Теоретическая и методическая подготовка




2.1. Пожалуйста, ответьте на вопросы:

 

1. Перечислите этические принципы диагностики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Дайте определение проектированию _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дать определение Когнитивная сфера личности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведите примеры методик необходимых для диагностики когнитивной сферы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Тема 3 Диагностика индивидуальных особенностей учащегося

3.1 Дать описание методики диагностики мышления, памяти, внимания. Укажите автора методики.

3.2.Сделать выводы о результатах диагностики.

3.5. Дать инструкцию к выполнению социометрии.

 

Тема 4. Проектирование и осуществление психологической поддержки участников учебно-воспитательного процесса

4.1 Основные алгоритмы работы школьного психолога:

  1. Определение запроса на работу психолога, связанного со сложностями учителей в работе с конкретным учеником.
  2. Утонение характера проблем ученика путем беседы с учителями и наблюдения за поведением ученика.
  3. Составление индивидуальной программы психологического обследования ученика с учетом собранной на предыдущих этапах информации.
  4. Проведение необходимых диагностических процедур.
  5. Обработка результатов.
  6. Формулирование рекомендаций по коррекции проблем ученика.
  7. Оформление психологического заключения.

Требования к составлению справок (заключений) по результатам психологических обследований

В справке (заключении) обязательно должна быть зафиксирована следующая информация:

 

Цель: ________________________________________________________________

Методика (название, с ссылкой на автора и литературный источник): _____________________________________________________________________

Испытуемые (возраст детей, их количество, название и номер образовательного учреждения, данные о педагоге или классном руководителе) _____________________________________________________________________

Исследователи: (фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата и время исследования: _________________________________________

Ход исследования (краткое описание)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты и выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

 

За время практики я посетил(а):

______уроков по предметам ___________________________________;

_____занятий, проводимых педагогом-психологом;

_____занятий (мероприятий), проведенных моими однокурсниками;

_____других мероприятий (указать, каких)

 

За время практики я самостоятельно провел(а) _______занятий (внеклассных мероприятий)

 

Что дала практика образовательному учреждению

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что дала практика студенту, чему он научился, в чем разобрался, что понял

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С какими проблемами студент столкнулся в ходе практики

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения студента по совершенствованию практики

Итоговая характеристика
прохождения психолого-педагогической практики

студента (ки) с ___________________ по ___________________

Кто осуществлял контроль Положительные стороны работы Пожелания, рекомендации
Психолог школы      
Руководитель практики, методист    

 

 

Итоговая оценка:

 

 

М.П. Руководитель практики, методист: __________

школы

Психолог школы: __________

 

Литература

1. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ И.В Дубровина, А.Д Андреева, Т.В Вохмянина и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 160 с.

2. Абрамова Г. С. Практическая психология: учебник для студентов. – М.: Академический проект, 2001

3. Хухлаева О. В. Основа психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов высщ. пед. учебных заведений. М.: Издательский центр «Академиия» 2001 – 208 с.

4. Мастюкова Е. М. Виды и причины отклонений в развитии у детей / Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития – сост. – общая редакция В. М. Остапова., Е. В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002 – 384 с.

5. Захаров А. И. Невроз у детей и психотерапия. Серия: психология ребенки. – СПб.: Издательство «Союз», «Лениздат» 2000. – 336 с.

6. Клейбрег Ю. А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ сфера, при участии «Юрайт» М., 2001. – 160 с.

7. Луканова Н Г, Коровейников И А. Диагностические аспекты школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста// психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития/ Сост. и общая редакция В М Астапова, Ю. В. Микадзе- СПб.: Питер, 2002 – 384 с.

8. Осипова А А Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.

9. Немов Р С Общая психология: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования.- М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, - 2003. – 400 с.

10. Демидова И С Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Изд- во «Феникс», 2003 – 224 с.

11. Психолого-педагогический практикум; учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений/ Подымова Л С, Духова Л И, Ларина Е А, Шиян О А; под ред. В А Сластенина. – 2-е изд., стер. М.: издательский центр «Академия», 2006

12. Хухлаева О В Коррекция нарушений психологического зоровья школьников и дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Изд. Центр «Академия», 2003 – 176 с.

13. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии:Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.Б. Хозиев.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2005.-272с.

14. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-208с.

15. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. Учеб. заведений/ А.П. Панфилова.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-288с.

16. Волков Б.С. Возрастная психология.В 2-х ч.: От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова; под ред. Волкова Б.С, -М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2008.-343с.

17. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя: Влияние на людей: Пособие для уч-ся.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002.-320с.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: