Распорядок работы школы:




ДНЕВНИК

с

М Е Т О Д И Ч Е С К ИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
для прохождения практики по дополнительной подготовке в области психологии

Студента (ки) _________________ ________ группы ШО педагогического колледжа №1 Специальность: 050709 Преподавание в начальных классах  

Тюмень 2011

Уважаемые преподаватели и студенты!

Данное методическое пособие предназначено для студентов 4-ого курса специальностей 050709 "Преподавание в начальных классах", для прохождения психолого-педагогической практики по программе дополнительной подготовки в области психологии. В нём содержится теоретический материал как фрагмент повторения и практическая часть, где каждый студент может проявить полученные знания в области психологических дисциплин, творчества и компетентность.

 

Желаем успехов в прохождении практики!

 

 

«Первый и последний учитель жизни – это сама жизнь».

Т. Уайлдер

Уважаемый выпускник!

Вот и прошли учебные годы. В руках Вы держите дневник последней психологической практики. Очень скоро Вы станете Учителем с отличными знаниями многих психологических дисциплин. Профессии учителя, психолога интересны, но требуют социальной активности. Мы надеемся, что эта практика будет проведена Вами на высоком профессиональном уровне, с большим интересом и методически грамотно. Хочется верить, что Вы компетентно и критично проведёте все разделы практики, познавая учеников, коллег и себя. Вы должны подняться на вершину профессиональной доблести.

Задачи психологической практики:

- Углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе профессиональной подготовки и научить применять эти знания на практике в работе с отдельным ребенком, детским коллективом, педагогами, администрацией.
- Ознакомиться на практике с основными нормативными документами, регулирующими деятельность психолога в образовательном учреждении. Изучить систему организации и планирования психолого-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении.
- Включиться в процесс деятельности психолого-педагогической службы учреждения, ознакомиться со спецификой и особенностями работы данного структурного подразделения учреждения в практической деятельности.

Организация психологической практики:

В течение двух недель Вы будете работать вместе с психологом школы и индивидуально. Выполнять предложенные Вам задания и фиксировать полученный материал в данном дневнике. Методическую и психологическую помощь Вам будут оказывать психологи колледжа. По окончании практики Вы получите дифференцированный зачёт.

Не спешите заполнять дневник, познакомьтесь с ним, он - Ваш помощник!

Тема 1. Система психологической поддержки участников учебно-воспитательного процесса в ОУ.

1.1.Общие сведения о школе:

Школа №_____

Район _________________________________________________________

Тел. __________________________________________________________

Директор школы _______________________________________________

(Ф.И.О.)

Психолог школы _______________________________________________

(Ф.И.О.)

Социальный педагог ____________________________________________

(Ф.И.О.)

Общий контингент ______________________________________________

(число учащихся: нач. шк., средн. шк.)

Педагогический коллектив _______________________________________

(число преподавателей)

Реализуемые программы _________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Взаимодействие с образовательными учреждениями города ___________

 

______________________________________________________________

Распорядок работы школы:

1 урок - _______

 

2 урок - _______

 

3 урок - _______

 

4 урок - _______

 

5 урок - _______

 

6 урок - _______

1.3 Информация о кабинете психолога:

1. Отдельный кабинет (если нет, то с кем из сотрудников)__________

____________________________________________________________

 

2. Общий метраж ____________________________________________

 

3. Время работы _____________________________________________

 

4. Рабочее место психолога____________________________________

____________________________________________________________

 

5. Уголок доверия____________________________________________

 

6. Психологическая литература классного руководителя

___________________________________________________________

____________________________________________________________

 

7. Наличие тестов ___________________________________________

____________________________________________________________

 

8. Инструментарий психологической деятельности учителя _________________________________________________________ _________________________________________________________

____________________________________________________________

 

9. План работы и отчётная документация психолога школы ________

____________________________________________________________

1.4. Календарно-тематический план

 

Вид работы Кол-во часов Примечание
  Система психологической поддержки участников учебно-воспитательного процесса в ОУ Изучение материально-технической базы психологической службы, использование компьютерных технологий для создания базы данных
  Особенности планирования психологической работы в образовательном процессе и внеурочной деятельности. Составление индивидуального плана деятельности
  Диагностика индивидуальных особенностей ребёнка Диагностика когнитивной сферы учащегося, личностных особенностей и психоэмоционального состояния
  Диагностика ближайшего окружения ребёнка Социометрическое исследование в группе
  Проектирование и осуществление психологической поддержки участников учебно-воспитательного процесса Проектирование индивидуальной работы с ребёнком, оформить проект дальнейшего развития ребенка на основании психолого-педагогической характеристики
  Педагогическая рефлексия Оформление дневника практики
  Всего 18ч  

На основе общего плана составьте индивидуальный план деятельности, опираясь на следующую таблицу

Дата Система психологической поддержки участников учебно-воспитательного процесса в ОУ Особенности планирования психологической работы в образовательном процессе и внеурочной деятельности. Диагностика индивидуальных особенностей ребёнка 4ч Педагогическая рефлексия 2ч Форма отчётности
17.11 Экскурсия в кабинет психолога, изучение оснащения, должностной инструкции и инструментария 1ч 10.00-10.45       Заполнение дневника
18.11   Индивидуальное планирование 3ч     Составление индивидуального календарного плана
19.11          
21.11          
22.11          
23.11          
24.11          
25.11          
26.11          
28.11          
29.11          
30.11       Заполнение дневника 2ч Заполнение дневника

Календарное планирование психологической практики
по всем видам деятельности
с 17.11.2011 по 30.11.2011

Составьте календарное планирование психологической практики на две недели согласно программе психологической практики.

В него должны входить:

Изучение возможности компьютеризации и систематизации базы данных об учащихся и анализ документации психологической службы школы-1 час;

Изучение материально-технического оснащения класса и кабинета психолога, психологического инструментария классного руководителя.

Планирование психологической деятельности -3 часа

Диагностика индивидуальных особенностей когнитивной сферы учащихся (мышление, память, внимание) учащихся тест «Несуществующее животное» -6часа

Диагностика ближайшего окружения ребёнка 5 часа

Проектирование и осуществление психологической поддержки учащихся, составление рекомендаций. Подготовка и проведение психологического развивающего занятия - 6 часов

Рефлексия деятельности 2 ч

 

Возможна корректировка исходя из условий и потребностей в работе психолога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: