Раздел 1. Нарушение единобожия в господстве. 5 глава




Курамагомед пишет: «Те люди, которые отрицают мазхабы, говорят, что имамы такие же люди, как и мы. Что по этому поводу говорят Шариат и логика?

Вся проблема этих заблудших людей в том, что они слишком возгордились, тщеславие затмило их разум и они слишком высокого о себе мнения. Вспомним, что иблис именно по этой причине впал в заблуждение». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 128-129"

Так же: «Они утверждают, что все алимы тафсира (толкования) и большие имамы - заблудшие люди, искажающие Коран». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 32"

Имам аш-Шафи’и (да помилует его Аллах) сказал: “Тот, кто ненавидит Ахмада ибн Ханбаля, тот неверный (кафир)!” ар-Раби’ ибн Сулейман сказал ему: “Ты связал такого человека с неверием?!” Он сказал: “Да. Тот, кто ненавидит Ахмада, тот выступает против Сунны, а выступая против Сунны, он выступает против сподвижников, а выступая против сподвижников, он выступает против пророка (, а выступивший против пророка (является неверным по отношению к Великому Аллаху!” Къады Ибн Абу Я’ля в “ат-Табакъатуль-Ханабаля”.

Имам ас-Саффарини (да помилует его Аллах) сказал: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умаляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса”. См. “Ляухуль-ануар” 2/355.

Имам Ибн ‘Асакир (да помилует его Аллах) сказал: “Поистине, плоть ученых отравлена, и то, что случится с тем, кто их порицает, известно! Аллах умертвит сердце того, кто отзывается плохо об ученых, прежде, чем он умрет сам”. См. “Табайин кизб аль-муфтара” 27.

Саид афанди очередной раз обвиняет в неверии саляфитов. Тот, кто обвиняет ученых ахлю сунна в неверии, то ведь он сам становится неверным.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами (да помилует его Аллах) сказал: “Говорил ар-Рафи’и, что тот, кто сказал без довода на мусульманина «кафир», впадает сам в куфр, поскольку он называет Ислам куфром! Тот, кто обвинил мусульманина в куфре, сам становится кафиром! И то же самое сказал после его слов имам ан-Науауи”. См. “аль-И’лям би къауаты’ аль-Ислям” 98.

Саляфиты в основном на мазхабе имама Ахмада (да помилует его Аллах), имам Мухаммад ибн Абд уль Ваххаб (да помилует его Аллах) говорил: «Что касается нашего мазхаба, это мазхаб Имама Ахмада Ибн Ханбаля, Имама Ахлю Сунна. Мы не возражаем людям четырех мазхабов до тех пор пока они не противоречат тексту Книги и Сунны, Иджмы и слов их большинства». См. Муаллифат 7/

Имамы четырех мазхабов являются величайшими учеными. Они любимы и уважаемы среди саляфитов. Такие великие имамы, как аль Джунайд, аль Джилани (да помилует их Аллах) и подобные им так же любимы и уважаемы среди саляфит. Великой ложью является, что перечисленных людей обвиняют в неверии. Об ученых Дагестана мало кому известно. Имама Шамиля (да помилует его Аллах) высоко почитают русско-язычние саляфиты. Саид афанди и Курамагомед хажи не привели довода, как и свойственно им, чтоб кто-либо из ученых саляфитов обвиняли бы выше перечисленных в неверии.

 

Раздел 4. Наджд.

Курамагомед хажи пишет: «Однажды Пророка Мухаммада посетили послы из Шама (территория современных государств, как Сирия, Иордания, Ливан, Палестина), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Они попрасили сделать дуа, благословля их земли. В ответ Пророк трижды произнёс: «О Аллах! Благослови страны Шама и Йемена». Его спросили: «А как же Неджд, о Посланник Аллаха?», Он ответил: «Нет, из этой области появится рог шайтана». Исламские учёные–мухаддисы (толкователи изречений Пророка) объяснили, что под выражением «рог шайтана» подразумевалось экстремистское течение в Исламе, позже получившее название «ваххабизм», основателем которого был Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, живший в области Неджд в 12 веке по хиджре». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 167"

Так же: «Именно об этом «роге шайтана» в свое время предупреждал нас наш Пророк». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 182"

Ученик Курамагомед хажи написал книгу " Где Ирак, а где Неджд", состоявщая из 54 страниц. Приводится она здесь, так как она одобрена ДУМД. Большая часть книги разукращена ложью. Приводя хадисы о востоке, и Наджде на 20-ой странице он пишет: «И что удивительно, ссылаясь на это, определенная группа людей утверждает, что в этом хадисе говорится не о том Неджде, который является областью Саудовской Аравии, а указывается пустыня на территории Ирака, утверждая, что по отношению к городу Медина Ирак находится выше и что в Ираке происходили землетрясения и бедствия».

Удивляет "отсебятина" этого ученика Курамагомеда хажи. Опровержение нашлось в его же словах. Он пишет: «Согласно правилам ученых, нельзя переходить от прямого смысла к переносному без необхо-димости, т.е. без достоверного указания на другой смысл (Тафсир «ар-Рази» т. 17 стр. 166). Поэтому, когда в хадисе сказано прямо о Неджде, нельзя говорить что имеется в виду Ирак». Стр. 23

Хадисов, где указывается на Ирак и на восток имеются. Так например известный имам аль Мунзири (да помилует его Аллах) назвал главу "Бедствие придет с востока" в своем сокращенном сборнике "Сaхих Муслим", в котором приводится хадис под номером 2018: «Передают, что однажды Сaлим ибн 'Абдуллах ибн 'Умар сказал: «О жители Ирака, что заставляет вас спрашивать о мелочах в то время, когда вы совершаете тяжкие грехи? Я слышал, как мой отец 'Абдуллах ибн 'Умар сказал: Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, бедствие придет оттуда", после чего он указал рукой на восток, где появятся края головы шайтана. Вы рубите друг другу головы, а ведь когда Муса (мир ему) убил человека ле рода фараона, Всемогущий и Великий Аллах сказал ему: Потом ты убил человека, и Мы избавили тебя от скорби и подвергли трудному испытанию (20:40)». Так же смотрите "сaхих Муслим" 4/1505, №6943

Внук халифа 'Умара бин аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах) дал четкое и ясное толкование. В этом хадисе конкретизируется то, что говорил пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Имам аль Мунзири (да помилует его Аллах) относил этот хадис к Ираку. Так же есть другой хадис, где так же ясно указывается на Ирак.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил в мольбе: «… и благослови наш Шам и наш Йемен», один мужчина добавил: «о Пророк Аллаха, а так же и наш Ирак«, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине там рог шайтана, оттуда поднимутся смуты и поистине грубость (жесткость) с Востока». Приводит Имам, Мухаддис, Ибн Хаджар аль-Хайсами в своей книге «Маджму аз-зауваид» 3\308, сказав: «Передатчики хадиса достойные доверия». Этот же хадис приводит Имам аль-Мунзири в своей книге «Таргъиб ва тархиб»

Так же ученик Курамагомеда хажи пишет: «Но и самое главное доказательство того, что этот хадис не относится к Ираку, это то, что все эти хадисы приводятся, рассказывая о Востоке, а Ирак, находится на севере от Саудовской Аравии, и в этом может убедиться любой, кто умеет пользоваться картой мира». Стр. 23

На это можно ответит другими его словами: «Ибн Хаджар Аскалани в «Фатх аль-Бари», (т. 13, с. 51) говорит: «Мы поняли слабость слов ад-Давудий, в которых он говорит, что Неджд – это пустыня Ирака. Он подумал, что Неджд – это название определенного места, но это не так. Каждое возвышенное место по отношению к другому называется «Муртафа’у наджд».

Теперь приведём другие слова имама Ибн Хаджжара (да помилует его Аллах) сказанные в этой книге: «аль-Хатаби сказал: «неджд в направлении востока для того, кто находится в Медине, это Неджд – пустыня Ирака и его регион (баадия аль-Ирак ва Навахиха). Основное значение Неджда – то, что поднято/возвышенно над землей в противоположность аль-Гавр (то, что ниже). Тихаама (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова – полностью аль-Гавр, и Мекка находится в Тихаама». См. Фатх аль-Бари 13/58-59.

То есть, автор знал эти строки, но всё же пошёл на хитрось, одурачив простолюдов.

А что же понимал из этих хадисов сам ибн Хаджар (да помилует его Аллах) можно понять из других его слов: «Слова его, да благословит его Аллах и приветствует: «Голова неверия на востоке», а в передаче аль-Кушмиханий «по направлению к Востоку»…. в этом идет указание на силу неверия маджусов (зороастрийцев), потому что королевство Персии и их вассалов из арабов, было к востоку от Медины. Они были жестоки и высокомерны, а их король разорвал письмо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о чем мы поговорим в относящейся к этой теме главе. Смуты продолжали приходить с востока, как мы поясним в разделе смут (фитн)». См. «Фатх аль-Бари», Китаб – бад аль-халькъ, Баб – хайруль мал аль-муслим гъанам. Хадис номер 3125.

Так же Имам Навави (да помилует его Аллах) упоминает, что одним из величайших испытаний, которое придет с Востока, будет появление Даджаля (Шарх Сахих Муслим 2/29): "Из нововведений, которые появились на Востоке и, в частности, в Ираке, было большинство отклонившихся сект, среди которых – Кадарийя, Джахмия и их ответвления и т.д."

Собрав данные из нескольких хадисов, мы видим, что в Наджд будут: землетрясения, испытания, смуты, беспорядки и «вы будете ломать шеи друг другу». Что из этого было в Ираке:
1). Произошла «Верблюжья битва»,
2). Восстание хариджитов,
3). Убийство имама Али ибн Аби Талиба и его сына аль Хусайна,
4) Сосчитать же количество других восстаний, мятежей, бед просто не возможно и желающие узнать больше, могу найти это в книгах по истории.
5). Большинство самых порочных сект зародились в Ираке: хариджиты, шииты-рафидиты, муатазилиты и их ответвления.

И это небольшая часть доводов, что Наджд, о котором говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха) является Наджд Ирака.

Суфии Дагестана намеренно истолкоивают хадис в свою пользу, несмотря на то, что им известны хадисы и слова имама аль Аскаляни. Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?». Сура аль-Бакара, аят 85.

О том, что они обманывают людей говорил доктор шариатских наук, шейх Муртазали Дагистани (да помилует его Аллах). Видео можно просмотреть здесь.

 

Раздел 5. Описание Аллаха.

Курамагомед хажи пишет: «Вопрос: В последнее время в некоторой печатнной и аудио-видеопродукции ваххабитов встречаются высказывания о том, что Всевышний Аллах находится над ‘Аршем или наверху, или что у Него есть тело. Те, кто утверждают подобное, приводят аяты Корана и хадисы Пророка. Соответствуют ли подобные утверждения Исламу? Ответ: Нет, не соответствуют. Место в пространстве, время и т.п. - все эти качества присущи созданному». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 23"

Так же пишет: «Нет ничего подобного Аллаху, Он Всеслышащий и Всевидящий», (Сура «Аш-Шура», аят 11). Этот аят Корана изобличает заблуждение людей, утверждающих, что Аллах находится над ‘Аршем, наверху или что у Него есть тело». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 23"

Что касается того, что Аллах над Аршем, то имам Исхакъ ибн Рахаувейх (умер в 238 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал: «Аллах сказал: «Милостивый Возвысился над Троном». У Ученых существует «Иджма» на то, что Он Возвысился над Троном».
Имам аз-Захаби (да помилует его Аллах) сказал: «Взгляни же, как этот Имам приводит «Иджма» в этом вопросе»! Приводит с иснадом Имам аз-Захаби в книге «аль-Улув» под номером 487. Шейх аль-Албани, подтвердил достоверность этого иснада.

В этом вопросе иджма у праведных предшественников, и об этом вопросе, с дозволения Аллаха, поговорим в следующей главе.

Ученые из числа саляфитов, которых называют ваххабитами, не говорят, что у Аллаха есть тело, это великая ложь. Правило же в описании Аллаха следующее: «К основным убеждениям Ахлю-с-Сунна относится догмат о том, что Всевышний Аллах совершенный и у Него нет недостатков и изъянов. Имам Ахмад сказал: «Аллаху нельзя давать никаких описаний, кроме тех, которые дал Себе Он Сам или дал Ему Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). В этом вопросе нельзя выходить за рамки Корана и хадисов». Эта основа, которая относится к благороднейшим и величайшим основам убеждений Ахлю-с-Сунна...». См. Коранический метод познания атрибутов Аллаха.

Ни в одном аяте или хадисе, не сказано, что у Аллаха есть тело, хоть как бы это не переводили, как это лживо пишет Курамагомед хажи: «А на вопрос о том, как тогда быть с теми аятами хадисами, где, если перевести буквально, говорится, что Аллах наверху, на ‘Арше или у Него есть тело?» стр. 24

Имам ибн Таймия (да помилует его Аллах), которого считают ваххабитским шейх уль Исламом, пишет: «Рассуждения о «теле» и употребление этого в отношении Аллаха, утверждением и отрицанием,- есть новшество, которое не пришло ни в Коране, ни в Сунне, а так же ничего не известно о подобном из слов Салафов, и это относится к словам совокупным [суммарным], которые нуждаются в подробном разборе. См. Хамаввийская фатва.

Имам аль Албани (да помилует его Аллах) в дискуссии с ашаритом подробно разобрал, что саляфиты не приписывают Аллаху место.

«Сказал азхаровец: «В вас есть благо, однако вы — муджассима и уподобленец!». Я сказал ему:»Как это?». Он ответил: «Вы говорите: «Милостивый вознесся над Троном». Я сказал ему: «О шейх, это не мои слова, однако это слова Господа Миров!». Он ответил: «Да, это верно, однако посредством веры в эти слова на их очевидном смысле вы придаете Аллаху место!» Я ответил ему: «Мой брат, мы верим в то, что пришло в Коране и Сунне, без уподобления, и отрицания. И сейчам мы докажем тебе, твоим же языком и знанием, что мы не говорим, что Аллах в месте, когда говорим, что Он вознесся над Троном, и что к нему возносится прекрасное слово». Он сказал: «Как это?» Я спросил его: «Место — это вещь существующая, или несуществующая?» Он ответил: «Существующая». Я сказал ему: «Хорошо! Это существуещее — оно ограниченное, или неограниченное?» Он ответил: «Ограниченное». Я сказал ему: «Хорошо. Сейчас, над нами что?» Он ответил: «Первые небеса, небеса этого мира». Я сказал: «Затем вторые, и третьи...?» Он сказал: «Да». Я сказал: «И седьмые?» Он сказал: «Да». Я сказал ему: «Над седьмыми — что там?» Он ответил: «Трон. Я подумал, что мы закончили с творениями, однако он пришел «с оставшимся». Я сказал ему: «А что над Троном?» Я думал, что он скажет: «Милостивый вознесся над Троном», однако он ответил: «Аль-Курубиюн (херувимы)». Я сказал ему: «Что за курубиюн?» Он ответил: «Это ангелы». Я спросил у него: «Есть ли аят, где говорится об ангелах, чье имя было бы «курубиюн», и также о том, что они над Троном?» Он ответил: «Нет». Я спросил: «Есть ли хадис об этом от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует?» Он ответил: «Нет». Я спросил: «Тогда откуда ты взял такое, что над Троном ангелы, и что их имя — курубиюн?» Он ответил: «Так нас научили ученые аль-Азхара». Я ответил: «Субхан-Аллах, я знаю, что ученые аль-Азхара говорят, что акыда не берется кроме как из хадиса, достигшего степени мутауатир. Не просто достоверный хадис, и только, однако обязательно (по их мнению) чтобы он был мутауатир. Так как же вы взяли это в акыду, в то время как нет об этом даже одного достоверного хадиса, не то что мутауатир?!» Я сказал ему: «Хорошо, ты убежден, что над Троном — ангелы-курубиюн. А что над ними?» Он сказал: «Ничего нет». Я сказал ему: «Субхан-Аллах! Теперь ты свидетельствуешь сам против себя своим же языком, что саляфиты, которых вы называете ваххабитами, когда говорят, что Аллах над Троном, не придают Ему место, поскольку согласно твоему же мнению, место закончилось, согласно нашему мнению — на Троне, согласно тому что ты говоришь — на ангелах-курубиин, и нет места дальше над этими ангелами (поскольку место — это сотворенное, существующее, а творения кончаются на ангелах-курубиин согласно мнению этого азхаровца). И следовательно, мы веруем, что Аллах — над абсолютно всеми творениями, и воистину, мы убеждены, что Он не в месте».

Подобное же говорил имам аз Захаби (да помилует его Аллах) ещё в 8 веке: «Мы скажем: мы не согласны, что то, что если Творец над Аршем, над небесами – делает обязательным, чтоб Он был в месте, или стороне, так как место и сторона существует ниже Арша, а над ним этого нет. Аллах над Своим Аршем, как в этом были едины первое поколение и это передали от них имамы. Они говорили это опровергая джахмитов, которые говорят, что Он в каждом месте, приводя в довод Его слова «Он с вами, где бы вы не были» [иджма мусульман, что тут имеется ввиду знание]». См. аль Улув, 268.

 

Раздел 6. Выражение «ва бихамдихи».

Курамагомед хажи, говоря о саляфитах, пишет: «Правы ли те, которые утверждают, что в поясном и земном поклонах (руку‘ и саджда) нельзя произносить выражение «ва бихамдихи». Ответ: Нет, они неправы». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 63"

Имам аль Албании (да помилует его Аллах) пишет:
«Слова поминания Аллаха при совершении поясного поклона»
Он произносил слова поминания Аллаха и обращался к Нему с различными мольбами, которые приведены ниже:
1. …
2. Субхана Рабби-ль-‘Азым ва би-хамди-хи (3 раза).
См. «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Раздел 7. Целование руки праведника.

Курамагомед хажи, говоря о заблуждениях саляфитов, пишет: «Целование руки праведникам является восхваляемым, желательным поступком (сунной). Это не является нововведением, как полагают некоторые». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 72"

Имам аль Албани (да помилует его Аллах) сказал: «Что касается поцелуя руки, то существует много хадисов по этой теме, собрав которые можно увидеть, что это установлено Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Мы думаем, что разрешено целовать руку ученого, если выполнены следующие условия:

1. Это не становится обычаем, до такой степени, что учитель по привычке вытягивает руку и его ученики по привычке ищут благословения целуя ее, потому что, даже несмотря на то что руку Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) целовали, это происходило очень редко, и подобные вещи не могут быть взяты как сунна, которая выполняется регулярно, как хорошо известно из основ фикха.

2. Подобное не должно приводить к тому, что ученый становится пренебрежительным к другим или к самовосхищению, как это происходит со многими шейхами в наши дни.

3. Это не должно приводить к не пренебрежению хорошо известной сунной, например рукопожатие, которое является предписанным, как следует из слов и действие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и является причиной для уничтожения грехов те кто пожимает руки, как это передано в более чем в одном хадисе. Не разрешено игнорировать это из за другого обычая, которая в лучшем случае является разрешенной». См. Аль Сильсиля аль Сахииха, 1:302.

 

Раздел 8. Посещение могил.

Курамагомед хажи, говоря о заблуждениях саляфитов, пишет: «Можно ли посещать кладбище? Ответ: Да, можно». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 91"

Имам ибн Касир (да помилует его Аллах), говоря о наговорах на своего шейха, пишет: «Шейх Ибн Теймийя не является незнающим хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Посещайте могилы, поистине они напоминают вам о будущей жизни». А от Аллаха ничего не скроется из скрываемого: «А притеснители скоро узнают, какой поворот [судьбы] их ожидает».Сура Шуъара 227 аят. См. «аль-бидая ва ан-нихая» 2\2165.

Так же и саляфиты не являются незнающими хадис о посещении могилы, но шейх Курамагомед хажи последовал за наговорщиками.

Сказал имам Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах): «Шариат узаконил посещение могил для достижения трех (3) целей:
1. Посещение могил напоминает о следующей жизни и является назиданием. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Теперь же посещайте их, ведь это напоминает о следующей жизни».
2. В этом проявление внимания к умершему. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узаконил просить у Аллаха прощения, милости и снисходительности за умершего.
3. В посещении могил следование Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и соблюдение тех границ, которые он установил. Этим человек проявляет благо к себе».
«Игасат уль-Ляхафан» 1/188.

 

Раздел 9. Головной убор.

Курамагомед хажи пишет: «Утверждают, что намаз совершать лучше без тюбетейки и вообще без головного убора». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 16"

Имам аль Албании (да помилует его Аллах) сказал: «Намаз без головного убора – макрух (действие которое не одобряется)» См. Аль-Кавл аль-Мубид фи ахта аль-мусоллин Машхура Хусайна на стр. 58

Имам Ибн База (да помилует его Аллах) сказал: «Намаз можно читать и без тюрбана, голова не считается авратом. И не считается покрывать голову важибом, и имаму и мукътади. Но лучше, конечно, намаз читать с тюрбаном, особенно если он имам, потому что тюрбан это украшение». Сказал Всевышний: «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Ибн Баз фатва: 10-406.

 

Раздел 10. Такфир за тавасуль

Тот самый ученик Курамагомеда хажи, пишет: «В толковании этих аятов ваххабиты приравнивают поклонение язычников идолам, к разрешенному в Исламе деянию - обращению к Всевышнему, с просьбой принять дуа (молитвы) ради Пророков и святых людей (аулия), - тем самым, обвиняя верующих в ширке (многобожии)». " Где Ирак, а где Неджд, стр. 17"

Так же: «А порой даже проявление любви и уважения к Пророку Мухаммаду, ваххабиты также считают грехом неверия и придания Аллаху соучастника». стр. 18

Имам аль Албании (да помилует его Аллах) писал: «Я хочу не упустить шанс и еще раз напомнить доктору аль-Бути и ему подобным, что мы не разрешаем просить Аллаха ради праведников и их высокого положения потому, что в шариате ничего не говорится о таком способе приближения к Богу. Все это мы уже разъяснили на страницах этой книги. Ни Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его сподвижники не поступали так, и поэтому мы считаем такой поступок ересью и новшеством». См. Тавасуль и его виды.

Очередная ложь, за этот вид тавасуля саляфиты не обвиняют в неверии. Этот вид тавасуля порицал великий имам Абу Ханифа.

 

Раздел 11. Мазхабы.

Курамагомед хажи пишет: «В последнее время появились люди, утверждающие, что не нужно следовать за имамами четырех мазхабов, мол, необходимо следовать только лишь Корану и Сунне. Правы ли они? Ответ: Нет, не правы. Люди, утверждающие подобное, – это те, которые сами заблудились и вводят в заблуждение других». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 108"

Имам Мухаммад ибн Абд уль Ваххаб (да помилует его Аллах) говорил: «Что касается нашего мазхаба, это мазхаб Имама Ахмада Ибн Ханбаля, Имама Ахлю Сунна. Мы не возражаем людям четырех мазхабов до тех пор пока они не противоречат тексту Книги и Сунны, Иджмы и слов их большинства». См. Муаллифат 7/107

Вопрос:: «Какое установление ограничения четырьмя мазхабами и следовать их словам в любом случае и в любое время?»
Ответил комитет: «Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его Посланнику, его семье и сподвижникам, а затем:
«Во-первых: четыре мазхаба относятся к четырем имамам к таким, как Имам Абу Ханифа, Имам Малик, Имам Шафии, Имам Ахмад. Ханафитский мазхаб относится к Абу Ханифе, и таким же образом остальные мазхабы.
Во-вторых: Эти Имамы взяли фикх из Корана и сунны, и они являются муджтахидами в этом.
В-третьих: Способный находить (делать истинбат) из Корана и сунны берет из них обоих, подобно тому, как брали те, кто были до него, и не может следовать слепо (делать таклид) в том, что считает, что обратное является истиной, а берет то, что считает истиной, и позволяется ему делать таклид в том месте, где он бывает не в силах, и нуждается.
В-четвертых: Кто не имеет способности находить (делать истинбат) непосредственно в Коране и сунне разрешается ему делать таклид (следовать слепо) тому, кому он доверяет.
В-пятых: из сказанного выше становится ясно, что не следуешь их словам в любом случае, и в любое время, потому, что они могут ошибаться, а следуешь слову, которое является истиной основанной на доказательстве».
См. Фетва комитета 5/28.

 

Раздел 12. Следование за большинством мусульман.

Курамагомед хажи пишет: «Некоторые утверждают, что в Коране, мол, сказано: «Если ты последуешь за большинством на этой земле, то они тебя введут в заблуждение». А также: «Как бы ты ни хотел, большинство из них не уверуют». Приводя эти слова, они утверждают, что поскольку их (ваххабитов) меньше, чем остальных мусульман, то они на правильном пути, а большинство мусульман – заблудшие. Так ли это? Ответ: Нет». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 117"

Так же: «Бану Исраиль разделились на 71 группу. Моя община (умма) разделится на 73 группы. Все они, кроме «ас-савад-уль-азам» (самая многочисленная группа), окажутся в Аду». Хадис передали Табрани, Ибну ‘Асим, Лаликаи, Ибну Хаджар. Хайтами сказал, что цепочка передачи этого хадиса красивая. Этот хадис разъясняет, что большинство мусульман всегда находятся на истинном, правильном пути». стр. 120

Его слова «они утверждают, что поскольку их (ваххабитов) меньше, чем остальных мусульман, то они на правильном пути» являются лживыми, так как есть секты, которых меньше, чем саляфитов (ахлю сунна валь джамаа) и это не является критерием истинности. Шейх суфиев Дагестана толкует хадис на свой лад, хотя большие учёные дали иное определение.

Имам аль-Аджурри (да помилует его Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти названия имеют один смысл!” См. “аш-Шари’а” 1/14.

Имам Исхакъ ибн Рахауайх (да помилует его Аллах) говорил: “Если ты спросишь невежд о сауадуль-а’зам, то они скажут: «Это джама’ат людей!» Но они не знают, что аль-джама’а – это ученый, следующий пути пророка! И тот, кто с ним, тот в аль-джама’а, а тот, кто противоречит ему, тот и оставил аль-джама’а!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 9/239.

Имам аш-Шатыби (да помилует его Аллах) сказал: “Поистине, ученые и есть зауадуль-а’зам, даже если их мало!” См. “аль-И’тисам” 2/27.

Ну’айм ибн Хаммад (да помилует его Аллах) говорил: “Если испортится джама’ат (т.е. община), то следуй тому, на чем был аль-джама’а до того, как испортился, даже если ты будешь один, ты и будешь в то время аль-джама’а!” См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/338.

Имам Абу Шама (да помилует его Аллах) говорил: “Все тексты, которые указывают на обязательность следовать аль-джама’а, под этим подразумевается следование истине и тем, кто придерживается ее, даже если придерживающихся истины мало, а противоречащих ей много! Ведь истина – это то, на чем был первый аль-джама’а во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Поэтому нет смысла смотреть на многочисленность заблудших, которые после них!” См. “аль-Ба’ис” 91.

Имам аль-Ауза’и (да помилует его Аллах) сказал: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.
Он также говорил: “Ислам не исчезнет, однако будут исчезать приверженцы Сунны, и так будет продолжаться до тех пор, пока не останется из их числа в городе, лишь один человек”. См. “Ахадис филь-фитан уаль-хауадис” 27.

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд (да помилует его Аллах) сказал: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погибших!” См. “аль-Азкар” 238.

Шейх Ибн аль-Къайим (да помилует его Аллах) говорил: “Верующих мало среди людей, а среди верующих мало ученых. Так остерегайся же впасть в заблуждение, как это случилось с людьми времен невежества, которые говорили: «Если бы эти люди были на истине, то их не было бы мало!»” См. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/147.
Он так же сказал: “Поистине, и иджма’ (единогласное мнение), и худжа (довод), и сауадуль-а’зам (Великая община) – это ученый, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!” См. “И’лямуль-муакъи’ин” 3/397.

Ибн Мас’уд (да доволен им Аллах) сказал: “О ‘Амр ибн Маймун! Поистине, большинство джама’атов противоречат истинному аль-джама’а, ибо аль-джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!” аль-Лялякаи 160. Иснад достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 1/61.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: