителем соответствующих знаний или после этого. Например, приведённые выше вопросы о строении цветка перестают быть проблемными и становятся информационными, если до их постановки учитель объяснил строение цветка петунии и дикой редьки и этим самым лишил вопросы элементов проблемности.

 

Следовательно, для учебной проблемы характерно несколько особенностей: наличие одной или нескольких трудностей, требующих от учащихся напряжения собственных умственных сил и способностей, мобилизации и применения наличных знаний; свойство возбуждать у учащихся интерес к решению проблемы; свойство вызывать чувство удовлетворённости результатами своего умственного труда, чувство радости от успешного решения проблемы; наличие в формулировке некоторой информации, указывающей направление поиска решений.

6. Основные выводы

В первой группе студентов уровень знаний оказался ниже, чем у второй группы после биологической практики.

Сравнивая усвоение биологических знаний наблюдалось превосходство усвоения знаний над эксперементальной группе.

 

Руководитель магистерской программы

д.б.н., профессор кафедры естественных наук Н. В. Василевская

 

список литературы

1. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 208 с.

2. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко [и др.] / под ред. Л.П. Крившенко. - Москва: Проспект, 2012. - 432 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: